Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Постмодернизм Италия 1978 – наше время



Осн. черты: отказ от промышлненного производства; слияние разных стилей; декорирование поверхностей; в граф. – использование коллажей, монтажа, многослойных изображений.

«Мемфис» (1981-1988)- стиль, который называют «фруктовым салатом».

«Я рассматривал частный интерьер как сцену драматического действия, а не просто место, где нужно расставить мебель, – писал Соттсасс, объясняя концепцию «Мемфиса». – Я воспринимал среду обитания как антропологическое явление, в котором каждый предмет мебели, каждая вещь, светильник, пространство, ритм – всё является результатом определенной интеллектуальной и политической, программной, концептуальной обусловленности. То есть, если вы умеете читать ситуацию через форму, вы читаете всю историю в целом.

Соттсасс подчеркивает, что «Мемфис» был первоначально задуман как визуальный манифест, как концепция («философия»), в которой вещь выполняет роль визуальной метафоры, манифестирующей определенные ценности, а не является «вещью для продажи». «К тому времени мы совершенно отошли от проблем так называемого реального дизайна – дизайна для промышленности. Об этом мы не заботились, мы были от этого очень далеки». «Мемфис» создавался для выставки, для зрителя, для сцены, театра, съемочной площадки и т.п. – только не для потребителя.

Промышленная революция

Следующим ключевым этапом в развитии прикладного дизайна стала промышленная революция. В мировой истории начало промышленной революции связывают с изобретением эффективного парового двигателя в Англии во второй половине XVIII века. Этот период положил начало демократизации дизайна. Благодаря развитию массового промышленного производства предметы декоративно-прикладного искусства стали более доступны среднему классу, и дизайн интерьера перестал быть хобби и прерогативой только одной элиты общества.

Общество поощрения промышленно-торговых искусств

По инициативе прогрессивных художников Великобритании Английское общество искусств в 1836 г. преобразовывается в Общество поощрения промышленно-торговых искусств (The Society of Encouragement of Art of a Manufactory and Commerce). В 1849 году начинается издание первого журнала по истории дизайна интерьера под названием World Journal of Design.

Публикации этого журнала помогли инженерам и дизайнерам осознать внутреннюю логику процесса эстетической эволюции предметов материальной культуры. Девизом журнала стал принцип «сначала создать удобную форму, а затем придать ей эстетический вид». Воплощение этого принципа в жизнь привело к возрастанию в прикладном дизайне роли орнамента. Для этого периода было характерно смешивать в декоре интерьера стилистические атрибуты разных исторических эпох.

Баухауз

Существенным шагом в развитии теории и практики дизайна стало создание в Веймарской республике в результате объединения 25 апреля 1919 года Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основанной Анри Ван де Вельде Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства Высшей школы строительства и художественного конструирования (Staatliche Bauhaus). Школа «Баухауз», просуществовавшая в Германии с 1919 по 1933 год, сыграла в истории дизайна очень серьезную роль.

Теоретики и практики Баухауза выдвинули на первый план принцип единства формы и функционального назначения. Форма понималась как выражение конструктивных и функциональных свойств изделия. Студентов учили, что форма вторична по отношению к функциональности. Новый подход к эстетическим задачам производства потребительских товаров существенно повлиял на отмежевание дизайна от традиционного изобразительного искусства и архитектуры. Совместно с Институтом психологии Баухауз вела исследования на тему влияния цвета на психологическое состояние человека. Результатом этих исследований, кстати, стало появление обоев с размытым рисунком.

Преподавателей и студентов школы объединял новаторский подход к искусству. Многое из того, к чему мы привыкли в современном дизайне, – это результат работы, проделанной в Баухауз. В ее стенах работали многие знаменитые художники: Пауль Клее, Владимир Кандинский, Оскар Шлеммер. С 1930 года директором школы был Людвиг Мис ван дер Роэ.

Реалити-телевидение

Реалити-телевидение или реалити-шоу (от англ. reality— действительность, реальность) – это изобретенный в 1940–1950-е годы в США телевизионный жанр, сочетающий признаки развлекательной телевизионной передачи и онлайн-трансляции. Первоначально идея жанра предполагала отсутствие сценария, подачу материала в телеэфир с первого дубля, участие вместо профессиональных актеров простых людей, условия съемок, максимально приближенные к реальным. Считается, что события развиваются свободно, без заранее определённого сценария, в чем и состоит изюминка шоу.

Бум реалити-шоу в сочетании с широким распространением сети кабельного телевидения существенно повлиял на рост популярности услуг по оформлению интерьеров и дал развитие сопутствующим производственным отраслям. Интерьер утратил в сознании массового потребителя ауру недоступности и загадочности.

Проектная культура — это высший уровень сферы дизайна, надстраивающийся над текущим проектным процессом преобразования и/или воссоздания среды, над такими его составляюшими, как проектирующие сообщества, проектное хозяйство, проектируемые части среды и, разумеется, над инфраструктурой дизайна, то есть функциональными службами, обеспечивающими нормальное течение проектного процесса. Проектная культура — это надуровень проектного процесса, так же как инфраструктура — подуровень его. Поэтому говорить о проектной культуре, исследовать ее проблемы имеет смысл лишь тогда, когда инфраструктурные службы проектирования (материально-техническая, технологическая, информационная, кадровая и прочие) достаточно развиты, а проектный процесс стал реальностью производства, социальной жизни, культуры. Дизайн в нашей стране сегодня приближается как раз к такому положению. Совершенствование системы художественно-конструкторских работ, развитие методологиии дизайн-программирования и науки о дизайне, наконец, создание Союза дизайнеров вплотную приблизили к необходимости обратить внимание на достигнутое состояние проектной культуры, на ее методологические проблемы и социально-культурные перспективы.

Проектная культура включает в себя:

1. Ценностно-значимые образы проектируемой предметной среды, причем вне зависимости от того, возникли ли они сами собой, в ходе исторического роста среды, или были встроены в нее согласно воле проектировщиков. Это и образы, наблюдаемые в среде, и образы, замышляемые и как-то документируемые проектировщиками. Важна их принципиальная средовая отнесенность, принадлежность среде. Это — экологическая составляющая проектной культуры.

2. Творческие концепции, являющиеся содержанием творческого сознания, и программы, являющиеся содержанием творческой воли, вместе с выраженными в них ценностными ориентациями субъектов проектирования, а также те методики, эвристики и поэтики, в терминах которых операционализируются текущие творческие замыслы проектировщиков (в контексте этого раздела различие между концепциями и программами не будет играть особой роли, и поэтому мы будем преимущественно пользоваться термином «творческая концепция», подразумевая и сознательный и волевой его смысл). Это — концептуальная составляющая проектной культуры.

3. Наконец, в нее входят мыслимые, чувствуемые, осязаемые ценности данной проектной культуры и достижимые в ней ценностные состояния творческого сознания/воли, необходимые для личностной реализации проектного процесса. Это — аксиологическая составляющая проектной культуры.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.