Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Природа поведения, направленного на привлечение внимания



 

Первая причина. Как ребенок научится получать больше внимания от взрослых, когда он плохо, а не хорошо ведет себя? Еще в раннем детстве ребенок плачет — к нему бегут родители. Он разбил вазу и получил больше внимания, чем за целый день нормального поведения. «Если я хочу, чтобы мама и папа были рядом, я должен сделать что-то, что они делать запрещают!» — вот что усвоил ребенок. Иногда ребенку получить сердитое внимание лучше, чем не получить никакого.

 

Такая стратегия поведения переносится и в школу. Вот обычная ситуация:

 

Миша тихо и сосредоточенно решает задачу по геометрии, углубившись в тему.

 

Вера громко переговаривается с подругой, сидящей через парту от нее.

 

Как вы думаете, к кому в первую очередь обратится учительница?

 

Вторая причина — никто не учит ребенка, как попросить внимания в приемлемой манере. Потребность во внимании — базовая психологическая потребность, такая же как еда и питье с точки зрения физиологии. Но если детей учат просить еду, то почему никто не говорит им, как они должны вести себя, когда они «психологически голодны»?

 

Третья причина. Чем меньше внимания дома — тем больше вероятность поведения, направленного на привлечение внимания в школе. Часы у телевизора, формальные вопросы родителей: «Оценки есть?», «Ты поел?», узкий круг общения, одиночество — и проблем с поведением в школе не избежать.

 

Сильные стороны поведения

 

Ученики, демонстрирующие поведение, направленное на привлечение внимания, просто показывают, что они хотят взаимодействовать с учителем, но не знают, как общаться в позитивной манере. Большинство учителей скорее предпочтут иметь дело с такими учениками, чем с теми, кому нет дела ни до чего и ни до кого.

 

Если об этом помнить все время, возможно, наше раздражение и возмущение угаснут.

 

Принципы профилактики

 

Как себя вести, чтобы такие нарушения поведения не возобновлялись?

 

Два главных принципа должны соблюдаться в попытках защититься, предохраниться от поведения, направленного на привлечение внимания.

Уделяйте много внимания тем, кто сегодня ведет себя хорошо. В два, три, десять раз больше внимания за хорошее поведение, чем за плохое! Научите своих учеников просто и открыто просить внимания у учителей или класса, когда они в нем особенно нуждаются. Как можно это сделать, описано в Сценарии тренинга (с. 224—228).

 

Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания

 

Активная форма

 

Ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и класса.

 

Пассивная форма

 

Ученики демонстрируют поведение «в-час-по-чайной-ложке», то есть все требуемые учителем действия выполняют очень и очень медленно.

 

Реакция учителя

 

Чувства: раздражение и возмущение. Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы.

 

Ответы ученика на реакцию учителя

 

Прекращают выходку, но только на короткое время.

 

Природа поведения, направленного на привлечение внимания

Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом».

 

Сильные стороны подобного поведения

 

Ученики нуждаются во взаимоотношениях с учителем.

 

Принципы профилактики демонстративного поведения

Больше внимания уделять хорошему поведению. Учить учеников просить внимания, когда они в этом очень нуждаются.

 

Личное задание читающему эту книгу

 

1. Приведите примеры активного и пассивного поведения, направленного на привлечение внимания, которые вы наблюдали в вашей педпрактике.

 

2. Согласны ли вы с теми причинами поведения, направленного на привлечение внимания, которые описаны в книге? Почему?

 

3. Истинный смысл демонстративного поведения в том, что ученики показывают, что им нужны отношения с учителем. Вы согласны с этим? Почему?

 

4. Завершите незаконченное предложение:

 

Когда я был ребенком, одним из способов, которым я добивался внимания к себе в школе (дома), был следующий…

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.