Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В) тематика контрольных работ



Контрольная работа выполняется студентами письменно. Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с первой буквой фамилии студента. Объем контрольной работы должен составлять 12-15 страниц печатного текста (гарнитура Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал 1,5). В теоретических вопросах необходимо подробно изложить ответ со ссылками на источники, при решении задач необходимо дать ответ на поставленный вопрос с четким теоретическим обоснованием своей позиции. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы.

Вариант 1.(Для студентов, чьи фамилии начинаются на буквы А-Ж)

1. Действие уголовного закона в пространстве. Территориальный, гражданства, реальный, универсальный принципы. Место совершения преступления. Понятие территории России.

2. Принудительные меры медицинского характера: понятие, признаки, виды, основания и порядок применения, изменения и отмены.

3. Попов, находясь в нетрезвом состоянии, перебегал в неустановленном месте дорогу и был сбит автомашиной ВАЗ-2105 под управлением Семенова. В результате аварии здоровью Попова был причинен тяжкий вред. Посадив потерпевшего машину и опасаясь ответственности, Семенов заехал в безлюдный переулок, где оставил Попова, а сам уехал. За это он был привлечен к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 264, а также по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 (покушение на убийство) УК РФ. Правильно ли установлена субъективная сторона деяния, совершенного Семеновым?

4. Органами предварительного следствия Киселёв, ранее судимый в несовершеннолетнем возрасте по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 7 годам лишения свободы, судимость не снята и не погашена, в установленном законом порядке, будучи лицом, достигшим совершеннолетия, вновь обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 3, ст. 161 ч. 2 п. "а", "г" УК РФ. В ходе следствия Киселёв свою вину признал полностью, активно способствовал раскрытию данного преступления. Киселёв в присутствии адвоката заявил, что он желает воспользоваться правом, предусмотренным п. 2 ч. 5 ст. 217 УПК РФ, и ходатайствует о применении особого порядка судебного разбирательства. Данное ходатайство было удовлетворено судом. Какое наказание может быть назначено Киселёву? Имеется ли в его действиях рецидив преступлений? Какой вид режима должен быть определен в случае назначения реального лишения свободы?

 

Вариант 2.(Для студентов, чьи фамилии начинаются на буквы З-О)

1. Понятие уголовной ответственности. Основание уголовной ответственности: философский и юридический аспекты. Момент возникновения, формы реализации, момент прекращения уголовной ответственности. Соотношение уголовной ответственности и уголовного наказания.

2. Конфискация имущества: понятие, основания и условия применения.

3. Морозов, поссорившись с Ковалевым, нанес ему удар в бедро имеющимся у него перочинным ножом. Испугавшись обильного кровотечения, Морозов помог Ковалеву сделать перевязку и добраться домой. Боясь ответственности, он примирился с Ковалевым и просил никому не сообщать о случившемся. От заражения крови Ковалев умер. Проанализируйте субъективную сторону деяния, совершенного Морозовым.

4. Семнадцатилетний Петров совершил угон чужого автомобиля (ч. 1 ст. 166 УК РФ). Защитник обвиняемого, ссылаясь на то, что его подзащитный совершил преступление впервые и признал себя виновным, что он из благополучной семьи и может быть исправлен без применения наказания, обратился к следователю с ходатайством освободить Петрова от уголовной ответственности. Может ли быть удовлетворено ходатайство защитника? Если да, то укажите уголовно-правовую норму, которая может служить основанием для принятия такого решения. Какие уголовно-правовые меры могут быть назначены освобожденному от уголовной ответственности Петрову?

 

Вариант 3.(Для студентов, чьи фамилии начинаются на буквы П-Ц)

1. Субъективная ошибка: понятие, виды и значение.

2. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним, и особенности их применения.

3. Губеева пришла к своему знакомому Филиппову, который угостил ее водкой. Вскоре к Филиппову зашли его друзья Куницын и Аксенов и присоединились к застолью. Аксенов стал приставать к Губеевой. Она оказала сопротивление, но Аксенов избил и изнасиловал ее. Куницын и Филиппов при этом находились рядом, и последний уговаривал ее не сопротивляться. Когда Куницын и Аксенов ушли, Губеева, считая Филиппова виновным в ее избиении и изнасиловании, взяла на кухне нож и, возвратившись в комнату, нанесла несколько ударов ножом в шею и в грудь. Позднее было установлено, что Губеева в момент совершения убийства находилась в состоянии физиологического аффекта. Подлежит ли Губеева уголовной ответственности?

4. Глубокой ночью Шнуров, будучи пьяным, решил навестить свою знакомую. Подойдя к дому, где она проживала, он увидел открытое окно. Полагая, что это окно комнаты его знакомой, он стал через него залезать в помещение, но ошибся и попал в квартиру ее соседа Егорова. От шума Егоров проснулся, увидел в проеме окна человека и решил, что это вор. Тогда Егоров схватил табуретку, стоявшую у кровати, и, обрушив её на голову Шнурова, причинил тяжкий вред здоровью. Проанализируйте ситуацию с точки зрения мнимой обороны.

Вариант 4.(Для студентов, чьи фамилии начинаются на буквы Ч-Я)

1. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление: понятие, основание, пределы, ответственность за превышение.

2. Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, виды, основания применения и отмены.

3. Во время совместного распития спиртных напитков Баранов поссорился с соседом Балабановым и оскорби его. В ответ Балабанов ударил Баранова костылем по голове, отчего тот упал на пол и не подавал признаков жизни. Балабанов вытащил из кармана соседа 160 рублей, снял с пальца его руки обручальное кольцо и ушел домой. Судебно-медицинской экспертизой было установлено, что смерть Баранова наступила от повреждений, причиненных сильным ударом по голове, нанесенным тяжелым тупым предметом. Органами предварительного следствия действия Балабанова были квалифицированы по ч. 1 ст. 162 и п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ. Соответствует ли такая квалификация содержанию субъективной стороны данного преступления?

4. Белова привлечена к уголовной ответственности за незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере. По заключению судебно-психиатрической экспертизы она признана вменяемой, но нуждающейся в принудительном лечении, т.к. страдает психическим расстройством, не исключающим вменяемости (на фоне органического поражения головного мозга). Какой вид принудительных мер медицинского характера может быть назначен Беловой? Где будет исполняться этот вид принудительного лечения при избрании меры наказания в виде лишения свободы и при назначении наказания, не связанного с лишением свободы? Какой порядок будет применен при изменении психического состояния Беловой, если возникнет необходимость в стационарном лечении?

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела (тема) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (в т.ч. знания, умения, владение компетенциями)
1. Учение о преступлении ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-11, ПК-12, ПК-15 ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-11, ПК-12, ПК-15 -толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты; - обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц; - юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; - разрабатывать документы правового характера, осуществлять криминологическую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; - принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; - вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав; - систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе. - обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности; - понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых определяющих конкретную область его деятельности видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности. - уметь квалифицированно проводить научные исследования в области права; - обладать способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
2. Учение о наказании

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.