Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Свидетельства из Беларуси



Перед тем как привести некоторые свидетельства духовного мира из братской республики, необходимо пояснить, что в Беларуси в их «синеньких» паспортах заполнение графы «личный код» обязательно. Это вызвало настолько широкое неприятие и отказ от паспортов среди верующих, что митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) вынужден был обратиться к руководству республики с просьбой о введении для православных христиан альтернативных паспортов21. Поэтому предлагаемые свидетельства будут ясны без всяких авторских комментариев. Материалы взяты из личной переписки и бесед.

+ + +

Две женщины из Беларуси паломничали в России и поведали следующее. Одна их знакомая приняла по незнанию паспорт. Умерла и через какое-то время явилась во сне своей подруге, держит в руках паспорт и говорит:

- Я застряла, душа моя мечется, на мытарства не берут, и до каких пор это будет продолжаться, неизвестно. Ни туда, ни сюда. Молитесь за меня, сестры, я не знаю, как быть: моё имя вычеркнуто, нет имени, я не могу пройти. Не берите паспорта, не принимайте - это дело диавольское.

+ + +

Старец Паисий Эзнепидис (1924-1994), схимонах со Святой горы Афон, большой аскет и подвижник, пророк последних времен, поведал архипастырю РПЦ, который не был уверен, что правильно относится к проблеме идентификации, каким образом Господь открыл ему глаза на эту проблему.

Старец молился, чтобы Бог дал решение этой сложной проблемы, с которой столкнулась Церковь. Особенно усердно он молился святой Евфимии. Святая великомученица Евфимия Всехвальная совершила мученический подвиг в городе Халкидоне в 304 г. В этом городе в 451 году в церкви, где почивали её мощи, проходили заседания IV Вселенского Собора. Причиной созыва Собора было то, что Церковь была на грани раскола в связи с широко распространившейся ересью Диоскора и Евтихия. В ходе бурных споров и прений участники Собора никак не могли прийти к единому мнению. Тогда Святейший Анатолий, Патриарх Цареградский, посоветовавшись с другими святыми отцами, предложил, чтобы обе противоборствующие стороны написали свой вариант исповедания веры. Оба эти свитка (томоса), запечатанные печатями, были положены на мощи святой Евфимии. Гроб святой был запечатан царской печатью, и к нему приставили стражу. Три дня участники Собора постились и молились. Когда на четвертый день печать с гроба святой была снята, то увидели, что свиток православного изложения веры святая Евфимия держит в правой руке, а свиток еретиков лежит у нее в ногах. Более того, Святая, протянув руку как живая, подала Царю и Патриарху свиток с правым, православным изложением веры.

Старец Паисий обращался к святой Евфимии так:

- Святая Евфимия, ты, которая «томосом» решила великую проблему Церкви, изведи и сейчас из этого тупика Церковь!

Однажды утром, когда Старец читал последование третьего часа по чёткам, он увидел святую Евфимию, которая вошла чудным способом через закрытую дверь и поклонилась иконе Святой Троицы. Старец сказал святой:

- Говори: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу».
Святая очень ясно произнесла это исповедание, и сразу

Старец упал и поклонился ей. После этого они долго сидели. Сколько, он не мог определить, ибо, пока он беседовал со Святой, потерял чувство времени. В ходе беседы святая Евфимия показала старцу ещё неведомые многим электронные документы. Она открыла старцу всю дьявольскую, сокрытую за безобидной на вид карточкой, сущность проблемы.

Кроме того, Святая дала ответы ещё на три вопроса, занимавшие старца, о которых он молился. После посещения старца Паисия ситуация для епископа стала предельно ясной.

(Источники: 1. Пасхальная память. СПб. 2003. С. 105. 2. Иеромонах Христодул Агиорит. Старец Паисий. Свято-Покровская монашеская община. 2000. С. 222-224. 3. Свт. Димитрий Ростовский. Жития святых. Июль. С. 288-290).

+ + +

Чудо оптинского мученика Трофима22.

Дивны дела Твои Господи!

Эта история произошла при моем непосредственном участии.

У нас в Белоруссии людей, которые активно выступают против личных кодов и сдают паспорта или не берут новые, не очень-то много, и поэтому мы все так или иначе друг друга знаем. У нас почти нет батюшек, которые открыто выступают против номеров. Поэтому мы духовную поддержку в основном получаем из России или Украины.

В Бобруйске живет раба Божия И., которая и сподобилась этого дивного чуда. Услышав, что Оптина пустынь твердо стоит против ИНН, И. решила наугад позвонить в церковную лавку - благо у нее был номер - и попытаться попросить совета. Она набрала номер. Трубку подняли, и когда она представилась, её собеседник также назвал себя - инок Трофим. Они поговорили о номерах и знамениях времени. Инок Трофим укрепил её духовно, так как в то время она сама иногда колебалась, попросил её домашний номер телефона и сам звонил ей несколько раз. Кроме того, пообещал передать литературу.

С тех пор И. регулярно звонила в Оптину. Каждый раз трубку поднимал инок Трофим. Он всегда говорил очень кратко и по существу и чаще сам ей звонил. Всегда предупреждал, что ни в коем случае нельзя брать номера и паспорта.

И. слаба здоровьем. Однажды у нее случился сердечный приступ. К ней приехала «скорая», и врачи решили забрать её в больницу, т. к. состояние было тяжелое. И тут раздался звонок. Трубку поднял муж И. Звонил инок Трофим. Он попросил позвать И. Муж стал прекословить, говоря, что ей плохо, у них «скорая», и супругу сейчас повезут в больницу. Но инок Трофим был настойчив, и И. подошла к телефону.

Дальнейшее она помнит как в тумане. Знает только, что когда она положила трубку, чувствовала она себя хорошо, а «скорая» уехала восвояси. Вообще в разговорах с И. инок Трофим предупреждал её о многих вещах, предсказывал развитие событий, что потом и исполнялось. Уже после всего этого на мой вопрос: «Неужели она ни разу ничего не заподозрила?» - подруга в смущении ответила, что «думала, что инок передаёт ей слова старца Илия».

И. вспоминает: «У нас два раза срывалась поездка в Питер. Мы хотели посетить Ксению Петербургскую, Иоанна Кронштадтского, Александра Свирского, но ничего не получалось. Уже наступила суббота. После вечернего богослужения мне в магазине стало плохо, а в среду выезжать. Вместо 45 человек в списке значилось только 28, что было недостаточно. Я в отчаянии звоню в Оптину, так как мне звонили люди и плакали в трубку: «Сколько же будет откладываться поездка?» Трубку, как всегда, поднял инок Трофим. Он сказал: «Матушка (он всегда называл меня матушкой), я посоветуюсь с батюшкой Илием и через два часа перезвоню». Через два часа он перезвонил и сказал: «Если сейчас не поедете, вообще не поедете». Дальше все происходило чудесным образом. Все 28 человек согласились доплатить недостающую сумму, и поездка в Питер состоялась, притом с неожиданными удобствами, так как автобус шел наполовину пустой».

Инок Трофим передавал И. литературу, И. получала её, в свою очередь передавала ему через знакомых людей нашу литературу. К сожалению, та раба Божия, которая ездила в Оптину и его видела, не верит, что это был Небожитель.

Но пришло время указать воле Божией, какого небесного покровительства мы сподобились, духовно укрепляясь от общения с иноком Трофимом.

Я нынешним летом 2003 г. собралась в паломничество в Оптину. И. по сестринской любви ко мне рассказала о том, что у нее там есть знакомый инок и что я непременно должна найти его в церковной лавке. Он даст мне новую литературу, покажет монастырь и проведет к старцу Илию.

Я поехала. По прибытии в Оптину пустынь первым делом пошла поклониться могилкам убиенных монахов. Тогда, при взгляде на надпись «инок Трофим», у меня мелькнуло легкое предчувствие чего-то, какая-то недосказанность или подозрение. Но это быстро прошло, и я пошла в храм. На следующий день я была уже в церковной лавке. Там находилось четыре или пять монахов или послушников. Я решила обратиться к тому, кто был ближе ко мне.

Сейчас я не могу вспомнить этот разговор без улыбки:

- Здравствуйте. Я ищу инока Трофима. Он должен быть здесь в церковной лавке.

- Нет, не знаю такого.

- Нет, он должен быть здесь. Меня просила его найти раба Божия И. из Бобруйска, которая с ним постоянно перезванивается.

Монах задумался.

- Нет, не знаю такого.

Тут я решила, что, может быть, я неправильно называю имя. Вытащила листочек с записями. Смотрю: точно, инок Трофим.

- Нет же, инок Трофим, - убеждаю я. - Он должен быть здесь.

- А когда последний раз ваша знакомая с ним говорила? - спросил монах.

- Несколько месяцев или полгода назад, - ответила я. И тут монах с чувством воскликнул:

- Да не могли назвать никого именем убиенного!

И тут меня саму как пронзило, как пелена спала с глаз. Я вспомнила, что где-то читала о существовании такой традиции: если убивают монаха, то больше никого в этой обители не называют его именем. И одновременно поняла, кто был этот инок Трофим. Я молча отошла, мне было все ясно.

По возвращении домой я рассказала все И. От осознания того, что она разговаривала с Ангелом, у нее чуть опять не случился сердечный приступ, и мы восславили Бога за его милость к нам.

Но что самое интересное и печальное - то, что это действительно был убиенный оптинский инок Трофим, верят только те, кто стоит на наших позициях, т. е. кто не принимает персональной кодификации. Остальные - нет.

За все Слава Богу!

Елена Ергулевич, г. Минск.

От составителей:

В действительности в Оптиной пустыни среди насельников вот уже несколько лет подвизается инок с именем Трофим. Несет он послушание на подсобном хозяйстве, во время полевого сезона работает на полях и в монастыре появляется редко. Соответственно, и к телефону в церковной лавке для разговора с Бобруйском он постоянно подходить не мог. Поэтому вполне вероятно, что послушники за лавкой не знали или забыли о брате с таким именем. Как бы то ни было, не без Промысла Божьего автору этой статьи ответили, что такого монаха с именем убиенного инока Трофима в монастыре нет.

Приезжавшая в Оптину женщина от имени рабы Божией И. и передававшая иноку Трофиму литературу, встречалась, вероятно, именно с тем, кто несет послушание на подсобном хозяйстве. Отсюда понятно, что эта женщина не могла признать в монахе, с которым общалась, убиенного инока Трофима.

В отношении упоминания имени оптинского схиигумена Илия читателям необходимо сделать пояснение. Отец Илий, как это многим известно, является принципиальным сторонником ИНН и активно поддерживает официальную позицию нашей Церкви в отношении личных кодов, и всем благословляет принимать ИНН и паспорта. Раба Божия И. этого, очевидно, не знала. В самом же тексте ничего не говорится об отношении о. Илия к ИНН и паспортам. Поэтому упоминание мч. Трофимом о. Илия имеет, безусловно, промысл ительное значение. С одной стороны, этим утверждается у человека доверие к священству, показывается необходимость пастырского руководства в жизни. С другой стороны, обращение ко. Илию как авторитетному духовнику показывает всем нам, что нельзя очернять человека и давать повод к неуважению из-за иной его позиции по отношению к ИНН и паспортам. Это - прямой пример из горнего мира, как надо относиться к своим братьям, пусть даже противоположных взглядов.

+ + +

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.