Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели обучения математике



Лекция 2. Принципы построения курса математики в начальной школе

В соответствии с ФГОС НОО (2 часа)

План

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования как система новых требований к образованию.

2. Принципы построения курса математики: традиционный аспект.

3. Учет положений ФГОС НОО при построении курса начальной математики.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования как система новых требований к образованию

Основная идея ФГОС:

1. Качественно меняется объект стандартизации: если раньше главным объектом контроля был ребенок, его успехи, знания и навыки, то теперь предполагается под контроль поставить всю систему школьного образования.

2. Наряду с оценкой успешности ученика планируется определить требования к результатам и условиям получения образования, включая качество и количество учебников и оборудования, санитарно-гигиенические нормы.

3. Важно установить соответствие между требованиями к результатам образования и теми средствами, которые государство и общество готовы выделять на образование. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ должны быть адекватны ВКЛАДЫВАЕМЫМ РЕСУРСАМ.

4. Предполагается четкая регламентация зон ответственности: государство отвечает за единство образовательного пространства и за согласование основных требований к результатам образования; регион – за материально-техническое обеспечение; школа – за реализацию образовательных программ

 

Новый ФГОС (в том числе ФГОС НОО) представляет собой единство требований:

1. Требования к структуре основных общеобразовательных программ:

– отражают совокупности организационно-педагогических условий реализации образовательного процесса;

– включают указания на состав образовательных программ начального общего, основного общего и полного среднего образования, рамочное описание их базовых компонентов;

– включают требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, в том числе к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

 

2. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ (к результатам общего образования):

– представляют собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями;

– задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования.

ЛИЧНОСТНЫЕ (ценностные) результаты – ценностные ориентации выпускников школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (компетентностные) результаты – освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ результаты – усвоенные учащимися при изучении предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.

 

3. Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ:

- кадровое обеспечение;

- финансово-экономическое обеспечение;

- материально-техническое обеспечение;

- учебно-материальное обеспечение;

- информационное обеспечение.

Цели обучения математике

Выдержки из Примерной ООП НОО

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

 

 
 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.