Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Функции визуализации в дизайне. Визуализация как язык и мышление дизайнера



Визуализация в общем смысле — метод представления информации в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.). Очень эффективно визуализация используется для представления изначально не зрительной информации. Визуализация: (архитектурная и интерьерная) – графическое отображение будущего интерьера или объекта или г Дизайн-мышление это инновационный процесс, использующий восприимчивость дизайнера чтобы найти возможности и неудовлетворенные потребности для создания новых решений.Воображение развивается лучше всего тогда, когда оно работает без страха потерпеть неудачу и боязни быть отвергнутым. Дизайн-мыслитель способен представить будущие возможности и выразить их. Воображение можно вдохновить сложной задачей, работой в определенных рамках, над нетривиальной проблемой или просто пробудив желание сделать опыт конечного пользователя более приятным. Воображение — это мост между знанием и идеей.дизайн-мышление имеет целью «вовлечь потребителей, дизайнеров и бизнесменов в интегративный процесс разработки продукта, услуги или даже всего бизнеса. Это инструмент, с помощью которого можно формировать будущее и выпускать на рынок продукты, услуги и свой опыт.»Одним словом, дизайн-мышление – это методология для инноваций. Она осуществляется через:

§ Процесс накопления идей и нестереотипное мышление

§ Принятие рискованных решений на ранних стадиях проектирования

§ Устранение страха потерпеть неудачу

§ Глубокое понимание потребителей, их целей, поведения и склонностей

§ Раннее тестирование идей для быстрого получения отзывов от потребителей

Изменение эргономичности, применения и воспринимаемой ценности продукта

1. Собственно восприятие. На этом уровне в дело включаются те аспекты визуального решения, которые притягивают взгляд. Визуальная иерархия, контраст, цвет и совокупность образов – это те особенности, которые привлекают внимание зрителя, притягивают его к работе. Многослойные образы и графика, а также другие вривлекательные на превый взгляд «визуальные леденцы» могут вызвать интерес зрителя, но при этом оказаться не в состоянии заторнуть какие-то струны его души.

2. Внутренние ощущения. Образы, наделённые «тактильными» качествами, иной раз невольно вызывают у зрителя внутреннюю физиологическую реакцию. Такие образы могут как отталкивать аудиторию, так и пробуждать в ней интерес.

3. Эмоции. Чтобы убедить зрителя в чём-либо, нужно обращаться к его эмоциям, а не к его разуму. Положительными и отрицательными эмоциями, такими как любовь, доверие, надежда и страх, можно очень сильно повлиять на человека, если нужно убедить его купить какой-либо товар или изменить образ жизни.

4. Интеллект. Написанные слова и другие тонкости, например какие-либо остроумные детали и юмор, заставляют смотрящего включать в работу оба полушария мозга. Точно такой же ход дизайнер может сделать и с иллюстрированными изображениями. Если изображение заставляет зрителя задуматься, последний неизменно будет поощрён более глубоким пониманием доносимой информации.

5. Самоидентификация. Психологи утверждают, что каждый человек внутренне желает принадлежать к какой-либо группе, будь то организация или движение. Дизайн, который соединяет на эмоциональном и интеллектуальном уровнях, например, эмблема корпорации и фирменное оформление, часто формируют глубокие личностные связи с аудиторией.

6. Духовная ревербация. Ностальгические образы в дизайнерских работах часто обозначают комфорт и надёжность. Именно это они должны передавать зрителю в визуальных сообщениях. Если дизайнер делает ставку на историю и традиции, его работы находят большой отклик у зрителей.

7. Духовная близость. Об этом можно вести речь, когда моральные и художественные качества работы сходятся, чтобы передать посыл дизайнера. В этом случае все аспекты визуальной коммуникации работают в унисон. Работы, доходящие до этого уровня, часто являются бессмертными образцами дизайна.

16.Системное и органическое начала в дизайне. Актуальные вопросы системного и средового подходов

Системность — это рассмотрение объектов вместе с объединяющими их взаимосвязями, образующими единое целое.

В советском дизайне апологетами системного подхода были сотрудники ВНИИТЭ и участники Московского Методологического Кружка (ММК) Гео́ргий Петро́вич Щедровицкий и Олег Игоревич Генисаретский. Системный подход разрабатывался ими в рамках общефилофского учения о (так называемой) «методологии» как исследования мышления (а не метода!) При этом любовь к системам — не только внутрисоветская (Щедровицкий был вообще говоря антипартийцем), но и всеобще-модернистская.

Системный подход пытается выявить (анализировать) как объекты, так и связи (внутренние — композиционная форма, взаимоотношения частей / внешние — предсказание отклика потребителя, обобщение функций) и максимально четко их зафиксировать (описать).
В процессе проектирования результатом является не только объект, но и множество приложенного к нему текста — описания связей системы (постановка целей, анализ ситуации, исследования потребителя, описание образного решения). Предполагается, что в процессе проектирования порождается новизна, и эти метаданные способствуют передаче и фиксации новизны(в работах Щедровицкого это называлось «рефлексией»).

Результатом системного подхода является появление феномена дизайн-программы — в которой весь предметный мир проектируется как бы заново и единовременно, в общем стилистическом ключе, в строгом соподчинении элементов. Гайдлайны и брэнды — тоже результат системного подхода.

В процессе системного проектирования поддержанию жесткости выявленных связей зачастую придается излишняя важность. Пример — линейки кастрюль, чьи радиусы были связаны по принципам «золотого сечения».

Системный подход опирается на ценности Нового Времени — веру в возможность рационального познания и объективность (против эмоциональности и спонтанности). К системному подходу склонны скорее немецкие школы дизайна. Итальянские школы склонны к «слабой системности» - позволяют себе отклоняться от фиксированных гайдлайнов в пользу вольной интерпретации, которая ничего не фиксирует и не «самоописывается».

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.