Учебно-производственная практика проводится в министерствах, ведомствах и других государственных учреждениях в подразделениях по связям с общественностью и средствам массовой информации; в федеральных, региональных и местных органах представительной, исполнительной и судебной власти; в штабах политических партий, в средствах массовой информации, в коммерческих структурах, рекламных агентствах, общественных организациях.
Целью учебно-производственной практики является апробация студентами усвоенных теоретических знаний и получение практических навыков и умений в процессе деятельности по связям с общественностью, в том числе овладение навыками, компетенциями, методами и технологиями, активно использующимися в сфере связей с общественностью, развитие у студентов навыков научно-исследовательской работы.
Для успешного прохождения учебно-производственной практики студентам необходимо научиться свободно ориентироваться в различных источниках информации, овладеть навыками работы со специальной литературой, средствами массовой информации и документацией, уметь анализировать полученную информацию и грамотно излагать материал проведенного анализа.
Основными задачами учебно-производственной практики являются:
- умение использовать современные информационные технологии для получения доступа к источникам информации;
- приобретение навыков приема, хранения и обработки поступающей информации;
- выработка способности к самостоятельному преобразованию информации;
- закрепление основ делового этикета и ведения диалога;
- освоение навыков общения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами и т.д.;
- освоение основ законов композиции и стиля, приемов убеждения;
- выработка навыков создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью, владение навыками литературного редактирования;
- освоение способов подготовки, организации и проведения анкетирования и опросов общественного мнения, сбора, обработки и анализа полученных данных;
- использование полученных знаний в применяемых технологиях, превращение новых знаний в конкретные предложения.
Организация учебно-производственной практики
В соответствии с действующими учебными планами учебно-производственная практика по специальности 03060265 «Связи с общественностью» проводится в течение 6 недель: для студентов очной формы обучения – на 3 курсе, для студентов заочной форма – на 4 курсе. Студенты, обучающиеся по целевому направлению, обязаны проходить практику в организации, направившей его на обучение.
Кафедра назначает и утверждает преподавателя-руководителя практики в соответствии с учебной нагрузкой. Преподаватель кафедры, отвечающий за практику, принимает участие в организационных собраниях, итоговых отчетных конференциях. Мониторинг прохождения практики означенный преподаватель проводит совместно с сотрудниками деканата.
Результаты организации и проведения ознакомительной практики обсуждаются на заседании кафедры.
Содержание учебно-производственной практики
Учебно-производственная практика проводится студентами в форме самостоятельной работы в структурном подразделении организации, отвечающем за работу с различными группами общественности, на конкретной должности, по поручениям руководителя и специалистов подразделения, с выполнением временных (разовых) и постоянных заданий.
Учебно-производственная практика проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 03060265 «Связи с общественностью». Содержаниеучебно-производственной практики представляет практическая работа в системе подразделения по связям с общественностью. При прохождении практики студенты должны приобрести опыт практического использования знаний, полученных в ходе учебного процесса.
В качестве практического задания при прохождении учебно-производственной практики для изучения выносятся вопросы определения и анализа основных целей и задач деятельности по связям с общественностью, характеристик основных методов и способов паблик рилейшенз, разработка практических рекомендаций для организации-места прохождения практики по совершенствованию и развитию деятельности в области связей с общественностью.
В соответствии с заданиями, даваемыми руководителем практики от организации, студентами должны использоваться знания в области информационных технологий, дисциплин коммуникативного цикла. Следует обратить внимание также на практическое приложение своих знаний материала таких смежных дисциплин, как «Социология», «Политология», «Исследование социально-политических и экономических процессов», «Управление персоналом» и др.
Выполнение студентом индивидуального задания по прохождению практики предполагает следующее. В процессе прохождения учебно-производственной практики студент должен:
- охарактеризовать цели, задачи, принципы устройства и деятельности предприятия-места проведения практики;
- определить основные направления деятельности организации в области связей с общественностью;
- охарактеризовать структуру, задачи и функции подразделения, отвечающего за связи с общественностью, его роль и место в структуре организации в целом;
- проанализировать правовое и информационное обеспечение процесса организации связей с общественностью;
- изучить технологии и методы ведения работы по реализации связей с общественностью, наиболее активно используемые в данной организации;
- проанализировать состояние и оценить уровень эффективности деятельности по связям с общественностью в организации, где проводилась практика.
- оценить эффективность взаимодействия организации с органами власти, органами местного самоуправления, СМИ, коммерческими предприятиями, общественными организациями, политическими объединениями;
- изучить роль PR-службы в обеспечении гласности и открытости в работе администрации, в содействии реализации законодательства и становлению институтов гражданского общества;
- участвовать в прием граждан, в рассмотрении поступивших заявлений, жалоб;
- систематизировать и проанализировать полученные знания относительно специфики деятельности в области связей с общественностью, включая анализ основных функций PR-структур (информационной, аналитической, консультационно-методической, организационной, планирующей, координирующей и др.);
- развить навыки практической работы в области связей с общественностью и проиллюстрировать их на материале выполнения конкретных заданий;
– разработать практические рекомендации по развитию и повышению эффективности деятельности организации в области связей с общественностью.