Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и задачи изучения дисциплины. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

(ДПП.Ф.06)

 

Учебно-методический комплекс курса

Для специальности 050715.65 – «Логопедия»

 

Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________

Пермь

пгпу


 

Рецензент:

Канд. пед. наук, доцент Л.Р. Лизунова

 

Автор-составитель:

К. п. н., доцент кафедры логопедии Пермского государственного педагогического университета О.Н.Тверская

 

 

Учебно-методический комплекс по курсу «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Логопедия» (М.,2005).

Курс «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями» относится к дисциплинам предметной подготовки, федеральный компонент (ДПП.Ф.06), является обязательной для изучения.

Адресовано студентам дневного и заочного отделений, обучающимся по специальности 050715.65 «Логопедия».

Издание 2, переработанное.

 

Согласование с деканом обучающего факультета:

 

Декан _____________________ И.Ю. Ильина

 

 

Директор библиотеки______________ ________ Г.М. Подгорных

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

   
I. Рабочая программа дисциплины ……………………………………………  
1. Цели и задачи изучения дисциплины …………………………………  
2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины……………  
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля..  
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы………………………  
3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы........ .  
4. Содержание курса.......................................................................... .  
5. Темы практических и семинарских занятий………………………..  
6. Лабораторные работы (лабораторный практикум).......... .............  
7. Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению……………………………………………...  
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………….....  
8.1. Список литературы………………………………………………...  
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………...  
8.3. Методические указания студентам……………………………….  
8.4. Методические рекомендации преподавателю……………….…...22  

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестации…………………………………………………24

 

 

I. Рабочая программа дисциплины

Цели и задачи изучения дисциплины

Программа предназначена для студентов специальности «Логопедия» и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (М, 2005).

Для социализации ребенка с речевыми нарушениями необходимо создание специальных условий воспитания, которые бы способствовали коррекции и развитию его личности, потенциальных возможностей. Поэтому педагогу системы специального образования необходимо иметь представление об основах развивающего и корригирующего взаимодействия взрослый – ребенок, которое осуществляется в рамках педагогических систем воспитания детей с нарушениями речевого развития.

В данном курсе рассматриваются основные виды и структура педагогических систем воспитания детей с речевой патологией; специфика цели, задач, содержания и форм организации коррекционно-педагогического процесса для детей с речевыми нарушениями.

Цель дисциплины: сформировать у студентов осознание возможностей различных стратегических линий воспитания детей с речевыми нарушениями в условиях образовательных учреждений компенсирующего и общеразвивающего типа с использованием различных форм интеграции.

Задачи:

- познакомить студентов с основными видами и структурой педагогических систем воспитания детей с нарушениями речи;

- познакомить студентов с основами комплектования учреждений для детей с нарушениями речи;

- познакомить студентов с целями и принципами организации коррекционно-педагогического процесса в педагогических системах воспитания детей с речевой патологией;

- ознакомление с методами и приемами логопедического и педагогического обследования, коррекционно-развивающего и воспитательного воздействия на развитие детей с нарушением речи;

- участие в анализе речевой и неречевой деятельности детей с различными речевыми нарушениями;

- обсуждение теоретических вопросов по проблемам коррекционно-развивающей работы учителей-логопедов, воспитателей и учителей специальных образовательных учреждений;

- дать понятие об интеграционных схемах обучения и воспитания детей с речевой патологией, сформировать гуманистическое отношение к детям с проблемами в речевом развитии.

 

Выписка из ГОС ВПО

ДПП.Ф.06 Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями Педагогические основы воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Системы логопедического и педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Воспитание детей раннего возраста и дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы в детском саду для детей с нарушениями речи. Подготовка к школе детей с нарушениями речи. Проблемы интеграции детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.