2. Работа в рабочей тетради - составление таблицы «размножение животных»;
3. Работа в группах по заданиям.
VI. Итог урока (3 мин).
VII. Домашнее задание (3 мин).
Ход урока
I. Организация класса
Послушайте стихотворение и скажите, чему оно посвящено:
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года- это всё вокруг …( природа)
II. Актуализация опорных знаний
1. Минутка наблюдений
— Какое сейчас время года?
— Назовите признаки весны в живой природе.
— Назовите признаки весны в неживой природе.
2. Фронтальный опрос
— На какие группы делятся животные по своим существенным признакам?
— На какие группы делятся животные по способу питания?
— Приведите примеры травоядных животных
— Приведите примеры хищных животных.
— Приведите примеры всеядных животных.
— Как называются кормовые связи в природе? (Цепи питания)
— Из чего состоят цепи питания? (Из звеньев)
3. Работа в парах
— Составьте цепи питания. Стрелочками покажите, кто чем питается:
а) мышь, гадюка, пшеница, орел;
б) тля, калина, божья коровка;
в) волк, ветки вербы, косуля,
— С чего начинаются все цепочки питания? (с растения)
4. Индивидуальная работа по карточкам
III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока
— Ребята, на предыдущих уроках вы уже многое узнали о животном мире, о его многообразии, о том, кто как приспособлен в жизни, выяснили, кто чем питается. А сегодня мы будем исследовать одну из самых таинственных и полную загадок тему.
Но прежде, чем начать работу, давайте представим какими хорошенькими вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда появляется малыш!
Итак,
у людей — ребенок;
у лисы — ... (лисенок);
у кошки — ... (котенок);
у курицы — ... (цыпленок);
у бабочки —...?
у рыбки —...?
— Это первая тайна, которую нам предстоит открыть на уроке.
— А кем в детстве была лягушка? А ящерица? Это еще одна тайна, которую мы тоже откроем.
Что бы вы могли дать ответы на эти вопросы, знали как защитить некоторых животных от исчезновения, какие условия необходимы для их выживания и развития, мы сегодня поговорим о размножении животных.