Для сохранения найденной web-страницы используется команда Файл ► Сохранить как …
Обычно найденный материал не подходит целиком для использования, поэтому для компоновки материалов используются текстовый редактор или текстовый процессор, например Word. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- в обозревателе Internet Explorer открыть одну из ранее собранных web-страниц. Запустить текстовый процессор Word и открыть в нём новый документ;
- на web-странице выделить текст. Поместить выделенный фрагмент в Буфер обмена;
- переключиться в окно текстового процессора и вставить текст командой Правка ► Специальная вставка ► Неформатированный текст. Далее, при необходимости, отредактировать текст.
Примечание. Если делать не специальную, а обычную вставку, то кроме текста, прочие элементы web-страницы - таблицы, гиперссылки, рисунки и т.п. перейдут в готовящийся документ и будут мешать работе с ним.
Для сохранения рисунка в отдельном файле, его следует выделить на web-странице, в контекстном меню выбрать команду Сохраннть рисунок как…,в окнеСохранение рисункауказать папку.
Электронная почта
Электронная почта - это служба Internet, обеспечивающая передачу сообщений через компьютерные сети. Суть данной службы состоит в возможности посылать и принимать через Internet текстовые документы, изображения, звуки, видео, программы, файлы различных форматов. Обеспечением почтовой службы в Internetзанимаются специальныепочтовые серверы. Электронная почта основана на двух прикладных протоколах: SMPT и POP3. По протоколу SMPT осуществляется отправка сообщений на сервер, а по протоколу POP3 – прием поступивших сообщений. Работа почтовых серверов заключается в получении корреспонденции от клиентов и пересылке ее по цепочке к серверам адресатов (клиентов). При установлении соединения между клиентом и его почтовым сервером происходит автоматическая передача поступивших сообщений на компьютер клиента.
Содержание работы
Перед началом работы создать документ Word и сохранить его в папке Мои документы, задав в качестве имени файла фамилию автора.
2.1 Работа с браузером:
- загрузить обозреватель (Internet Explorer или другой) одним из стандартных способов запуска приложений Windows;
- ознакомиться с содержанием окна, назначением кнопок на панели инструментов, определить адреса страниц, которые пользователи данного компьютера посещали за последнее время;
- выполнить переход по гиперссылкам;
- посетить сайт БГАУ, указав в адресной строке URL: www.bsau.ru, ознакомиться с системой навигации по сайту, найти личную страницу преподавателя, открыть методические указания по одной из тем;
- вернуться на стартовую страницу.
2.2 Работа в поисковой системе Яндекс:
- перейти на главную страницу поисковой системы Яндекс (www.yandex.ru);
- ознакомиться с содержимым загруженной страницы, найти поле Поиск для ввода ключевых слов и кнопку поиска Найти;
- выполнить поиск документа, содержащего слово монополии, определить количество найденных web-ресурсов; перейти по первой ссылке, просмотреть загруженную страницу и оценить ее полезность;
- добавить в поле ввода к слову монополии слово естественные и определить количество найденных web-страниц. Объяснить, почему получено другое значение. Ввести также слово закон. Просмотреть список найденных web-ресурсов, просмотреть группу из десяти ссылок. Ответить на вопрос: сколько из них можно считать полезными? Ответить на вопрос, каковы будут результаты поиска, если ввести фразу: «закон о естественных монополиях»;
- перейти по ссылке Помощь, изучить следующие разделы справочной системы «Базовые возможности», «Расширенный поиск»; в разделе Язык запросов изучить подразделы «Поисковый контекст», «Документные операторы», «Памятка по использованию языка запросов»;
- перейти на страницу расширенного поиска, к поиску фразы «закон о естественных монополиях», добавить условия: дата обновления за месяц и документы в формате .doc. Выполнить запрос, сравнить результаты с результатами простого поиска;
- выполнить задание для самостоятельной работы из п.5 по указанию преподавателя, в документ Word занести формулировку задания своего варианта и составленный запрос;
- с помощью поисковой системы узнать погоду на неделю.
2.3 Поиск файлов:
- используя систему Download.ru, найти в Internet какую-либо антивирусную программу (по своему выбору), получить описание этой программы, скопировать текст описания в документ Word и оформить как информационное сообщение.
2.4 Работа с электронной библиотекой:
· открыть в браузере страницу библиотеки БГАУ http://biblio.bsau.ru/. В полях ввода в верхней части страницы указать свою фамилию и номер читательского билета;
· перейти по ссылкам Студентам►Очникам, на странице найти и открыть документ «СТО 0493582-004-2010. Оформление текста рукописи», ознакомится с правилами оформления библиографического списка;
· пройти по ссылкам Электронная библиотечная система► Электронные учебно-методические документы► Простой поиск. В поле поиска ввести слово информатика, определить количество документов, уточнить поиск, включив флажок в найденном и задав в поле поиска ключевое слово excel, определить общее количество документов по этому запросу и количество методических разработок преподавателей БГАУ.
· Найти литературу по информатике и информационным технологиям, в файл Word скопировать найденные библиографические описания документов, при оформлении списка придерживаться требований СТО. Сохранить и закрыть документ Word.
2.5 Работа с электронной почтой
Запустить приложение Internet Explorer. Записать в адресной строке адрес почтового сайта mail.ru. Воспользовавшись ссылкой Регистрация на главной странице, перейти к анкете и создать электронный почтовый ящик. Следовать указаниям почтовой службы сервера.
Создать и отправить по электронной почте сообщение, вложив него созданный документ Word на электронный адрес, указанный преподавателем. отправить письмо. Завершить работу с программой Intеrnet Explorer и оформить отчёт.
Оформление отчета
Отчет о проделанной работе должен содержать:
- название и цель работы;
- описание последовательности выполнения работы;
- письменные ответы на контрольные вопросы п.6 по указанию преподавателя.
Вопросы для самопроверки знаний
4.1 Что такое Internet? Какой базовый протокол обмена информацией используется в Internet?
4.2 Основные службы Internet.
4.3 Какие возможности предоставляет служба WWW?
4.4 Что такое гипертекст?
4.5 Что такое web-сайт?
4.6 Что такое URL-адрес?
4.7 Что такое код HTML?
4.8 Для чего предназначена программа-обозреватель?
4.9 Для чего предназначена панель Поиск, как ее вызвать?
4.10 Для чего предназначена адресная строка обозревателя?
4.11 Как выяснить адреса недавно посещенных страниц?
4.12 Для чего используются поисковые системы?
4.13 Какова технология поиска информационных ресурсов в поисковых системах?
4.14 Что такое поисковый каталог?
4.15 Перечислите основные приемы поиска.
4.16 Перечислите основные операторы языка запросов к поисковым системам.
4.17 Назовите наиболее известные поисковые системы. Чем они отличаются друг от друга?