Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Красота и новизна в дизайне. Современные противоречия эстетического и инновационного в практике дизайн-проектирования.



Нынешнее состояние окружающей среды оставляет желать лучшего. Развитая промышленность не так часто заботится о создании специальной системы фильтров, что и становится самой серьезной проблемой.Тем не менее, ремонт квартир может помочь изменить хотя бы внутреннее пространство собственных домов, что кажется во многих случаях невозможным. На самом деле дизайн проект дома может предусматривать использование только экологически чистых материалов, которые широко представлены на отечественном рынке. Сейчас существует специальный экостиль, который используется некоторыми дизайнерами. Тем не менее, ремонт квартир в этом случае не может проходить без профессиональной помощи. Тонкости этого стиля известны далеко не всем людям, потому что он является одним из самых сложных и оригинальных. Зато, если опытный мастер создаст дизайн проект дома, основываясь на этом стиле, то его внутреннее пространство будет наполнено естественной эстетической красотой. Сначала следует вспомнить о том, что все отделочные материалы должны быть естественными. При этом отдается особое предпочтение природным источникам, которые встречаются очень часто. Например, дизайн проект интерьера обязательно будет включать в себя использование дерева и камня, которые отлично подходят для экостиля. Причем они могут появиться где угодно, потому что дизайнер способен правильно расположить все элементы в окружающем пространстве. Дизайн проект дома в экостиле потребует много труда и старания, но зато, результат будет очень интересным. Например, можно обратить внимание на декоративные элементы, которые поразят своей простотой. Чаще всего ими становятся многочисленные комнатные растения, небольшие водопады и многое другое. Это нисколько не повлияет на ремонт квартир, потому что подобные вещи на самом деле не так дороги. Дизайн проект интерьера в экостиле встретить очень тяжело, потому что он пользуется относительно небольшим спросом со стороны владельцев жилья. Тем не менее, нужно отметить приятный нюанс, касающийся смешения стилей. Экостиль часто используется в качестве приятного дополнения к модерну или хай теку, что позволяет, не нарушая общей обстановки добиваться теплоты и комфорта, которых часто не хватает людям. Хотя все равно нужно сказать, что дизайн проект интерьера в экостиле является одним из самых интересных и недорогих.

Новизна – это хлеб и воздух для дизайнера. Известный теоретик дизайна Н. Воронов так сказал по поводу дизайнерского мышления и восприятия: «Основа этого мышления – свежий, непредвзятый взгляд на предмет, процесс или ситуацию…Несомненно, в дизайнерском мышлении есть элемент парадоксальности, необычности.» . В теории дизайна разговор о поиске «иных», необычных, революционных путей и ходов далеко не нов, аспект инновационности проектного результата дизайнерской деятельности буквально явствует из многих известных определений дизайна и является одним из наиболее часто декларируемых как самый важный. Как известно из теории дизайн-проектирования, создание новых образцов дизайна идет либо эволюционным, либо революционным путем. Эволюционный путь проектирования – это путь постепенной, пошаговой модернизации, это улучшение, то есть гармонизация имеющихся свойств объекта. Революционный способ всегда радикален по отношению к существующим образцам, он дает качественный скачек, мощный эффект обычно по нескольким параметрам, как минимум, социальный и экономический. Н. В. Воронов считает: «В результате открытий и их реализации в виде изобретений нередко меняются параметры и условия жизни практически всех людей на земле…при появлении новых функциональных структур (в дизайне) социальные последствия могут быть сравнимы с последствиями открытий – изобретений». Конечно, применительно к дизайну рекламы и графики в современных условиях очень трудно, скорей невозможно, говорить о масштабных, революционных проектных изобретениях, однако с развитием коммуникативных технологий все время придумывается и появляется что-то новое, способное принести значительные изменения в жизнь многих людей. Еще каких-то сто лет назад люди не знали ни телевидения, ни Интернета, ни сотовой связи, мы же сегодня не представляем полноценной жизни без этих средств коммуникации, они сразу были освоены как рекламой, так и графическим дизайном. Все радикально новое всегда кем-то придумывается, изобретается и проектируется впервые, уже потом оно совершенствуется и дорабатывается в соответствии с требованиями потребителя. По определению, дизайн является проектированием, а этимология слова «проектирование» весьма любопытна – оно произошло от латинского projectus, буквально – «брошенный вперёд», по существу – в будущее. Следовательно, хороший дизайн, даже если он идет эволюционным путем, всегда должен улучшать настоящее, нести новизну, поражать остроумием проектного мышления, иначе, зачем и кому нужен дизайн вторичный, банальный, обыденный. Удачный дизайн обычно описывают словами «оригинальный, свежий, остроумный», как раз поэтому понятие «дизайн» расширилось и распространилось на многие сферы деятельности. Н. В. Воронов, говоря о «расширяющемся» дизайне пишет: «Первоначально в своем прямом смысле термин «дизайн» употреблялся по отношению к предметному миру…но даже англичане, наиболее способствовавшие утверждению термина, иногда называли дизайнером удачливого дипломата, нашедшего оригинальный выход из запутанной политической ситуации. Постепенно…признак оригинальности, необычности, остроумия стал определяющим для дизайна».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.