Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Развернутое Яйцо Жизни и музыкальная гамма



Представьте себе Яйцо Жизни, состоящее из восьми сфер, в виде звездного тетраэдра (рис. 12-1). Теперь разъедините все сферы и раз­верните их в цепь (рис. 12-2), но сделайте это в определенной после­довательности, сохраняя полушаги на своих местах. То, что вы полу­чили - это 8-чакровая система человека, основные идущие вверх по всему телу чакры. Энергии человека, начиная с сексуальной энергии и заканчивая электрической, двигаются по паттерну, который вы здесь видите.

 

Одинаковые полушаги получаются у вас при смене направления между третьей и четвертой чакрами, а также между седьмой и восьмой. А еще есть особое изменение между четвертой чакрой и пятой, чакрами сердца и звука. Эти движения присутствуют и в гармониках музыки. Видя структуру музыкальной гаммы, легче применить ее к системе чакр человека. Давайте посмотрим на ноты, чтобы понять только что сказанное.

Рис. 12-1. Яйцо Жизни


 

 

В музыкальной гамме любого мажорного ключа есть полутон между третьей и четвертой, а также между седьмой и восьмой нотами (рис. 12-3). В духовых инструментах, таких как флейта, полутоны созда­ются определенным положением дырочек. Точно так же есть особое место между четвертой и пятой нотами, о котором говорил Гурджиев. Это место, где происходит смена полярности, с женской на мужскую. Используя развернутое Яйцо Жизни, мы покажем, что энергия дви­жется в музыке и в этой форме так же, как по чакрам человеческого тела. Энергия Мер-Ка-Ба - двух тетраэдров, встроенных в жизненную форму человека (рис. 12.4), движется следующим образом (рис. 12-5): от 1 (до) идет к 2,3 или 4, потом к одной из двух других вершин, все это происходит в плоскости. Теперь, чтобы добраться до оставшихся вер­шин, энергия должна изменить направление на полшага (полтона). При использовании среднеевропейской классической системы ок­тав, как на клавиатуре фортепьяно, нота до входит в звездный тетра­эдр Яйца Жизни в нижней точке (вершине) женского тетраэдра. Когда энергия выходит из предыдущей октавы, она мужская, но дол­жна измениться на женскую, поскольку только что вошла в новый «женский» тетраэдр (рис. 12-6 и рис. 12-7). У энергии, вошедшей через вершину, есть три плоскости (А, В или С) для движения вдоль них (рис. 12-6). Чтобы показать здесь энергетический поток, начнем в середине/вверху. Как только выбрана плоскость (С), энергия дол­жна двигаться в этой треугольной плоскости, которая подает ее к следующим двум нотам - ре и ми в двух других точках той же плоскости. Движение происходит в одной треугольной плоскости, и расстоя­ние между нотами абсолютно одинаковое. Однако для того, чтобы до­стичь четвертой и последней ноты фа и завершить путь в этом жен­ском тетраэдре, энергия должна перейти в новую плоскость (сделать полушаг), изменив таким образом направление движения (рис. 12-7). Помните движение в книге Бытия и сотворение из ничего (глава 5, т. 1)? Проекции духа в Пустоте - силуэты - это та же концепция. Когда дух находится в пустоте или в небытии, формы, которые он

рис. 12-3. Развернутое Яйцо Жизни в виде музыкальной гаммы. Слева ок­тава на клавиатуре. Гамма C-dur (до мажор) использует белые клавиши, об­легчая зрительное восприятие полуто­нов (относительно черных клавиш) и двух тетрахордов, составляющих ма­жорную гамму. Мажорная гамма име­ет полутоны между 3 и 4, а также меж­ду 7 и 8 ступенями (нотами)

Рис. 12-4. Объемный тетраэдр в Яйце Жизни

 


 

Рис. 12-5. Женский тетраэдр. Из ниж­ней точки до выбрана плоскость, чтобы достичь ре и ми; энергии необходимо изменить направление (сделать полу­шаг) для того, чтобы достичь фа в пос­ледней вершине тетраэдра, завершая, та­ким образом, первый тетрахорд гаммы


Рис. 12-6. Основание тетраэдра выбрано плоскостью движения. Тогда последней вершиной тетраэдра должна быть нота фа, она находится в центре «наверху»


рис.12-7. Полушаг (полутон) между 3 и 4 нотами. Смена направления на 120 градусов необходима для того, чтобы перейти к другой плоскости и достичь фа в последней оставшейся вершине


 

 

создает, также ничем не являются. Правила, которые дух выбирает, таковы, что все можно видеть либо плоским /двухмерным (2D), либо объемным/трехмерным (3D), но сначала все обязательно должно быть двухмерным (2D). Двухмерная реальность предваряет трехмерный мир.

Когда дух смотрит на движение в одной плоскости тет­раэдра и происходит смена направления, на половине рас­стояния первых двух движений в треугольной плоскости появляется силуэт двухмерного мира (пройденное расстоя­ние видится как тень). Геометрически, тень чуть длиннее, чем половина движения, и я полагаю, на практике так оно и есть. Тем не менее тени дано название полушаг. В действи­тельности, это такое же расстояние, как до трех других нот, но практически для духа оно представляется как половина движения, в результате которого в этом мире имеет место полушаг между ми и фа, поскольку, как мы сказали, источ­ником является двухмерный мир. Теперь первый женский тетраэдр завершен.

В этот момент энергия должна перейти от женского тет­раэдра к мужскому (рис.12-8). Движение происходит из фа прямо через центр звездного тетраэдра (взаимопрони­кающие мужской и женский тетраэдры), или через «пусто­ту», до первой ноты мужского тетраэдра - соль. Таким об­разом, энергия меняет полярность с женской на мужскую.

Энергия будет двигаться точно так же, как она это дела­ла в женском тетраэдре, но плоскость, по которой она долж­на двигаться, ограничена нижней горизонтальной плоско­стью мужского тетраэдра (соль, ля, си). Выбрав для соль одну из трех возможных вершин (под номером 5 слева), энергия идет к ля и си, чтобы завершить движение в этой плоскости.

Теперь энергия опять должна изменить направление, что­бы окончательно завершить свое движение, как она это де­лала в женском тетраэдре. Она в очередной раз меняет направление (рис.12-9) и достигает последней ноты до, ко­торая становится первой нотой следующего тетраэдра. Смерть становится рождением, переходом из одной формы в другую. Мужское становится женским, и процедура на­чинается вновь.

Вновь, удивитесь вы? Да, потому что есть комплекс звезд­ных тетраэдров — или, по меньшей мере, цепь звездных тетраэдров - во всех системах, о которых мы говорим. Как и в музыке, есть октавы выше и ниже заданной, и теорети­чески движение продолжается бесконечно. Этот закон спра­ведлив и для музыки, и для сознания, и даже для уровней измерения, о которых мы говорили во второй главе. Что касается энергии, движущейся вверх по чакрам, то с ней происходит то же самое. Кроме того, есть система чакр выше и ниже той, в которой вы живете. Это можно рас­сматривать как геометрический образ бессмертия. Дух просто продолжает движение вверх или вниз, как пожела­ет, оставляя один мир (тело) только для того, чтобы войти в другой.


Рис. 12-8. Движение энергии между тетраэдрами

Рис. 12-9. Мужской тетраэдр, где происходит изменение движения в направлении к до, первой ноте/вершине следующего (женского) тетраэдра


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.