Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О некоторых общих свойствах языка.



ЯЗЫК УТВЕРЖДЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ТРЕЗВОСТИ – ЯЗЫК ОСВОБОЖДЕНИЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

О некоторых общих свойствах языка Кайф
О языке утверждения и сохранения Трезвости Балдеть
Язык УСТ Балдёж
Трезвость Матебремник
Теория Трезвости Табачный отравляющий снаряд
Волны Трезвости Карманный крематорий
Ломехуза Травиться табачным ядом
Интоксиканты Отравляющий вонючий вдох
Яд алкоголь Отравление алкоголем
Яд табак Алкогольные смеси и разведения
Интоксиканы ускоренного поражения Ритуальная посуда для самоубийства
Создание в обществе запрограммированности на самоотравление различными ядами и, соответственно, интоксикантной зависимости Закон увеличения дозы и переход от "слабых интоксикантов" к более "сильным"
Доступность ядов Закон трёх поколений
Информационный террор населения Трезвенники просветители
Средства формирования и управления общественным сознанием Трезвенник естественный
Теория "культурного умеренного пития" Воздержанник
Интоксикантная зависимость (табак, алкоголь и другие яды) Освободится от интоксикантной зависимости
Программа Сознательный воздержанник
Ситуация Сознательный трезвенник
Соблазнительные ситуации Трезвое движение
Соблазнители Стихийное движение народа к Трезвости
Программисты на самоотравление интоксикантами Организованное движение народа к Трезвости
Абсурдизмы Утверждение и сохранение Трезвости
Абсурдисты Программа утверждения и сохранения Трезвости
Тосты Закон утверждения и сохранения Трезвости
Отравленник Абстрактно-логическое мышление
Табачный отравленник Конкретно-предметное мышление
"Пассивный курильщик" Формирование трезвых убеждений
Отравленник алкогольный (в быту "алкоголик", "пьяница") Мораль Трезвости
Отравленник ускоренного поражения Трезвый Урал
"Культуропитейщик" (культуроотравленник?) Трезвая Россия


Предисловие ко второй редакции

Перед вами вторая официальная редакция «Языка утверждения и сохранения Трезвости».

Первая редакция была представлена в сборнике Учредительной и научно-практической конференции общественного движения «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал», которая состоялась 22-23 февраля 2003 года в г. Тюмень. Но первые публикации «Языка» в виде листовок начали распространяться на летних слётах Трезвости ранее, в период 1998-2000гг.

Почему мы представляем «Язык», а не словарь? Дело в том, что наполнение того или иного понятия сильно зависит от контекста. Одно и то же слово (понятие) в зависимости от обстановки может меняться принципиально.

Например, вы видите афишу «Ожидание полковника Шурыгина». Вдумаемся, о чём здесь речь. Или полковник кого-то (чего-то) ожидает, или воинское подразделение ожидает прибытия полковника, например, для проверки личного состава.

Желая сделать утверждаемые понятия более наполненными и однозначно понимаемыми, мы и пришли к форме изложения, несколько отличающейся от общепринятой для словарей.

Вторая редакция уточняет ряд старых понятий и содержит ряд принципиально новых положений, которые подсказала жизнь. Например, практика убедительно показала – нужно уходить от такого понятия как «наркотик». Его применение способствует мощному программирующему действию, как на отдельного человека, семью, так и общество в целом. В соответствии с этим, во второй редакции вместо слова «наркотик» применяется слово «интоксикант», а если это удобно по редакционным соображениям, применяется слово яд.

Новым является и то, что слово Трезвость сейчас мы пишем с заглавной буквы, тем подчёркивается особая ценность Трезвости в нашей жизни.

О некоторых общих свойствах языка.

Язык – это система, которая обеспечивает общение и передачу информации между людьми и даже между поколениями, разделенными значительными промежутками времени, например, через письменность, а в настоящее время и через другие способы документирования происходящего, средства кино и другие формы технической записи.

Кроме того, язык одновременно является и средой, при помощи которой информация обрабатывается.

Понятия и определения, составляющие основу языка, являются мощнейшим аппаратом обучения людей и программирования общественного сознания. Отсюда получается, что применяемые в языке понятия и определения влияют на взаимоотношения людей между собой, на процессы, что идут в обществе. Даже влияют на взаимодействие общества и природы.

Если принять, что мораль – это свод правил, законов, обычаев (формальных и неформальных) реально регулирующих взаимоотношения людей в обществе, то становится понятным и такое важное положение: от состояния используемых в обществе определений, понятий напрямую зависит состояние морали в обществе.

Более того, анализ понятийного аппарата, описывающего область соприкосновения населения нашей страны с разного рода интоксикантами (в том числе и в историческом разрезе), однозначно показывает: в России никогда не было Морали Трезвости. Да, были зоны Трезвости, в разное время и по разным причинам существовавшие на территории России, но общепринятой Морали Трезвости не было.

Распространенность самоотравления интоксикантами (табаком, алкоголем и другими) сильно зависит именно от состояния информационной среды в обществе, и одно из основных условий распространенности самоотравления – "язык ломехуз" (см. ниже).

Поэтому разработка и освоение языка утверждения и сохранения Трезвости, свободное владение его понятиями – необходимое условие становления Морали Трезвости в обществе. И, соответственно, необходимое условие утверждения и сохранения Трезвости во всех слоях населения России.

"Язык Трезвости" явление относительно новое и появился он вместе с работами Г.А. Шичко, который заложил фундамент "Теории Трезвости". А вместе с ней в Трезвость пришли и первые базовые понятия и определения в виде "Основного словаря трезвенника". Но идет время. Семена теории Трезвости дают всходы, развиваются. А вместе с этим развивается и язык Трезвости. Как и любой другой, он включает в себя базовые понятия и определения. А где развитие, там и дискуссии. Чтобы сделать их более конструктивными, нужно дать различение, что мы будем понимать под словами "определение" и "понятие".

В "определении" слова имеют такое же значение как символы в формуле. В определении нет лишних и случайных слов. В определении каждое слово "необходимо", а все вместе они "достаточны" для точного описания смысла определения. Как иногда еще говорят – "с определением не спорят". Для изменения даже одного слова в определении нужны очень веские обоснования.

В "понятии" же слова связаны менее "жестко" и служат для пояснения "глубинного смысла", который пока еще плохо описывается существующим запасом слов и определений имеющегося языка. В процессе познания, в процессе развития языка, "понятия" часто распадаются на ряд "определений", которые, как мы установили выше, имеют "жесткую" и вполне точную структуру.

Чем разнообразнее круг определений и понятий, охватываемых языком, чем точнее они отражают истину и окружающую действительность, тем более широкий круг вопросов общество способно успешно решать. Для общей картины эволюции языка характерно и такое явление как появление "локальных языков", в той или иной степени "разлитых" внутри "основного языка".

Степень "разлитости" разных языков в обществе разная. Например, язык химии в обществе "разлит" минимально. В основном им пользуются химики в своей научной и производственной деятельности. Язык математики "разлит" уже в большей степени, то есть основные его понятия и определения для решения повседневных задач использует очень большое количество людей. Например, все умеют считать. И, следовательно, пользуются языком математики, называя цифры, числа, производя над ними действия. А это и есть понятия и определения математики.

Но в обществе решаются не только задачи полезные всем. Часть граждан в обществе решают свои корпоративные задачи, и тоже имеют свою "науку", "традиции" и свой понятийный аппарат. Например, одно время был в продаже "Словарь воровского языка". Эти люди также заботятся, чтобы их язык был как можно более "разлит" в обществе. Поэтому выпускаются и сборники "блатных песен", и звучат на всех волнах и в записи "блатные напевы".

К такой же "блатнине" относится и теория "культурного умеренного пития", через которую люди программируются на самоотравление тем или иным ядом (табаком, алкоголем и другими). Соответственно она "разливает" в языке свои понятия и определения. К ним относятся хотя бы такие как: "спирт - специфическое пищевое вещество", "качественные вина", "послевкусие" и т.д. Этот "язык ломехуз" программирует людей на самоотравление различными ядами. В настоящее время известно около 3000 ядов, на которые можно человека отдрессировать, и он будет самоотравляться, отдавая за своё отравление деньги.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.