Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 1. Понятие квалификации преступлений. Современное уголовное законодательство



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2014 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«проблемы квалификации преступлений»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность»

профилизации «Правозащитная деятельность»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Учебно-методический комплекс дисциплины «Проблемы квалификации преступлений». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 49 с.

 

Настоящий комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: к.ю.н., доцент Д.Ю. Гончаров
  ст. преподаватель К.А. Игишев
     
     
     
     
Рецензент: д.ю.н., профессор С.Н. Сабанин

 

 

Одобрен на заседании кафедры права. Протокол от «20» февраля 2014 г.
№ 7.

 

Заведующая кафедрой права   А.А. Воронина

 

Рекомендован к печати методической комиссией Института социологии и права РГППУ. Протокол от «17» марта 2014 г. № 6.

 

Председатель методической комиссии ИСП   Н.Г. Суровцева
     
     
Директор ИСП   А.Г. Кислов

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014

© Гончаров Д.Ю., Игишев К.А., 2014


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель курса – глубокое освоение студентами понятийного и категориального аппарата, выработанного теорией квалификации преступлений как частью уголовно-правовой отраслевой науки, для получения возможности закрепления изученных отраслевых и прикладных юридических дисциплин.

Воспитательная роль данной учебной дисциплины определяется тем, что она способствует расширению кругозора студента, развивает основы юридического мировоззрения, политической и правовой культуры. Формирует личность с высоким уровнем правосознания.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина «Проблемы квалификации преступлений» относится к вариативной части (57-б3) профессионального цикла и является дисциплиной по выбору студента.

Изучение курса рассчитано на один семестр (7й).

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Уголовное право»:

Знания: основной понятийный аппарат уголовного права, основные институты уголовного права; роль и место уголовного права в системе отраслей права; предмет, метод, задачи и функции уголовного права; основание уголовной ответственности; элементы и признаки состава преступления; систему и правила назначения наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия; основания освобождения от уголовной ответственности и наказания.

Умения: применять полученные знания при освоении других дисциплин; пользоваться понятийным и категориальным аппаратом уголовного права; четко представлять структуру уголовного закона; формулировать соответствующие теоретические положения (например, понятия преступления, соучастия, наказания и т.д.) в виде развернутого определения; определять признаки конкретного состава преступления в совершённом деянии; доказывать теоретические тезисы (положения); подкреплять теоретические положения конкретными фактами правовой действительности, примерами из практики.

Владения: владеет способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста); владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.); владеет системой эвристических методов и приемов; способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе; готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; готов выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; способен толковать различные правовые акты; способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; готов участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности; владеть аналитическими навыками работы с нормативными актами, предварительно изучив их структуру и типологию; готов обозначить свою правовую позицию в обществе и ее соотношение с юридической ответственностью; готов грамотно знакомиться с нормативно-правыми актами, другими юридически значимыми документами; готов толковать нормативно-правовые акты; готов юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства; готов ориентироваться в действующем законодательстве.

2.2. Из курса «Логика в юриспруденции»:

Знания: основные логические понятия, логические законы и принципы; основные логические структуры и механизмы; различные виды доказательства в рамках формальной и математической логики.

Умения: применять полученные знания при освоении других дисциплин; моделировать мысли на основе признанных логических правил; использовать освоенные логические структуры в педагогической и юридической деятельности; анализировать нормативно-правовые акты и иные юридические документы с точки зрения их логической истинности или ложности; самостоятельно давать определения понятиям и совершать деление понятий по разным основаниям; формализовать тексты разного содержания и доказывать их разнообразными рациональными методами.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Юридическая психология.

- Криминалистика.

- Криминология.

- Уголовно-процессуальное право.

- Практикум по уголовно-процессуальному праву.

 

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

- владение способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13);

- владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);

- владение системой эвристических методов и приемов (ОК-29).

профильно-специализированные компетенции:

- готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПСК-37);

- готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПСК-38);

- готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПСК-39);

- готовность обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПСК-40);

- готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПСК-41);

- готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПСК-42);

- готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПСК-43);

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
(ПСК-44);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПСК-46);

- готовность участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности (ПСК-47);

- готовность проводить оперативно-розыскные мероприятия (ПСК-50);

- готовность проводить профилактические мероприятия по предотвращению совершения правонарушений (ПСК-51).

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

- основной понятийный аппарат теории квалификации преступлений, основные проблемы квалификации преступлений;

- место квалификации преступлений в системе юридических дисциплин;

- роль и предмет и задачи квалификации преступлений;

- основание уголовной ответственности;

- элементы и признаки состава преступления;

- правила квалификации деяний, совершенных в соучастии, при множественности преступлений, при неоконченном преступлении;

- правила квалификации при конкуренции уголовно-правовых норм.

Уметь:

- применять полученные знания при освоении других дисциплин;

- пользоваться понятийным и категориальным аппаратом теории квалификации преступлений;

- структуру состава преступления;

- четко представлять формулировать соответствующие теоретические положения в виде развернутого определения;

- определять признаки конкретного состава преступления в совершённом деянии;

- доказывать теоретические тезисы (положения);

- подкреплять теоретические положения конкретными фактами правовой действительности, примерами из практики.

 

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, из них 30 аудиторных часов и 42 часа самостоятельной работы студентов. Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:

- аудиторная – 2 часа в неделю в 7-м семестре;

- самостоятельная работа студентов – 2,8 часа в неделю в 7-м семестре.


4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Всего зачетных единиц (часов)
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Полный срок обучения Сокращенный срок обучения Полный срок обучения с применением ДОТ Сокращенный срок обучения с применением ДОТ
1. Виды и объем учебной работы
Семестр
Общая трудоемкость дисциплины 2 (72)
Переаттестовано - - - - -
Аудиторные занятия:
лекции - -
практические занятия - - - -
лабораторные работы - - - - - - - - -
другие виды аудиторных занятий (текущие консультации) - -- - - - - -
Самостоятельная работа:
изучение теоретического курса
курсовая работа - - - - - - - - -
контрольная работа - - - - -
домашние задания - - - - - - - -
подготовка к зачету - - - -
Вид промежуточного контроля Зачет - Зачет - Зачет - Зачет - Зачет
2. График изучения дисциплины
Курс 4,5 3,4 4,5 3,4
Семестр 8,9 6,7 8,9 6,7
Экзамен (семестр) - - - - -
Зачет (семестр)
Курсовая работа (семестр) - - - - -
Контрольная работа (семестр) - 9,9 7,7

 

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Понятие квалификации преступлений. Современное уголовное законодательство 1, 2 Еженед. Эссе – 1; Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
2. Состав преступления как юридическое основание квалификации преступлений 2, 3 Еженед. Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 3.
3. Значение объективных признаков состава преступления для квалификации   3, 4 Еженед. Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 4.
4. Значение субъективных признаков состава преступления для квалификации 4, 5 Еженед. Собесед. – 4; Участие в практ. занятии – 5.
5. Вопросы квалификации неоконченного преступления 5, 6 Еженед. Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 6.
6. Вопросы квалификации преступлений, совершенных в соучастии 6, 7 Еженед. Собесед. – 6; Участие в практ. занятии – 7.
7. Квалификация обстоятельств, исключающих преступность деяния 7, 8 Еженед. Собесед. – 7; Участие в практ. занятии – 8.
8. Освобождение от уголовной ответственности 8, 9 Еженед. Собесед. – 8; Участие в практ. занятии – 9.
9. Квалификация преступлений против личности 9, 10 Еженед. Собесед. – 9; Участие в практ. занятии – 10.
10. Квалификация преступлений против собственности 10, 11 Еженед. Собесед. – 10; Участие в практ. занятии – 11.
11. Квалификация преступлений против общественной безопасности и общественного порядка 11, 12 Еженед. Собесед. – 11; Участие в практ. занятии – 12.
12. Актуальные вопросы квалификации преступлений против здоровья населения и общественной нравственности 12, 13 Еженед. Собесед. – 12; Участие в практ. занятии – 13.
13. Квалификация преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления 13, 14 Еженед. Собесед. – 13; Участие в практ. занятии – 14.
14. Квалификация преступлений против правосудия и порядка управления 14, 15 Еженед. Собесед. – 14; Участие в практ. занятии – 15.
Итого за 7 семестр   Зачет

 

4.3. Содержание разделов (тем) дисциплины проблемы квалификации преступлений

 

Тема 1. Понятие квалификации преступлений. Современное уголовное законодательство

Понятие, этапы, виды и значение квалификации преступлений.

Установление пределов действия уголовного закона во времени и в пространстве при квалификации преступлений.

Анализ изменений и дополнений, внесенных в Общую часть Уголовного кодекса Российской Федерации.

Законодательная техника в уголовном нормотворчестве. Основные правила законодательной техники.

Основные направления совершенствования уголовного законодательства.

Роль толкования уголовного закона для квалификации преступлений.

Роль и значение постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.