Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

IV. Изучение нового материала



1.Рассказ учителя

РАЗМНОЖЕНИЕ НАСЕКОМЫХ

Расту червячком,

питаюсь листочком,

потом засыпаю.

Себя обмотаю,

Не ем, не гляжу,

неподвижно вишу,

Но тёплой весной

я вновь оживаю

И, как птичка, порхаю. (бабочка)

 

 

Бабочка-крапивница откладывает яйца на листья крапивы. Из яиц вылупляются личинки. Личинки бабочек навиваются гусеницами, они совсем не похожи на взрослых бабочек. Гусеницы питаются листьями крапивы, быстро растут, а затем превращаются в неподвижных куколок. Пройдёт немного времени, и из куколки появится взрослая бабочка.

Построение схемы размножения бабочки

Бабочка — яйца — гусеница — куколка — бабочка

2. Работа по учебнику (с. 140-141)

— Прочитайте статью « Размножение насекомых ».

3. Беседа по содержанию статьи учебника.

— Какие насекомые размножаются, таким образом, как и бабочки? (Комары, пчелы, мухи, осы, муравьи)

— Все ли насекомые размножаются одинаково? (Насекомые размножаются по-разному.)

— Как размножаются стрекозы? Составьте схему (практическое задание):

Стрекоза —яйца (в воде)— личинки —стрекоза

— Чем питаются личинки стрекоз? (головастики, мальки)

—Сколько времени проходит прежде, чем личинка превратится в стрекозу? (Два года)

—Какие насекомые размножаются так, как стрекозы? (Кузнечики, тля)

4. Рассказ учителя

РАЗМНОЖЕНИЕ РЫБ

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа. (Рыба)

— Весной самки рыб выметывают в воду икру. Из икринок появляются крошечные мальки, едва похожие на взрослых рыб. Мальки питаются, растут и постепенно становятся взрослыми животными.

5. Чтение статьи учебника «Размножение рыб» (с. 141—142)

6. Беседа по содержанию статьи учебника.

— Откуда появляются мальки рыб?

— В какое время года рыбы откладывают икру? (Весной)

— Сравните мальков и взрослых рыб. Что у них общее?

— Чем они различаются?

— Почему в природе выживают не все мальки?

— Рассмотрите рисунок (учебник, с. 41).Составьте схему размножения рыб (практическое задание):

Рыба — икра — мальки — рыбы

РАЗМНОЖЕНИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ

7. Закончите предложение по смыслу:

Тритоны, жабы, саламандры, лягушки — это... (земноводные).

8. Эвристическая беседа:

— Почему этих животных так назвали? (Эти животные часть жизни проводят на суше, а часть — в воде.)

9. Чтение статьи учебника «Размножение земноводных» (с. 142).

10. Беседа по содержанию статьи учебника:

— Где лягушки откладывают икру? (Среди водорослей)

— Кто появляется из икры? (Головастики)

— Как головастики превращаются в лягушку? (вырастают ноги, отпадает хвостик)

— Рассмотрите рисунок на с.142 и составьте схему (практическое задание):

Лягушка — икра — головастики — лягушка

РАЗМНОЖЕНИЕ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ

11. Чтение статьи учебника «Размножение пресмыкающихсях» (с. 142-143).

12. Беседа по содержанию статьи учебника:

— Какие животные относятся к пресмыкающимся?

— Куда пресмыкающиеся откладывают яйца?

— Как согреваются яйца пресмыкающихся?

— Почему в природе выживает мало пресмыкающихся?

— Рассмотрите рисунок (учебник, с. 143) и составьте схему (практическое задание):

Черепаха — яйца —черепашата— взрослое пресмыкающееся

РАЗМНОЖЕНИЕ ПТИЦ

13. Чтение статьи учебника «Размножение птиц» (с. 144).

14. Беседа по содержанию статьи учебника:

— Где птицы устраивают свои гнезда?

— Какие условия необходимы, чтобы из яиц вылупились птенцы?

— Как птицы заботятся о своем потомстве?

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПТИЦ

Интересно, что у некоторых птиц — таких, как гуси, лебеди, домашних птиц — птенцы выводятся покрытые пухом и через несколько часов уже бегают за матерью. У хищных птиц — таких, как ворон, орел, сова птенцы вылупляются беспомощными, голыми, и родители их выкармливают продолжи тельное время.

— Рассмотрите рисунок (учебник, с. 144) и составьте схему развития птиц (практическое задание):

Птица — яйцо — птенец — взрослая птица

РАЗМНОЖЕНИЕ ЗВЕРЕЙ

15. Чтение статьи учебника «Размножение зверей» (с. 144).

16. Беседа по содержанию статьи учебника:

— У каких зверей детеныши рождаются зрячими?

—У каких — слепыми?

— Как вскармливают детенышей звери?

— Каких животных называют млекопитающими?

— Как звери заботятся о своем потомстве?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.