Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Исправьте речевые ошибки. Объясните причины их появления.



Я бы хотел иметь какого-нибудь животного, чтобы ухаживать за ним. Авторитетная жюри признала работу этого актера самой яркой. Леня рос круглой сиротой. Наш город красивый в любое время года. Он был способ­ный выполнять самую трудную задачу. Наш преподаватель химии кажется более образованней. Вася о чем-то шептает своей соседке. Родители детям создавают хорошие условия для учебы. Мальчик знал, что старшие сестры не хочут брать его с собой. Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразия, привлекает тури­стов. Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов.

3. Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к пред­метной или понятийной неточности.

Стихи молодого поэта скоро будут выпущены в журнале. После того как у него на митинге украли револьвер, носил теперь два, набил карманы пулями. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас. Страшная бедность за­ставляла его влачить жалкое существование. Он обратно опоздал на занятия. Когда занавес раздвинулся, на сцене стоял актер в золоченом амплуа.

4. Напишите заявление на получение материальной помощи(пре­доставление возможности проживать в общежитии, отпуск по семейным обстоятельствам, пересдачу экзамена или зачета, поступление в аспиран­туру, перевод с одной специальности в рамках одного и того же факульте­та, возможность пользоваться лабораторным оборудованием для выполне­ния дипломной работы, предоставление возможности работать в вузе в летний период и т.д.)

5. Составьте в соответствии с требованиями официально-делового стиля доверенность на получение заработной платы(стипендии, каких-либо материальных ценностей/.

6. Дайте корректные определения значений следующих слов:

Абонент, аккредитив, будировать, делегировать, дотация, инфраструктура.

7.Упростите предложения, отбросив избыточные слова и переформулировав их своими словами:

Чтение как сложный и взаимосвязанный процесс складывается из восприятия и понимания читаемого, поэтому основным механизмом чтения на мозговом уровне является умение устанавливать звуко-буквенные соответствия по тексту и прогнозировать развёртывание языкового материала по определённой мозговой программе.

В условиях быстрого чтения, когда основные мыслительные процессы носят свёрнутый характер, роль непроизвольного запоминания особенно

велика и состоит в том, что в начале проработки текста часто только при

помощи непроизвольного запоминания можно впоследствии сознательно и продуктивно запомнить весь текст.

8. Дайте характеристику сильных и слабых аргументов по степени воздействия на ум и чувства людей. Приведите примеры сильных и слабых аргументов.

9. Опишите структуру протокола заседания районной комиссии по работе с инвалидами.

10.Составьте текст небольшого сообщения на тему по Вашему выбору (например,«Климат планеты» или «Лес»), изложенный художественным стилем. Приведите доказательства принадлежности его к художественному стилю.

11. Изложите тот же текст в официально-деловом стиле.Приведите доказательства принадлежности его к официально-деловому стилю.

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, указать изобразительные и выразительные средства речи.

ГРОЗА

Между дал…ю и правым г…ризонтом мигнула молния и так ярко что осветила часть степи и место где ясное небо гранич…ло с ч…рнотой. Страшная туча надв…галась (не) спеша сплошной мас…ой; на ее краю висели большие ч…рные лохмот…я; точно такие( же) лохмот…я давя друг друга гр…моздились на прав…м и на лев…м горизонт…. Этот оборва…ый разлохмач…ый вид тучи пр…давал ей какое(то) п…яное оз…рническое выражение. Я…ственно и (не) глухо пров…рчал гром...

Вдруг рванул ветер и …со свистом поне…я по степи бе…порядочно закружился и поднял с травою такой шум что из(за) него (не) было слышно (н…) грома (н…) скрипа колес. Он дул с ч…рной тучи неся (с) собой обл…ка пыл…и запах д…ждя и мокрой земл…. Лун..ый свет затуман…лся стал как(бу..то) гр…знее звезды еще больше нахмурились и видно было как по краю дорог… сп…шили куда(то) назад обл…ка пыли и их тени…

Черн…та на неб… раскрыла рот и дыхнула белым огнем; тот(час) же опять загр…мел гром…

Вдруг над самой гол…вой со страшным оглушит…льным треск…м разл…малось небо. Р…здался новый удар такой (же) сильный и ужас…ный. Небо уже (н…)гремело (н… )грох…тало а изд…вало сухие тр…скучие п…хожие на треск сух…го дерева звуки.

Вариант № 2

1. Поставьте ударение в следующих словах и словосочетаниях. При возникновении затруднений обращайтесь к словарю.

Агрономия, алкоголь, баловать, бензопровод, верование, генезис, гер­бовый, диспансер, добыча, забронировать (покрыть броней), заговор, жесто­ко, исповедание, исчёрпать, каучук, километр, кладовая, маневр, мускули­стый, налоговый, оптовый, откупорить, плесневеть, побасенка, таможня, тре­тировать, эксперт, языковая (система), нет гуся, сидеть в тени, без степеней сравнения, понял трудный текст, подала пример, зазвана на вечеринку, взне­сти золу, опереться на щеку, пересечение плоскостей, разложить по сто штук, дети дружны, заняла денег, пролил на скатерть, запломбированный зуб, при­няты в институт.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.