Все были как на подбор — из олова и раскрашенные. А вот один из них был деревянный. Он был не глупее, не слабее, не медлительнее любого из оловянных — он просто был ДЕРЕВЯННЫМ!
Оловянные солдатики посмеивались над ним, полагая, что настоящий Солдат должен быть оловянным. А он (хахахахахаха!) — деревянный. Происхождения сомнительного. Генералы качали головами и утверждали, что карьеры ему в армии не сделать. У него было много недостатков — во первых легкость. Во вторых — горючесть. Правда оловяшки от огня плавились, но об этом, критикуя деревянного солдатика, все забывали…
У него было два недостатка для солдата — УМ и УПРЯМСТВО.
— Солдат не должен быть умным, говорили генералы. Солдат должен быть глупым, послушным и покладистым, сказали "Копай" — копает. Сказали "Не копай" — не копает. А зачем, почему — не его солдата, ума дело.
Шло время. Стали солдатики офицериками, последним стал офицериком Деревянный. И то, лишь за свое дикое упрямство и нежелание сдаваться. Генералы назвали это "стойкостью" и закрепилось за ним погоняло — "Стойкий Деревянный Солдатик".
У оловянных уже было по три маленьких звездочки — у Стойкого Деревянного — одна.
Но он не унывал. А часто напевал услышанную откуда-то песню:
Мои друзья начальники, а мне не повезло.
Который год скитаюсь с автомаааатом!
Такое вот суровое, мужское ремесло…
Аты-баты! Раз! Два! Аты баты…
Стойкого Деревянного всегда кидали туда, где цацек и звездочек не предвиделось, а вот голову сложить можно было влегкую. Но он не унывал!
Однажды бросили солдатиков и оловянных и деревянного в битву.
А битву ту генералы уже продали врагу.
Генералы вообще всегда все продавали — и и военные тайны, и штабные карты и оружие и боеприпасы и солдат и офицеров. Генералы всегда всех продают. Им с врагом всегда легче договориться. Есть что врагу предложить. Есть чего взамен попросить. И контроля над ними поменьше. И полномочий побольше… (Это касается, конечно, только сказочных оловянных генералов — примечание Вадима Шлахтера).
Так вот, продав битву, генералы отдали солдатикам и офицерикам оловянным приказ отступать, когда те уже почти победили.
Оловянные послушно отступили. А Стойкий Деревянный подумал: "А с чего это отступать?" и дал отряду команду:
— Алга! Шнеллер, зольдаттен! Тисс булем![3]Вперед, обезьяны!!! — орал Стойкий Деревянный Офицерик. Его маленький отряд врезался в ряды врагов, внес смятение и опрокинул их!
— Дас ист гуд![4]Амас Яхши![5]Молодцы, Гвардия! — говорил он бойцам, — сверлите дырки на мундирах под ордена!
Но генералы решили иначе. Они деньги за сданную битву уже получили, поделили и потратили. Пришлось спешно отзывать Деревянного, высшими идеалами прикрываясь.
Наградили оловянных офицериков. А Стойкого Деревянного Солдатика отдали под трибунал. Он свою судьбу усугубил тем, что Самому Генералу в личность его достойную своим деревянным кулачищем въехал. Нет такого в военном уставе, чтоб генералам в личность совать.
Судил Стойкого Деревянного Солдатика Трибунал.
Праведный Суд приказал бы расстрелять предателей генералов, разжаловать недоделанных оловяшек обратно в солдатики.
Только нет судов праведных.
ВСЕ СУДЫ ПРОТИВ ЧЕСТИ, БОГА И ЛЮДЕЙ!
Все судьи проходят тесты — честный — не можешь быть судьей. Лжец, подонок и грязь-добро пожаловать в судьи! Редко-редко среди них честные люди попадаются — и от тех стараются избавиться поскорее, (речь идет, конечно только о несправедливых судах сказочной страны — примечание Вадима Шлахтера).
Поначалу хотели Стойкого Деревянного Солдатика осудить. Но решили потом замять это дело и выгнали его просто из Армии.
Ушел Стойкий Деревянный Солдатик куда глаза глядят.
И начал новую жизнь.
НО ЭТО УЖЕ СОВСЕМ ДРУГАЯ СКАЗКА…
В тему
Прислано последователем.
После боя один солдат вернулся лагерь и заметил, что его друга среди вернувшихся солдат нет. Он бегал по лагерю искал его, но никак не мог найти, тогда он подошел к командиру и сказал, что друг его не вернулся с боя и попросил разрешение отправиться на его поиски.
Командир сказал ему: "Даже не думай, чтобы я тебя куда-нибудь отпустил. Все кто не смог вернуться, либо погибли, либо получили смертельные ранения, либо их взяли в плен. Если отправишься туда — только сам погибнешь и никого не найдешь".
Тем не менее солдат ослушался его приказа и убежал искать своего товарища. Через несколько часов он вернулся весь израненный, сам еле живой, но неся мертвое тело своего друга на руках.
Когда командир увидел его он пришел в ярость. Он сказал ему: "Вот что ты наделал! Друг твой все равно погиб, а теперь неизвестно выживешь ты сам или нет! У нас каждый солдат на счету, а ты теперь не сможешь сражаться, зачем это было нужно?"
— Затем, — ответил ему солдат, — когда я его нашел, он был еще жив. Он посмотрел на меня улыбнулся и сказал "Я не сомневался, что ты вернешься за мной".
Сказка о Кикиморе
Прислано последователем.
Едет Иван мимо болотца в туманной дымке. Подъехал поближе, видит сидит Кикимора, а то не туман, а дым от ее цыгарок. Кикимора, ну ты и умора, рожа кривая, зеленая и сморщенная… Тебе уж никакой "Ботокс" не поможет… И кашляешь, как каторжанин чахоточный — поржал с нее Иван.
Дубина ты стоеросовая, — говорит ему Кикимора. — Такой я была не всегда. Была я девкой молодой и красивой, но беда, любила повеселиться погулять, попивать настойки хмельные да сладкие… Да сношаться без разбору с кем и попадя. Молодость пролетела, здоровье и красоту отняли вредные привычки.
Вот так и не заметила, как стала чмом болотным, никому ни нужным… Кроме Лешего, разве что. Да ну, его прибецанного… Добры — молодцы меня как-то сторонились, нам говорят с низкоранговыми особями каши не сварить, избы не построить… Вот так я за жизнь беспутную расплачиваюсь. Не переписать мне теперь уж эту сказку… Сама жизнь свою перепоганила и в болото втоптала…
А мораль этого эпизода такова: НИКТО НЕ РОЖДАЕТСЯ ЧМОМ БОЛОТНЫМ, ЧМОМ ТЫ ДЕЛАЕШЬ СЕБЯ САМА!
Сказка о Богаче
Водной далекой стране жил в одно веселое время богатый человек. Среди жителей города, в котором он жил, богач пользовался неизменным уважением и был в почете у всех достойных, умных и честных людей. Они знали, что свое состояние он нажил путем прямым и непредосудительным, только благодаря своей предприимчивости и несгибаемой воле и упорству. И прибыльный бизнес, которым богач занимался, был для людей очень полезен, потому что содействовал развитию прогресса, цивилизации и культуры.
Богач славился прежде всего своей честностью. Не случалось ни разу, чтобы он подставил партнеров или кинул клиента. Его честность была столь тотальной, что даже некоторые из коллег и товарищей нашего богача иногда чуть снисходительно усмехались. Однако никогда не обсуждали эту его черту, поскольку, повторимся, уважением он пользовался безмерным.
Для многих молодых людей, задумывающихся о своем будущем, он служил примером, вдохновляя их на создание своего дела. Во всех своих интервью он неизменно повторял: "Вы можете всё. Любой мечты можно достичь, любой цели — добиться. Главное — верить в себя!" Да и не только в этом он был примером. Богач не употреблял различных опьяняющих и прочих мерзких веществ. Регулярно посещал тренажерный зал и офигенно выглядел. А главное, обладал безупречной Верой. Женщины на него вешались пачками, но он на них особо внимания не обращал. Ему своих двух жен хватало (вообще-то раньше в той далекой стране больше одной было нельзя брать. Но по инициативе международного клуба послушных жен вскоре восторжествовала полигамия).
Но хорошим для всех богач не был. Он не переносил тупых, ленивых, чванливых и алчных людей. Тех, кто жаловался на несправедливую жизнь, но ничего, для того чтобы ее изменить, не делал. Тех, кто самоутверждался на людях, стоящих ниже по статусу. Тех, кто делал деньги на торговле разнообразным дерьмом. Таких он называл жалкими скотами.
Поэтому не всем нравился богач, далеко не всем.
А больше других он не нравился одному бедняку. Были они когда-то приятелями. Но потом богач (который тогда богачом еще не был) начал развиваться, строить бизнес, читать умные книги, тело тренировать. А бедняку всё это было влом. Сидел он у подъезда с пивом, сквернословил, совокуплял доступных девок и утверждал, что больше ему ничего и не надо.
Богач пытался его мотивировать, рассказывал, как круто жить богатым и счастливым, пинками гнал из зоны комфорта. Но тому всё было пофигу. В результате богачу это надоело.
— Хрен с тобой, скот, — сказал он, — хочешь жить уродом, живи. Мешать не буду.
Так и спивался понемногу бедняк. Становился все больше похож на свинью. С утра, пока еще мог ворочать языком, обсуждал с собутыльниками богача.
— Сволочь наворовавшаяся, — мямлил он, — как лавэ появилось, друга забыл ваще.
— Да, б*я, — мычали в ответ друзья.
— Хоть бы раз приехал, спросил че-как я тут, — возмущался бедняк, отхлёбывая пойло, — охренел.
— Козел, б*я, — поддерживали его братья-алкаши.
— Ну ниче, — скалился бедный, — он меня вспомнит еще.
Задумал он богачу отомстить за свою скотскую жизнь. Сначала попытался поцарапать гвоздем его кайен. Но заметили бедняка охранники и забили этот гвоздь ему в одно место.
Потом хотел было на каменном заборе вокруг дома богача нехорошее слово написать. Едва от сторожевых собак убежал.
И тогда бедняк решил обратиться за помощью. Был он немного знаком с предпринимателем Шайтановым. Шайтанов зарабатывал на продаже специального пойла, ускоряющего рост свиней. Но всем было известно, что основные доходы у него были не от торговли со скотоводческими фермами. Пойло для свиней на людей действовало опьяняюще и пользовалось большой популярностью у некоторых слоев населения. И даже не только у алкоголиков. Работает, например, человек на заводе "Безнадежный". Зарплата у него маленькая, перспективы еще меньше. Идет он вечером домой и очень хочет употребить чего-нибудь алкогольного. А тут как раз шайтановский магазин неподалеку. Раствор "Шайтаноff" стоит дешево, а эффект — самое то!
Поэтому наш предприниматель небедствовал.
Вот к нему и пошел бедняк. Причесался, одел самую чистую одежду, сожрал упаковку жвачки и притопал в офис.
— Ты только подумай, — шипел он, — что мне, что тебе от этого гада одни неприятности. Тебя он прижимает по полной, не нравится ему, что ты раствором своим торгуешь, понимаешь. Вот-вот тебя лицензии лишат. Да и меня он обидел. И потом, как я без твоего пойла сам-то буду…
— Ну и что ты предлагаешь? — угрюмо спросил Шайтанов.
— А вот что, — ухмыльнулся бедняк, — ты же знаешь, что он всегда с оружием ходит?
— Знаю. Ну и?
— А вот это нам как раз на руку, — и, наклонившись к торгашу, он что-то зашептал ему на ухо…
Двумя днями позже прогуливался богач с одной из своих жен в парке за городом. Любил он это место. Хорошо, тихо, спокойно и людей почти нет. Шли они не спеша по аллее, и вдруг из кустов набросились на них какие-то уроды. Глаза пустые, пена на губах, все с ножами. Закрыл богач собой жену, вырвал ПМ из кобуры и открыл огонь. Двоих пристрелил, остальные разбежались. Прибежал через минуту полицейский патруль, забрали богача в отделение.
А все обстоятельства против него! Свидетелей, кроме жены, нет (безлюден был парк в то время). Два трупа. На нём — ни царапинки. Словом, дело приняло очень скверный оборот.
Но богач сдаваться не привык. Напряг он все свои связи, и вскоре нашли одного из сбежавших нападавших. Тот рассказал, что напасть их подговорил Шайтанов, заплатив какую-то мелочь. В обмен на обещание смягчить наказание подтвердил, что богач действовал в рамках необходимой самообороны.
Причастность Шайтанова вначале доказать не удалось. Но нашли в его деятельности массу правонарушений, да еще и оказалось, что в состав своего пойла в последнее время он тайно включал вредные ядовитые вещества вместо разрешенных компонентов. Чтобы удешевить производство. Пойло запретили, а Шайтанову дали пожизненное. Тут-то он во всем и признался. Рассказал, что лично нанял тех наркоманов. Чтобы они в безлюдном месте на богача напали, а тот их убил и сел. Или наоборот, если получилось бы. Заодно и нашего бедняка сдал, предоставив в качестве доказательства диктофонную запись их разговора.
В результате посадили обоих. Только протянули они недолго. Бедняк через год от цирроза печени сдох, а Шайтанова вскоре сокамерники убили.
Богач же, полностью оправданный, жил долго и счастливо. Продолжал идти к своей Цели и сыновей своих воспитывал настоящими мужчинами. Сильными, гордыми и непреклонными.
Тут и сказке конец, а кто сделал правильные выводы — молодец!
Сказка о Бунтовщике
Жил да был Бунтовщик. Бунтарь. Неугодник. Несогласный.
Терпеть не мог он неправедных властей. А праведных в той земле, где он жил отродясь не было.
Бунтовал бунтовщик постоянно. Самая большая ошибка неправедных властей в том, что не убили его в детстве. Дали вырасти. Да хуже того, дали послужить и воевать научили. И где бы не появился Бунтовщик — везде сеялась смута.
Как-то забрел он однажды в маааааахонькую деревушку. Поговорил с вечно пьяными скотами. Протрезвели скоты. Пошли в управу и перебили начальство всякое. Присмотрелись — А НЕ СКОТЫ ОНИ УЖЕ, А ЛЮДИ!
И понравилось им быть людьми. Развешали на дубах начальство, установили местное самоуправление. Стали звать Бунтовщика в начальники. Смеется Бунтовщик:
— Ну какое из меня начальство? Я ж бунтарь! Взбунтовать, замутить — это запросто. А как будет справедливость — махну отсюда туда, где угнетают…
Как боялось и ненавидело Бунтовщика начальство! Как раздражал его Бунтовщик. Пришли власти с огромной армией и осадили самоуправленцев.
— Убьют вас всех! — весело так говорит Бунтовщик, — сваливайте в леса или другие страны. Я лично свалю. С теми, кто останется подыхать не собираюсь.
— А зачем ты нас тогда взбунтовал? — спросили Мужчины, — нам же смерть теперь неминучая…
— А вам и так смерть от водки грозила неминучая! А так тоже смерть, но повеселее! Ну, решайтесь, кто со мной — Айда!
Кто-то ушел с Бунтовщиком, кто-то остался, не в силах бросить родной огород и свинюшник. А Бунтовщик дальше в путь отправился. И стала вокруг него сколачиваться команда таких вот бунтовщиков.
— Мне вас содержать не с руки! я вам не миллиардер какой-нибудь. Определяйтесь сами, как кто сможет. Кто не может — откалывайтесь. А остальным я обещаю приглашение на веселуху!
Вот Бунтовщик уже в Столице. Свинство полнейшее. Власть слабеет, враги денег засылают трон раскачивать, а идиоты один закон непопулярнее другого придумывают. Враги Главного Министра открыто иноземцев зовут земли оккупировать. И народ к мятежу толкают. Чтоб спровоцировать самых мятежных да истребить. То школы для бедных закрывают-чиновникам государевым на замки не хватает. То больницы для бедных разоряют — неча бедноте лечиться! Это для богатых удовольствие. И замутил Бунтовщик веселуху!
Вроде бы ничего особенного не делал, а научил людишек городским боям. Разделил их на штурмгруппы, научил быстро собираться, а когда время пришло, взбунтовались людишки!
И полилась по тротуарам кровушка чиновников да буржуев, все, все, кто на каретах со спецсигналами катался из карет выковыривали, и вешали на столбах. Или резали! В их богатые домишки врывались, и на ноль умножали зажравшуюся сволочь!
Только стянули к столице буржуи уцелевшие самое лучшее пушечное мясо. Да иноземцев поганых подтянули, чтоб помогали, за то половину недр земных им посулив.
— Все, уходим, сказал Бунтовщик своей Команде. Халяс тут скоро будет полный. Не выстоим. А потому рассыпаться, затаиться и ждать нового бунта. Страну нашу поганые буржуи иноземцам сдали! Они и сами уже иноземцы! Жены, дочери, сыновья живут у всех за границей. Там же замки себе понастроили. Теперь они против заграницы попереть побоятся, скоты! Они сами, мать их, иноземцы. И дети их по иноземному болтают. И посмеют вякнуть что-нибудь против заграницы, те сразу их замки отберут а семьи либо арестуют, либо обратно сюда вышлют. А ну, как тут полыхнет? а как полыхнуть может они уже знают. В общем сваливать надо. Скоро по новой Веселуху поднимем. Готовьтесь, Братья! Мир Вам!
И опять смылся Бунтовщик. Никак власть антинародная схватить его не может. Бережет его Создатель для новых увеселений. Приехал Бунтовщик в Горы. Там уже затихарились все, кто когда-то там свои бунты учинял.
— И чего, Горцы? — спросил Бунтовщик, — теперь, говорят горы ниже стали. Скоро вровень с огородами будут. Никаких заоблачных вершин — одна равнина.
— Это с чего это? — удивляются Горцы.
— А с того, под кого прогнешься — тем и станешь! Никак горы теперь жиже равнин? Никак терпеть научились гордые люди?
Много говорил Бунтовщик. Только зашумели Горы. Дымом затянуло перевалы. Взбунтовались Горцы. Вырезали власти неправедные и их пособников, только Власти из Столиц перебросили войско велике, больше, чем все население Гор!
— Горцы, говорит Бунтовщик, — сваливать надо. Очень скоро здесь амас халяс начнется.
— Да куда ж мы свалим? — спросили Горцы, — мы уж тут умирать останемся… А раз до конца с нами не остаешься, чего ж ты нас взбунтовал-то тогда?
— А так веселее! А то скучно живется… А так хоть напоследок повеселитесь. Ну, решайте, кто со мной!? Я — в Степь!
Часть горцев в Степь пошла за Бунтовщиком. Часть осталась в горах. А Команда у Бунтовщика-просто чудо. Тут и деревенские бывшие скоты, людьми ставшие. За долгие годы глотка спиртного не принимавшие. Не курившие. Ненормативную лексику не использующие. Во имя Создателя живущие. Тут и столичные люди, свой гламурный столичный лоск утратившие. Тут и горцы, что умирать в своих Горах не захотели, а захотели вести Священную Войну с угнетателями по всей Земле. Пришел он со своей ватагой к степнякам.
— Доколе? — говорит. — Доколе Степь наша и не нашей будет, а всякой сволочи буржуинской да иноземной? Воевать учиться будем? ТСП осваивать, КШУ проводить. И буржуев и баев своих, да их иноземных хозяев под корень выводить. Суяшь кяряк! Бчаглар кулларга![6]
И ПОЛЫХНУЛА СТЕПЬ!
Да так полыхнула, что деревням, Столице и даже Горам не снилось!
Да только войско неисчислимое в Степь пришло. Хотел Бунтовщик по своему обыкновению смыться, прихватив с собой тех, кто на подъем легок, да увидел, что впервые ШАНС появился!
Шанс сокрушить буржуинов, да их иноземных хозяев. И второго такого шанса не будет.
И повел Бунтовщик свою ватагу на врагов. Штурмовой группой — Темир Йадрак![7]—, а за ним вся Степь Великая!
Мчится войско прямо на буржуинскую рать.
Да на рать их иноземных хозяев.
И подсказывает чуйка Бунтовщику, что есть, есть! ЕЕЕССТЬ ШАНС!!!
АЛГА!! — Гремит над Степью. — ХУРА!!! Бог Велик!
А уж чья возьмет-на то воля Создателя…
Сказка об Орде
Давным-давно, далеко-далеко стояли высокие горы. Эти горы сплошной грядой окружали ровную, как стол поверхность. Когда-то давно, преследуемые врагами перевалили через горы люди. У них были только кони и оружие. И женщины. Но женщин было мало. И в жестокой междоусобной резне в долине выжили сильнейшие, их потомки становились сильнее с каждым поколением.
Они разводили коней. И пищей их была конина, конское молоко, сыр из конского молока, кумыс.
Овощи, которые собирали женщины. От такой диеты и постоянной борьбы за пастбища, коней, женщин, власть, становились они могучими, как скалы.
И стали они называть свою общину — ОРДА, — что значит Земля, камни, скалы…
Тщательная селекция коней делала их коней могучими, выносливыми и послушными только господину.
И женщины их были такими же, как и кони…
Поколения сменялись поколениями, люди все крепли, но помнили, что за горами живут те, кто когда-то преследовал их.
И молва приписывала им необычайные силы и великое могущество.
Жил там в той степи один жутко беспокойный тип. Из всего имущества были у него лук со стрелами, сабля, конь да кобылица. Даже жены не было.
Он однажды взял да и ушел через горы, вековой страх преодолев.
И обнаружил там слабых, ленивых и богатых людишек. И очень трусливых, награбил он у них добычу богатую. Оружия, которое было чудесного качества, но которым людишки пользоваться не умели, Необычайно красивую одежду, и очень необычную вкусную пищу.
Женщины и кони людишек ему не понравились.
Вернулся он богачом. И рассказал о том, что мир снаружи совсем не такой, как рассказывают легенды.
Живут там богатые, слабые и трусливые людишки. Которых легко покорять и грабить, а главное, отомстить за вековой страх и за предков, которых они загнали в степь за горы.
— Интересно, — говорили они, — это людишки за сотни лет ослабли или наши предки были еще слабее, чем они???
Как бы то ни было, решили они, перейдем через горы и завоюем их и обратим в рабство.
Отомстим за предков. Интересно, думали они, сколько людей живет за горами? больше или меньше, чем в долине? ОНИ НЕ ЗНАЛИ, КАК ВЕЛИК МИР!!!
Они не знали, что людей в мире в миллион(!) раз больше…
Они переправились через горы и начали Великий поход.
Орда шла по землям тех, кто когда-то изгнал их предков.
Они были невероятно сильны и невероятно жестоки.
И рушились троны и падали к копытам их коней короны царей.
И границы завоеванных земель раскинулись от океана до океана.
Менялись земли, но всех покоряла Орда. И желтолицых, и смуглокожих, и желтоволосых.
От океана до океана знали люди — НЕПОБЕДИМА ОРДА!
Между собой воюйте сколько влезет, но, увидели знак Хана из золота или серебра, а у самых простых воинов из меди-ЛАПЫ ВВЕРХ И МОЛЧАТЬ!
Менялись поколения. Начали ордынцы воевать друг против друга — других могучих врагов не осталось, новые поколения забыли суровую жизнь степи. Забыли, что такое спать на снегу под конской попоной и любить жен прямо в седле боевого коня, посадив ее в седло перед собой.
Ордынцы брали жен из покоренных народов, разбавляя свою густую горячую, огненную кровь жиденькой болотной водицей, текущие в жилах покоренных народов.
Вливала Орда свою горячую кровь в жилы покоренных народов и становились они все сильнее.
Кто-то из покоренных восставал, отрекался, и жил своей уродливой жизнью.
Кто-то продолжал считать себя наследником Орды, хранил язык и традиции Манкулов — Тысячеруких Ордынцев. И рухнула Орда. И вчерашние рабы, слабые, больные и трусливые решили не только извести Орду, но даже память о ней. Из Манкулов — тысячеруких сделали монголов. Несчастных зашуганных слабеньких последователей учения Сумасшедшего Монаха, скрывшегося в Нирване. Что бы даже памяти исторической не осталось.
А самих потомков Могучей Орды стали называть одним из покоренных этой мифической Монголией племен.
Орда не была племенем — Орда была Союзом.
Орда не была нацией — Орда была идеологией.
Орда не была страной — Орда была образом жизни!
У Орды был Путь — Дорога № 1 (Биринчи Юл)
Ордынцы называли себя — Люди Длинной Воли.
Орда делила мир на две части — Орда и грязь под ногами.
Орда делила мир на Свой-Чужой.
И боялись власти всех стран, когда-то бывших под Ордой, что возродится когда-нибудь Орда.
Но придет день.
Но придет час.
Но придет миг.
И возродится Орда в сердцах ее потомков.
И в сердца тех достойных, чьи руки удержат знамя Орды.
И содрогнется мир…
Вторая сказка об Орде
Орда-это не национальность. Орда — не территория.
Орда — не религия.
Орда не армия.
ОРДА — ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ!
ОРДА — ЭТО ОБРАЗ МЫСЛЕЙ!
Орда — невиданное небывалое явление в мире.
Ни до, ни после ничего подобного не было. Но, если будет на то воля Создателя, БУДЕТ!
Люди на конях. Люди на колесах. Кибитки на огромных, изящно вырезанных из дерева колесах. "Шины" из прибитой и приклеенной к ободу кожей. Подшипники роликовые, деревянные. "Цивилизованный мир" до них додумается лет через семьсот. На кибитках Малые Дома (кечкене Йорт).
При необходимости женщина расставит Большой Дом (Зур Бахват Йорт) за пару часов.
Впереди мужчины на конях.
Взрослые. Луки из клеенных костяных пластин и рогов коровьих. Стрелы с игольчатыми наконечниками — насквозь пробивать кольчуги. Длинные копья — в два человеческих роста.
Сабли. Крутоизогнутые — рубить с оттяжкой. Ножи. Панцыри из бычьей кожи с нашитыми пластинками — "Чешуя" стальная! Соскользнет с такой и копье и сабля, и даже стрела может скользнуть.
Позади — дети и старики.
Наименее ценная часть Орды. Их потеря никак не повлияет на ее силу, боеспособность и рост.
По бокам подростки и юноши. В середине — женщины на конях и в кибитках.
Позади стада под охраной.
Идет Орда.
Не стоит Орда на месте. Движение есть жизнь. Вечное движение Орды под небом. Есть Земля, есть Небо, есть Орда.
Небо. Тенгри, Верховное Божество. Когда говорили о нем, величали его Тенгри. Когда обращались к Нему — говорили "ОЛЛО".
Земля ордынцу — родной дом.
Недоумение вызывают вросшие в землю люди. Как можно прирасти к земле, пустить в ней корни и жить, подобно растению???
Да самый важный властитель их — презренное низменное существо рядом с последним ордынским бедняком! Жизнь их убога и отвратительна — добровольное рабство.
То ли дело ордынец!
Бескрайний мир перед ним раскинулся и ждет его.
Как любящая жена ждет, когда войдет в нее муж!
И земля для Ордынца не мать, а жена! Имеет ордынец землю!
И плевать ордынцу, что земля о нем думает. Не понравится — опять заскрипели колеса кибиток, застучали копыта коней и пошла Орда дальше, туда, где земля больше по нраву.
Не проводит Орда на одном месте долгое время-месяц, два максимум. Привели кибитки в порядок, отдохнули, откормили коней и коров — тощих, лохматых, выносливых и неприхотливых, как степные кони коров, овец и коз, и — АЛГА! Степь ждет! Ждут земли, на которых не ступала нога ордынца.
Дисциплина крепче стали — слово Хана — ЗАКОН!
Круговая порука-каждый отвечает за каждого. Не побежит ордынец в бою. Не повернется к врану спиной, иначе, как для соединения с отрядом или перестроения. Ибо за бегство одного казнят десяток, за бегство десятка вся сотня головы сложит. Орда! Закон — Яса!
Идет Орда по земле — содрогается земля.
Не нужны ордынцам кони червей земляных — говно у них, а не кони!
Не нужны ордынцам жены их — скот малодушный, а не жены! Коровы бесполезные.
Женщины Орды…
Не возьмет никто замуж девушку, если Зур бахват Йорт поставить не сможет!
Коров, коз, овец доят!
Не кобылиц! Кобылицу доить — чисто мужское занятие!
Стрелы из лука пускают на скаку Женщины, без промаха.
Копьем всадника с седла сбросят! Не ордынца, конечно! а так, червя земляного на коня своего нелепого взобравшегося.
Живет ордынец в седле. Спит в седле. Дозор несет, воюет, трудится, гибнет.
Потому седло для ордынца и конь его важнее Йорта!
Транспорт важнее жилища!
По двадцать часов в сутки массирует седло предстательную железу.
Вот откуда бешеная похоть и страсть в любви у кочевника. Готов кочевник в любой момент и с любой женщиной. Повезет женщине из земляных червей — узнает она, что такое страсть огненная, безумная. И будет до конца жизни помнить всадника, безумно страстью своей картину мира поломавшего. Только в жены не годятся такие женщины — ни Йорт поставить, ни от врагов отбиться, ни на что особо не годятся. И той бури страсти, что жены Орды подарить не смогут. Жены к ним даже не ревнуют…
В котлах походных варится пища. Сушит тряска в седле, ой, как сушит! голод всадника так же ярок, как и страсть. Наелся, рыгнул, в седло и АЛГА!
И горят деревни и города! Не считают ордынцы за людей тех, кто врос в землю!
Лишь с другой Ордой столкнувшись, речи ведут степенные и уважительные. Но настороже. И оружие под рукой. Так, на всякий случай. Если город сходу не взять — стены высоки и крепки — встает Орда лагерем и шлет гонцов во все стороны — ухватили богатую добычу, но не унести пока — не расколоть, как орел черепаху!
И ждут, затаившись, черви, придет ли подмога Орде или пойдет Орда дальше. Не разбоем живет Орда, а скотом. А города и села — так — культурный досуг, озорство, мелочь! Развлечение для молодых Йигитов! Облако пыли, стук копыт, скрип кибиток.