Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации для преподавателя



Учебная программа курса составлена в соответствии с современными представлениями об интегративной вузовской подготовке учителя-логопеда.

Курс «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями» является обязательным предметом в профессиональной подготовке учителя-логопеда в структуре специального образования. Данный курс органично связан с такими дисциплинами как:

· Логопедия;

· Логопсихология;

· Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями и др.

В процессе усвоения курса студенты расширяют представления об общих педагогических понятиях и категориях, закрепляют знания об особенностях речевого и неречевого развития детей с различными видами речевых нарушений, знакомятся с системами их обучения и воспитания.

В контексте содержания данной дисциплины воспитание понимается в широком педагогическом смысле как специально организованный педагогический процесс, тесно связанный и переплетенный с процессом обучения детей с нарушениями речи. Оба взаимопроникающих процесса направлены на коррекцию и амплификацию всего хода развития ребенка с речевой патологией.

В процессе занятий у студентов должно быть сформировано понимание целостности, комплексности и личностной ориентированности коррекционного воспитательного воздействия на общее психическое и речевое развитие ребенка с нарушением речи.

Предмет «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями» рассчитан на 36 учебных часов, из которых 18 часов отводится на аудиторные занятия, оставшееся время рассчитано на самостоятельные занятия студентов.

Курс предполагает ознакомление с педагогическими основами воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, системами логопедического и педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, др.

В программе курса значительное внимание уделяется изучению организации и содержания коррекционно-воспитательной работы в детском саду для детей с нарушениями речи, т.к. это одна из основных организационных форм помощи детям с нарушениями речи.

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине используются следующие образовательные технологии:

1 Лекционные занятия: академическая лекция, обобщающая лекция, лекция‑визуализация, лекция с разбором педагогических ситуаций.

2. Практические занятия: сообщение по реферату, оппонирование студентами рефератови др.

3. Самостоятельная работа студентов: конспектирование литературы, реферирование монографии и периодических изданий, подготовка реферата и доклада, метод проектов, экспертные оценки проектов группами студентов, научно-исследовательская деятельность (представление проекта на заседании научного кружка), поиск и создание базы данных, конспектирование литературы и др.

Курс «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями» предполагает следующие формы контроля:

- отчет по самостоятельной работе;

- реферат;

- работа с тестами и вопросами для самопроверки;

- зачет (АСТ).

В каждой теме выделяются задания для самостоятельной работы студентов, выполнение которых целесообразно контролировать в течение всего семестра и учитывать при проведении итоговой аттестации по дисциплине. Для наиболее эффективного изучения курса целесообразно проведение текущих форм контроля по разделам курса. Введение данной формы контроля позволит сделать подготовку студента-логопеда максимально осознанной и практико-ориентированной.

Содержание подготовки к осуществлению данных форм контроля обозначено в разделе II настоящего пособия.

Перед началом освоения дисциплины «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями» проводится входной контроль, который позволяет выявить знания студентов необходимые для освоения курса.

Основную часть знаний, связанных с освоением курса студенты получают в рамках лекционных занятий. Полученные студентами представления получают конкретизацию в рамках проведения практических занятий, закрепляются и углубляются – в самостоятельной работе.

 

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями» организуется в соответствии с «Положением и проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов ПГПУ».

В процессе изучения дисциплины предусматривается все три вида текущего контроля. Входной контроль осуществляется на первом занятии, в форме тестирования (компьютерного или на бумажном носителе), предусматривает проверку знаний, умений и навыков по дисциплинам «Логопедия», «Общая психология», «Специальная психология», «Возрастная психология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями» и др., необходимых для изучения дисциплины. Входной контроль проводится преподавателями, ведущими учебную дисциплину.

Рубежный контроль предусматривает проверку знаний, умений и навыков, полученных при изучении всех разделов дисциплины в форме тестирования.

Контроль остаточных знаний предусматривает проверку всех знаний, умений, навыков, полученных в ходе изучения дисциплины. Контроль остаточных знаний может проводиться спустя 2 семестра.

Промежуточная аттестация по дисциплине предназначена для проверки достижения студентом всех учебных целей и выполнения всех учебных задач программы дисциплины «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.