изготовления технологического оборудования для вашего предприятия.
5. Исправьте речевые ошибки в предложениях:
· Закрыв книгу, у нас в памяти надолго останутся её главные уроки.
· Трудно понять, почему менеджер допустил такую промашку.
· Нередко лесные пожары появляются потому, что отдыхающие не
· соблюдают самых элементарных заповедей.
· Адекватные дельные решения были приняты на собраниях коллективов,
· которые продемонстрировали понимание проблемы социально-культурного комплекса.
6. Опишите речевую тактику, которую целесообразно использовать, чтобы
убедить руководство фирмы принять участие в благотворительной акции «Новогодние подарки – малообеспеченным пенсионерам!»
7. Составьте текст небольшого сообщения на тему по Вашему выбору (например, «Климат планеты»), изложенный научным стилем. Приведите доказательства принадлежности его к научному стилю.
8. Изложите тот же текст в публицистическом стиле.Приведите доказательства принадлежности его к публицистическому стилю.
9. Составьте предложения или словосочетания с паронимами.
10. Определить вид спора, указать, какие приемы использованыучастниками спора, вставить пропущенные буквы и знаки препинания в тексте.
- Позвольте Сергей Васильич – перебила его Варя. – Вот вы г…ворите что уч…никам трудно. А кто виноват, позвольте вас спросить? Например вы задали уч…никам УШ класс…а сочинение на тему «Пушкин как психолог».(Во)первых нельзя задавать таких трудных тем, а (во)вторых какой же Пушкин психолог? Ну, Щедрин или пол…жим Достоевский, - другое дело, а Пушкин великий поэт и больше (ни, не)чего.
Щедрин сам по себе, а Пушкин сам по себе – угрюмо ответил Никитин.
- Я знаю у вас в гимназии (не, ни) пр…знают Щедрина, но (не, ни) в этом дело. Вы скаж…те мне какой(же) Пушкин психолог?
- А то разве (не, ни) психолог? Изволье, я пр…веду вам примеры.
И Никитин прод…кламировал несколько мест из Онегина потом из Бориса Годунова.
- Никакой здесь не вижу психологии – взд…хнула Варя. – Психологом называет…ся тот кто описыва…т изгибы человеч..ской души, а это пр…красные стихи и больше ничего.
- Я знаю какой вам нужно психологии! – обид…лся Никитин. –Вам нужно что(бы) кто(нибудь) пили мне тупой пилою палец и что(бы) я орал во все горло – это (по)вашему психология.
Плоско! Однако вы все(же) (не) док…зали мне: почему (же) Пушкин психолог?
Когда Никитину пр…ходилось оспаривать то что к…залось ему рутиной узостью или чем(нибудь) вроде этого то обыкновен…о он вскакивал с места, хватал себя обеими руками за голову и нач…нал со стоном бегать из угла в угол. И теперь то(же) самое: он ск…чил схватил себя за голову и со стоном прошелся вокруг стола, потом сел поодаль.
А.П.Чехов «Учитель словесности»
11. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, указать изобразительные и выразительные средства речи.
Однажды вечером окончив дн…вной …бор вин…града партия м…лдаван с к…торой я работал ушла на берег моря а я и старуха Изергиль остались (под) густой тен…ю виноградных лоз и лежа на земле… м…лчали глядя как тают в г…лубой мгле ночи силу…ты тех людей что пошли к морю.
Они шли пели и смеялись; мужчины – бронз…вые с пышными ч…рными усами и густыми кудрями до плеч… в к…ротких куртках и широких шар…варах; жен…щины и девушки – в…селые ги…кие с (темно)синими глазами то(же )бронз…вые. Их волосы ш…лковые и ч…рные были распущ…ны ветер теплый и ле…кий играя ими звякал м…нетами впл…тенными в них. Ветер тек широкой ровной волной но иногда он точ…но прыгал чере… что(то) (не)вид…мое и р…ждая сильный порыв разв…вал волосы женщин в ф…нтастические гривы вздымавши…ся вокруг их голов… Они ух…дили все дальше от нас а ноч… и фантазия од…вали их все пр…краснее.
Кто(то) играл на скрипке…девушка пела мя…ким контральто, слышался смех…
Воздух был пр…питан острым запах…м моря и жирными и…парениями земли (не)задолг… до вечера обильно смоче…ой д…ждем. Еще и теперь по небу бродили обрывки туч… пышные стра…ых оч…ртаний и красок тут мя…кие как клубы дыма сизые и пеп…льно(голубые) там – ре…кие как обл…мки скал матово(ч…рные) или к…ричневые. Между ними ласк…во бл…стели темно(голубые) кл…чки неба украше….ые з…лотыми крап…нками звезд. Все это – звуки и запахи тучи и люди – было странно красиво и грус…но казалось начал…м чудной ска…ки. И все как (бы) ост…новилось в своем росте ум…рало шум гол…сов гас удаляясь п…рерождался в печальные вздохи.