Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и задачи дисциплины.



Сравнительное правоведение - учебная дисциплина, предметом изучения которой является система научных знаний о правовых системах современности.

Основная цель преподаваемого курса – предоставить студентам систему знаний об устойчивых закономерностях возникновения, развития и функционирования правовых элементов и явлений, существующих в различных правовых системах; способствовать развитию самостоятельного правового мышления, широкого кругозора и профессиональной эрудиции будущих юристов.

В процессе изучения предмета перед студентами ставятся задачи:

· изучения различных правовых систем современности, тенденций и закономерностей общеправового развития;

· овладение приемами сопоставления и оценки правовых систем современности.

Достижение цели обеспечивается системным последовательным изучением курса во всех организационных формах учебного процесса.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

· основные понятия, используемые в сравнительном правоведении;

· значение и функции сравнительного правоведения;

· особенности предмета сравнительного правоведения;

· теорию сравнительно-правового метода;

· историю сравнительного правоведения;

· характеристики основных правовых систем современности;

· общие тенденции и особенности развития основных правовых систем современности.

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

· анализировать явления правовой действительности с позиций исторического, естественно-правового, нормативно-позитивистского и социологического видения права;

· оценивать национальные правовые институты и правовую систему в целом через призму других правовых систем;

· исследовать нормативные источники различных правовых систем по конкретным правовым проблемам, преимущественно на уровне отраслей и институтов права;

· собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по проблемам сравнительного правоведения.

· владеть навыками нормативного и функционального сравнительно-правового исследования правовых систем и их групп, отраслей права, правовых институтов и норм, юридической практики и правовых доктрин.

В целом изучение курса дает студентам возможность, используя полученные знания и приобретенные умения, оценить взаимовлияние правовых систем современности и творчески использовать оправдавший себя зарубежный опыт развития отдельных правовых институтов и отраслей.

Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины.

Изучение сравнительного правоведения основывается на знаниях общей теории права, истории государства и права, истории политических и правовых учений.

Структура содержания учебной дисциплины.

В основе структурирования содержания учебной дисциплины положен принцип, который предполагает разбивку теоретического материала на относительно самостоятельные учебные разделы и темы. По каждому разделу, в соответствии с его целями и задачами по формированию и развитию у студентов конкретных компетенций, преподавателем проектируются и реализуются определенные педагогические технологии. В данном случае, это представление теоретического материала в виде лекций с использованием презентационного материала, выступления студентов на семинарах по разработанным ими темам.

Методы (технологии) обучения.

При изучении дисциплины «Сравнительного правоведения» применяются следующие эффективные методики и технологии:

· технологии блочного (по разделам) обучения;

· технология учебно-исследовательской деятельности;

· коммуникативные технологии (опрос, дискуссия и другие методы активного обучения);

· рейтинговые технологии;

· УМК;

· информационные технологии в форме презентаций;

· тестирование без применения компьютерных технологий.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.