Визуализация в общем смысле — метод представления информации в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.). Очень эффективно визуализация используется для представления изначально не зрительной информации. Визуализация: (архитектурная и интерьерная) – графическое отображение будущего интерьера или объекта или г Дизайн-мышление это инновационный процесс, использующий восприимчивость дизайнера чтобы найти возможности и неудовлетворенные потребности для создания новых решений.Воображение развивается лучше всего тогда, когда оно работает без страха потерпеть неудачу и боязни быть отвергнутым. Дизайн-мыслитель способен представить будущие возможности и выразить их. Воображение можно вдохновить сложной задачей, работой в определенных рамках, над нетривиальной проблемой или просто пробудив желание сделать опыт конечного пользователя более приятным. Воображение — это мост между знанием и идеей.дизайн-мышление имеет целью «вовлечь потребителей, дизайнеров и бизнесменов в интегративный процесс разработки продукта, услуги или даже всего бизнеса. Это инструмент, с помощью которого можно формировать будущее и выпускать на рынок продукты, услуги и свой опыт.»Одним словом, дизайн-мышление – это методология для инноваций. Она осуществляется через:
§ Процесс накопления идей и нестереотипное мышление
§ Принятие рискованных решений на ранних стадиях проектирования
§ Устранение страха потерпеть неудачу
§ Глубокое понимание потребителей, их целей, поведения и склонностей
§ Раннее тестирование идей для быстрого получения отзывов от потребителей
Изменение эргономичности, применения и воспринимаемой ценности продукта
1. Собственно восприятие. На этом уровне в дело включаются те аспекты визуального решения, которые притягивают взгляд. Визуальная иерархия, контраст, цвет и совокупность образов – это те особенности, которые привлекают внимание зрителя, притягивают его к работе. Многослойные образы и графика, а также другие вривлекательные на превый взгляд «визуальные леденцы» могут вызвать интерес зрителя, но при этом оказаться не в состоянии заторнуть какие-то струны его души.
2. Внутренние ощущения. Образы, наделённые «тактильными» качествами, иной раз невольно вызывают у зрителя внутреннюю физиологическую реакцию. Такие образы могут как отталкивать аудиторию, так и пробуждать в ней интерес.
3. Эмоции. Чтобы убедить зрителя в чём-либо, нужно обращаться к его эмоциям, а не к его разуму. Положительными и отрицательными эмоциями, такими как любовь, доверие, надежда и страх, можно очень сильно повлиять на человека, если нужно убедить его купить какой-либо товар или изменить образ жизни.
4. Интеллект. Написанные слова и другие тонкости, например какие-либо остроумные детали и юмор, заставляют смотрящего включать в работу оба полушария мозга. Точно такой же ход дизайнер может сделать и с иллюстрированными изображениями. Если изображение заставляет зрителя задуматься, последний неизменно будет поощрён более глубоким пониманием доносимой информации.
5. Самоидентификация. Психологи утверждают, что каждый человек внутренне желает принадлежать к какой-либо группе, будь то организация или движение. Дизайн, который соединяет на эмоциональном и интеллектуальном уровнях, например, эмблема корпорации и фирменное оформление, часто формируют глубокие личностные связи с аудиторией.
6. Духовная ревербация. Ностальгические образы в дизайнерских работах часто обозначают комфорт и надёжность. Именно это они должны передавать зрителю в визуальных сообщениях. Если дизайнер делает ставку на историю и традиции, его работы находят большой отклик у зрителей.
7. Духовная близость. Об этом можно вести речь, когда моральные и художественные качества работы сходятся, чтобы передать посыл дизайнера. В этом случае все аспекты визуальной коммуникации работают в унисон. Работы, доходящие до этого уровня, часто являются бессмертными образцами дизайна.
16.Системное и органическое начала в дизайне. Актуальные вопросы системного и средового подходов
Системность — это рассмотрение объектов вместе с объединяющими их взаимосвязями, образующими единое целое.
В советском дизайне апологетами системного подхода были сотрудники ВНИИТЭ и участники Московского Методологического Кружка (ММК) Гео́ргий Петро́вич Щедровицкий и Олег Игоревич Генисаретский. Системный подход разрабатывался ими в рамках общефилофского учения о (так называемой) «методологии» как исследования мышления (а не метода!) При этом любовь к системам — не только внутрисоветская (Щедровицкий был вообще говоря антипартийцем), но и всеобще-модернистская.
Системный подход пытается выявить (анализировать) как объекты, так и связи (внутренние — композиционная форма, взаимоотношения частей / внешние — предсказание отклика потребителя, обобщение функций) и максимально четко их зафиксировать (описать). В процессе проектирования результатом является не только объект, но и множество приложенного к нему текста — описания связей системы (постановка целей, анализ ситуации, исследования потребителя, описание образного решения). Предполагается, что в процессе проектирования порождается новизна, и эти метаданные способствуют передаче и фиксации новизны(в работах Щедровицкого это называлось «рефлексией»).
Результатом системного подхода является появление феномена дизайн-программы — в которой весь предметный мир проектируется как бы заново и единовременно, в общем стилистическом ключе, в строгом соподчинении элементов. Гайдлайны и брэнды — тоже результат системного подхода.
В процессе системного проектирования поддержанию жесткости выявленных связей зачастую придается излишняя важность. Пример — линейки кастрюль, чьи радиусы были связаны по принципам «золотого сечения».
Системный подход опирается на ценности Нового Времени — веру в возможность рационального познания и объективность (против эмоциональности и спонтанности). К системному подходу склонны скорее немецкие школы дизайна. Итальянские школы склонны к «слабой системности» - позволяют себе отклоняться от фиксированных гайдлайнов в пользу вольной интерпретации, которая ничего не фиксирует и не «самоописывается».