Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стили поведения человека после выхода из экстремальной ситуации



 

Активно-оборонительный стиль поведения характеризуется:

1) стремлением обойтись амбулаторным обследованием и лечением;

2) уход от болезни путем активного включения в работу;

3) сохранение активности при неудачах;

4) отрицание тяжести болезни;

5) невротическими реакциями.

Характерные личностные особенности:

1) высокая самооценка;

2) высокий уровень интернальности;

3) идеализация своей семьи и работы;

4) опасение из-за болезни снизить свой социальный статус;

5) отрицание существующих конфликтных ситуаций;

6) стремление к независимости.

Пассивно-оборонительный стиль поведения характеризуется:

1) дезадаптацией с интрапсихической направленностью, проявляющиеся тревожной, депрессивной, ипохондрической формой восприятия своей болезни и жизни;

2) драматизацией значения каждого симптома;

3) затруднения в проведении психотерапевтических процедур;

4) опасениями дальнейшего ухудшения состояния здоровья;

5) отступлением, капитуляцией, перед болезнью и ее последствиями;

6) отсутствием стремления познать психологические причины болезни;

7) пессимистичной оценкой ожидаемых результатов лечения;

8) преобладанием пассивных форм психологической защиты («уход в болезнь», «рационализация», «вытеснение», «регрессия»);

9) сосредоточенностью на болезненных ощущениях;

10) стремлением сохранить отношение к себе как к тяжело и неизлечимо больному человеку;

11) фиксация на возможности долговременного ограничения трудоспособности.

Характерные личностные особенности:

1) мнительность;

2) зависимость;

3) гипотимизация и дистимизация;

4) экстернальность.

Деструктивный стиль поведения характеризуется :

1) дезадаптацией с интерпсихической направленостью;

2) постоянная внутренняя напряженность;

3) делинквентное (отклоняющееся) поведение;

4) чрезмерная требовательность к другим;

5) представление о вине общества перед ними;

6) негативное отношение к государственным учреждениям;

7) негативное отношение к лечебным мероприятиям;

8) конфликтные взаимоотношения с медицинским персоналом, а также близкими и родственниками;

9) в стрессовых ситуациях уход в алкоголизацию, наркотизацию, в суицидные попытки.

Характерные личностные особенности:

1) преобладание дисфорического фона настроения;

2) эмоциональная возбудимость, взрывчатость, конфликтность;

3) экстернальные реакции.

По отношению к болезни выделяют следующие типы отношений:

1) с отсутствием признаков выраженной социальной дезадаптации:

а) анозогнозический – свойственно отбрасывание мысли о болезни, легкомысленное отношение к лечению;

б) гармоничный – характеризуется трезвой оценкой своего состояния и содействием лечению;

в) эргопатичный – проявляется стремлением к продолжению активной трудовой деятельности;

2) с признаками социальной дезадаптации интрапсихической направленности:

а) апатический – свойственна утрата интереса к результатам лечения, исходу болезни и жизни, пассивное подчинение лечению;

б) ипохондрический – свойственно преувеличение и выискивание ложных страданий;

в) меланхолический – характеризуется депрессивными высказываниями;

г) неврастенический – проявляется непереносимостью болевых ощущений;

д) тревожный – характеризуется постоянным беспокойством о течении болезни;

3) с признаками социальной дезадаптации интерпсихической направленности:

а) дисфорический – характеризуется преобладанием мрачно-озлобленного настроения;

б) истерический – свойственно желание выставить свою болезнь на показ;

в) паранойяльный – проявляется уверенностью, что его «сглазили» или отравили;

г) сензитивный – характеризуется страхом обременить кого-нибудь своей болезнью.

 

 

Психология рекламы

 

Реклама – один из видов передачи информации в торговле, один из элементов рыночных операций или компонентов маркетинга.

Основной целью рекламной деятельности является привлечение покупателей к той или иной марке продукции, которое осуществляется на основе психологического воздействия на покупателя.

Виды рекламы:

1) по интенсивности:

а) одноразовая;

б) многоразовая;

в) серийная;

2) по функциям:

а) реклама-запоминание, цель которой состоит в сосредоточении внимания покупателя на товаре и запоминание его;

б) реклама– утверждение преследует цель привлечь внимание потребителя на своем товаре, как самом лучшем;

в) реклама-напоминание заключается в поддержании уже сформировавшейся у потребителя положительной установки, напоминание о существовании данного товара;

3) по уровню локализации:

а) местная;

б) региональная;

в) национальная;

г) мировая;

4) по форме подачи материалов:

а) устная – передаваемая из уст в уста, без использования технических средств;

б) печатная (реклама в газетах и журналах);

в) телевизионная;

г) радиореклама;

д) телефонная;

е) наглядная (щиты, плакаты, листовки, значки и т. д.).

Наиболее эффективной считается телевизионная реклама.

Основные элементы рекламного текста:

1) заголовок – привлекает внимание к тексту, заинтересовывает покупателя;

2) подзаголовок – усиливает влияние рекламы;

3) основной текст;

4) подписи и комментарии;

5) рекламный лозунг.

Для психолога эффективность рекламы – это степень воздействия рекламы на потребителя, точность её восприятия, длительность сохранения в памяти, желание приобрести товар и степень удовлетворенности покупателя рекламой. Последний показатель включает как эстетические особенности рекламы, так и соответствие рекламной информации качеству и свойствам товара.

Психологические особенности рекламной продукции:

1) направлена на массовое сознание;

2) строится на действующих в обществе стереотипах;

3) воздействует в основном на эмоциональные компоненты психики;

4) информация сообщается в яркой, запоминающейся форме;

5) частое использование неожиданных, шокирующих сюжетов и т. д.

Этапы психологической воздействия рекламной информации:

1) контакт – близость раздражителя к одному или более из пяти чувств человека, ощущение раздражителя. Считается, что действие раздражителя (рекламы) не обязательно должно достигать порога осознания для воздействия на потребителя, т. е. возможно подсознательное убеждение;

2) внимание – направление обрабатывающей способности на поступающий раздражитель.

Для привлечения внимания покупателя в рекламе используются:

а) чувство уверенности (домашние холодильники, кондиционеры воздуха);

б) надежность (мыло, патентованные фармацевтические средства);

в) самоудовлетворение;

г) творческие наклонности;

д) объекты любви;

е) сила (мощные автомобильные моторы);

ж) семейные традиции (рождественские, винодельческие и др.);

з) защита от неприятностей (страхование жизни, жилья и т. д.);

и) сексуальные мотивы (так, авторучки представляются, как символ мужского тела, а автомашины, как символ красивой женщины);

к) переживания детского возраста (в рекламе продуктов питания, сигарет и жевательной резины);

л) тревожность (используется для стимуляции покупки зубной пасты, страхования жилья, жизни и т. д.);

3) понимание – интерпретация раздражителя (в рекламе чаще используются понятные, позитивные предложения, активные высказывания);

4) принятие – согласие с нужностью продукта (используют привлечение людей из референтных групп (известных актеров, спортсменов), экспертные образы («ученых», «врачей», «учителей» и т. д.);

5) запоминание – перенос интерпретации раздражителя и убеждения в долгосрочную память.

 

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке RoyalLib.ru

Написать рецензию к книге

Все книги автора

Эта же книга в других форматах

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.