занятия 10/2/*8** часов Контрольная работа 8** семестр
Всего аудиторных 46/12*/20**
часов по дисциплине
Всего часов
по дисциплине 75 (дневная форма
получения высшего образования)
*Форма получения высшего образования: заочная полная
**Форма получения высшего образования: заочная (сокращенная)
Составила Раханова Н.А., ассистент кафедры теории и истории государства и права
2010 г.
Учебная программа составлена на основе образовательного стандарта Республики Беларусь ОСРБ 1-24 01 02-2008 и Базовой учебной программы по дисциплине «Правовые системы современности» по специальности «Правоведение», утвержденной «_____» __________ 2010 г. Рег. №УД-____________/баз.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры теории и истории государства и права УО «ПГУ»
«___» _________ 2010 года
Протокол №____
Заведующий кафедрой ___________ А.Н. Пугачев
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочей программы методической комиссией юридического факультета УО «ПГУ»
«___» ________ 2010 года
Протокол №____
Председатель ___________.И.Н. Троцкая
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом УО «ПГУ»
«___» ________ 2010 года
Протокол № ____
Председатель Научно-методического совета УО «ПГУ»
__________________ Булах В.В.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие требования к формированию компетенций выпускника.
Сравнительное правоведение является относительно новым направлением в юриспруденции, сложившимся в конце XIX – начале XX веков, и занимает особое место в ряду таких юридических наук, как история государства и права, теория государства и права, философия права, социология права и пр. Сравнительное правоведение позволяет увидеть особенности становления и развития отдельных национальных правовых систем и групп таких систем, в основе которых лежат общие исторически корни и принципы. Стало общим правилом говорить о возрастающей роли сравнительного правоведения в эпоху глобализации и растущей взаимозависимости государств.
На базе сравнительного изучения правовых систем сформировалось и завоевывает все более широкое признание сравнительное правоведение как учебная дисциплина. В настоящее время изучение национальных правовых систем и правовых семей в сравнительном плане для подавляющего большинства юридических вузов Европы стало традиционным.
Курс сравнительного правоведения позволит будущему специалисту в области права расширить свой кругозор, а знание правовых традиций зарубежных стран позволит юристу увереннее ориентироваться во всем множестве правовых систем современности, а значит – при необходимости правильно применять иностранные правовые нормы и, возможно, заимствовать их для собственной правовой системы. Изучение сравнительного правоведения способствует формированию специалистов, интернационально ориентированных, владеющих современными методами познания и интерпретации права, нацеленных на достижение практически значимых для общества целей.
Дисциплина «Сравнительное правоведение» способствует формированию специалиста в рамках академических, социально-личностных и профессиональных компетенций.
Студент должен обладать следующими академическими компетенциями:
· владеть и применять на практике базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области сравнительного правоведения;
· уметь работать самостоятельно, выдвигать новые идеи в области сравнительного правоведения;
· владеть навыками системного анализа правовых институтов зарубежных государств;
· владеть исследовательскими навыками при решении проблем в области сравнительного правоведения;
· иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером с использованием профессиональных пакетов прикладных программ и сети Internet.
Студент должен иметь следующие социально-личностные компетенции:
· быть способным к социальному взаимодействию;
· обладать способностью к межличностным коммуникациям;
· быть способным к критике и самокритике;
· уметь работать в команде и глубоко осознавать цели своей профессиональной деятельности;
Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
· составлять и контролировать исполнение документов в соответствии с принятыми стандартами;
· анализировать и оценивать собранные данные;
· владеть теоретическими основами и практическими навыками компьютерной обработки учетно-аналитической информации.
· разрабатывать учетно-аналитический инструментарий проводимых исследований, анализировать их результаты, готовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
· собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, выбирать оптимальные методы и средства решения научно-исследовательских задач;