Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА



Учебно-производственная практика проводится в министерствах, ведомствах и других государственных учреждениях в подразделениях по связям с общественностью и средствам массовой информации; в федеральных, региональных и местных органах представительной, исполнительной и судебной власти; в штабах политических партий, в средствах массовой информации, в коммерческих структурах, рекламных агентствах, общественных организациях.

Целью учебно-производственной практики является апробация студентами усвоенных теоретических знаний и получение практических навыков и умений в процессе деятельности по связям с общественностью, в том числе овладение навыками, компетенциями, методами и технологиями, активно использующимися в сфере связей с общественностью, развитие у студентов навыков научно-исследовательской работы.

Для успешного прохождения учебно-производственной практики студентам необходимо научиться свободно ориентироваться в различных источниках информации, овладеть навыками работы со специальной литературой, средствами массовой информации и документацией, уметь анализировать полученную информацию и грамотно излагать материал проведенного анализа.

Основными задачами учебно-производственной практики являются:

- умение использовать современные информационные технологии для получения доступа к источникам информации;

- приобретение навыков приема, хранения и обработки поступающей информации;

- выработка способности к самостоятельному преобразованию информации;

- овладение массмедийными, мультимедийными технологиями, электронными, Интернет-технологиями;

- закрепление основ делового этикета и ведения диалога;

- освоение навыков общения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами и т.д.;

- освоение основ законов композиции и стиля, приемов убеждения;

- выработка навыков создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью, владение навыками литературного редактирования;

- освоение способов подготовки, организации и проведения анкетирования и опросов общественного мнения, сбора, обработки и анализа полученных данных;

- использование полученных знаний в применяемых технологиях, превращение новых знаний в конкретные предложения.

Организация учебно-производственной практики

В соответствии с действующими учебными планами учебно-производственная практика по специальности 03060265 «Связи с общественностью» проводится в течение 6 недель: для студентов очной формы обучения – на 3 курсе, для студентов заочной форма – на 4 курсе. Студенты, обучающиеся по целевому направлению, обязаны проходить практику в организации, направившей его на обучение.

Кафедра назначает и утверждает преподавателя-руководителя практики в соответствии с учебной нагрузкой. Преподаватель кафедры, отвечающий за практику, принимает участие в организационных собраниях, итоговых отчетных конференциях. Мониторинг прохождения практики означенный преподаватель проводит совместно с сотрудниками деканата.

Результаты организации и проведения ознакомительной практики обсуждаются на заседании кафедры.

Содержание учебно-производственной практики

Учебно-производственная практика проводится студентами в форме самостоятельной работы в структурном подразделении организации, отвечающем за работу с различными группами общественности, на конкретной должности, по поручениям руководителя и специалистов подразделения, с выполнением временных (разовых) и постоянных заданий.

Учебно-производственная практика проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 03060265 «Связи с общественностью». Содержаниеучебно-производственной практики представляет практическая работа в системе подразделения по связям с общественностью. При прохождении практики студенты должны приобрести опыт практического использования знаний, полученных в ходе учебного процесса.

В качестве практического задания при прохождении учебно-производственной практики для изучения выносятся вопросы определения и анализа основных целей и задач деятельности по связям с общественностью, характеристик основных методов и способов паблик рилейшенз, разработка практических рекомендаций для организации-места прохождения практики по совершенствованию и развитию деятельности в области связей с общественностью.

В соответствии с заданиями, даваемыми руководителем практики от организации, студентами должны использоваться знания в области информационных технологий, дисциплин коммуникативного цикла. Следует обратить внимание также на практическое приложение своих знаний материала таких смежных дисциплин, как «Социология», «Политология», «Исследование социально-политических и экономических процессов», «Управление персоналом» и др.

Выполнение студентом индивидуального задания по прохождению практики предполагает следующее. В процессе прохождения учебно-производственной практики студент должен:

- охарактеризовать цели, задачи, принципы устройства и деятельности предприятия-места проведения практики;

- определить основные направления деятельности организации в области связей с общественностью;

- охарактеризовать структуру, задачи и функции подразделения, отвечающего за связи с общественностью, его роль и место в структуре организации в целом;

- проанализировать правовое и информационное обеспечение процесса организации связей с общественностью;

- изучить технологии и методы ведения работы по реализации связей с общественностью, наиболее активно используемые в данной организации;

- проанализировать состояние и оценить уровень эффективности деятельности по связям с общественностью в организации, где проводилась практика.

- оценить эффективность взаимодействия организации с органами власти, органами местного самоуправления, СМИ, коммерческими предприятиями, общественными организациями, политическими объединениями;

- изучить роль PR-службы в обеспечении гласности и открытости в работе администрации, в содействии реализации законодательства и становлению институтов гражданского общества;

- участвовать в прием граждан, в рассмотрении поступивших заявлений, жалоб;

- систематизировать и проанализировать полученные знания относительно специфики деятельности в области связей с общественностью, включая анализ основных функций PR-структур (информационной, аналитической, консультационно-методической, организационной, планирующей, координирующей и др.);

- развить навыки практической работы в области связей с общественностью и проиллюстрировать их на материале выполнения конкретных заданий;

– разработать практические рекомендации по развитию и повышению эффективности деятельности организации в области связей с общественностью.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.