Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рекомендуемые для использования в научном тексте



Рекомендуемый список возвратных глаголов

И кратких страдательных причастий

Для определения цели, задач и результатов дипломной работы

 

Аргументировать Ввести Воссоздать Восстановить Вскрыть Выделить Выполнить Вычленить Выявить Выяснить Дать (…обоснование) Детализировать Доказать Зафиксировать Изыскать Интерпретировать Классифицировать Конкретизировать Найти Наметить Обнаружить Обобщить Обосновать Обозначить Объяснить Определить Осветить Осуществить Отметить Отразить Отыскать Охарактеризовать Оценить Очертить Подготовить Подтвердить Показать Предложить Привести (…в систему) Представить Проверить Продемонстрировать Разрешить (...проблему, противоречие) Раскрыть Реализовать Рекомендовать Реконструировать Реставрировать Систематизировать Сгруппировать Создать Сообщить Составить Сформировать Сформулировать Указать Установить Уточнить Уяснить Эксплицировать (истолковать) Аргументировано Введено Воссоздано Восстановлено Вскрыто Выделено Выполнено Вычленено Выявлено Выяснено Дано (…обоснование) Детализировано Доказано Зафиксировано Изыскано Интерпретировано Классифицировано Конкретизировано Найдено Намечено Обнаружено Обобщено Обосновано Обозначено Объяснено Определено Освещено Осуществлено Отмечено Отражено Отыскано Охарактеризовано Оценено Очерчено Подготовлено Подтверждено Показано Предложено Приведено (…в систему) Представлено Проверено Продемонстрировано Разрешено Раскрыто Реализовано Рекомендовано Реконструировано Реставрировано Систематизировано Сгруппировано Создано Сообщено Составлено Сформировано Сформулировано Указано Установлено Уточнено Уяснено Эксплицировано (истолковано)  

 

 

Стандартные обороты речи,

рекомендуемые для использования в научном тексте

Аспект Рекомендуемые обороты
СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОК 1 ─ «ВВЕДЕНИЕ»
Актуальность проблемы Одной из актуальных проблем… в настоящее время является… Огромную важность приобретают вопросы… Особое значение приобретает вопрос… Социальная значимость темы определяется… Среди проблем, связанных с…, пристальное внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос о… В связи с … большое значение приобрела проблема… Интерес к проблеме обусловлен… Актуальность проблемы объясняется… (обусловлена)…    
Целевая установка Цель настоящей работы… Целью настоящей работы является… Цель данной работы состоит в… В задачу данной работы входит… Настоящая работа имеет целью… К числу основных задач исследования относятся… Основные задачи исследования… Поставленная цель предполагает решение следующих задач…
Известный вариант решения проблемы Известно, что… Известны способы… Широкое применение получили… Проблеме… посвящено значительное число публикаций Вопросу … отводится большое место в публикациях… В последние годы данной проблеме уделялось большое внимание в таких работах, как… Освещение проблемы… нашло (получило) отражение в монографиях (9─11), в ряде статей (15─17, 34) и диссертаций (22, 31─35)
Достоинства известного варианта решения проблемы Предложенный В.Петровым метод выгодно отличается от…, позволяя повысить (улучшить, ускорить, устранить)… К числу достоинств описанного в монографии… подхода следует отнести… Преимуществом предложенного … способа является… Концепция…, сформированная коллективом авторов монографии, позволяет… (открывает возможности для…)
Недостатки известного варианта решения проблемы Недостатком известных способов… является… Использование… связано с серьезными трудностями Высокая трудоемкость метода…, не позволяет… (не дает возможности…) Однако, несмотря на…, существуют препятствия… Наряду с достоинствами предложенной авторами методики…, подход обладает следующими недостатками… Тем не менее предлагаемое … решение не позволяет… Однако подход к решению вопроса о …, описанный в …, не дает ответа на… (неоправданно сужает возможности… Предложенный в … способ… ограничивает… (отрицательно сказывается на…)
СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОК 2 ─ «АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ»  
Сведения об авторе (профессия, ученая степень, звание, гражданство или национальность Автор монографии ─ … Монография известного отечественного искусствоведа… посвящена… Автор статьи ─ высококвалифицированный специалист в области … Академик … посвятил свою монографию… Монография доктора искусствоведения, профессора… включает Автор, известный советский ученый… Книга видного английского искусствоведа …посвящается вопросам Труды …, родившегося в России и эмигрировавшего в Англию… заложили начало нового научного направления
Жанр анализируемого источника, предмет или тема рассмотрения Работа (монография, статья, исследование, диссертация и т. п.) посвящена (представляет собой, содержит, дает представление, освещает проблему, обращена к…, раскрывает идею, позволяет судить о… и т.п.)
Время исследования Хронологические рамки исследования Анализируемая работа содержит сведения за период… Временные границы исследования Автор рассматривает явление на достаточно протяженном (ограниченном) отрезке времени
Характер подачи материала В монографии всесторонне анализируется… Сборник ─ итог комплексного исследования… Обосновывается и раскрывается сущность проблемы В работе рассматривается (обсуждается, ставится, дискутируется… и т.п.) проблема… Описан принципиально новый метод ─ … Рассматривается метод На обширном фактическом материале… показывается… Исследование основано (опирается) на фактических данных Анализируются реальные факты (явления, события) В монографии обобщен научный материал Приводятся результаты коллективного изучения и обобщения… Обобщаются ранее не систематизированные данные по… Даются рекомендации по… Описываются рекомендации по практическому применению…
Отличительные особенности и новизна излагаемого материала Принципиальное отличие подхода…, который отстаивает автор, заключается в… Автор впервые вводит в научный оборот… Статья посвящена малоизученной проблеме… В монографии впервые представлен… Отличительной новизной работы является… Работа включает новые разделы по… В отличие от предыдущих исследователей, автор …
 
СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОК 3 ─ «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ»  
Описание предлагаемого варианта решения или предмета рассмотрения Предлагаемая… форма базируется на … Предлагается такой подход, при котором… Ниже предлагается один из методов… Предлагаемый подход … основан на…
Особенность (новизна) предлагаемого варианта решения Особенность предлагаемого способа… состоит в … Особенностью… является… Отличительная черта предлагаемого нами решения состоит в… Характерным признаком, отличающим наш способ…, является… Новизна предлагаемого нами подхода заключается в … Новизна… проявляется в… Принципиальное отличие и новизна предложенной нами модели состоит в …
Возможность использования материалов работы … может быть использован в качестве… … возможно использовать как… …предназначены для… … может послужить для…
Метод исследования С целью… были использованы методы… В данной работе используются методы… Исследование предполагало комплексное использование таких методов, как… Для… использовалось интервью… Сочетание наблюдения и тестирования позволило… Применение таких методов, как… дало возможность (обеспечило возможность)… В состав методов, обеспечивших проведение данной работы, входили… …применялась методика… …метод основан на…  
Экспериментальная проверка Эксперимент показал, что… Эксперимент проводился в … Цель эксперимента ─ … Наши эксперименты доказали, что… Опытным путем показано, что… Анализ подтвердил, что…  
Примеры Например… Рассмотрим на примере… Приведем пример… Обратимся к примеру… Этот пример подтверждает… Данный пример дает основание говорить… Приведем несколько наиболее убедительных примеров…,
Наглядное представление информации См. рис.: См. табл. (график, схему…) На рис.1 наглядно видно Данные, приведенные в табл. 6, позволяют утверждать, что… График демонстрирует зависимость… На схеме наглядно отражена…
   
СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОК 4 ─ «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»  
Результаты Результаты показали следующее Результаты… оказались следующими… Из полученных результатов видно, что… Основные результаты исследования заключаются в следующем… Главным результатом проведенного анализа следует считать… Полученные результаты позволяют утверждать, что… В работе предпринята попытка оценить… В работе рассмотрены роль и место… Нами предложен новый метод оценки… Проанализирован опыт практической деятельности…
Выводы Итак, можно сделать вывод, что… Проведенное исследование позволяет сделать вывод о… Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее… В заключение отметим, что… Резюмируя предшествующие рассуждения, можно сказать… Подводя итоги нашего анализа, следует отметить (подчеркнуть, обратить особое внимание)… Из всего сказанного следует вывод о… Таким образом, можно сделать вывод… Следовательно, мы приходим к выводу… … работа позволяет сделать вывод, что…
Преимущества предложенного варианта решения Этот метод имеет то преимущество, что… Следовательно, преимущества состоят в… Анализ показал преимущества метода… Предлагаемый способ позволяет повысить…(ускорить, снизить)
Рекомендации Материалы могут быть рекомендованы для… Как… так и … могли бы быть рекомендованы…для Этот метод может быть целесообразен для… … может найти применение в …



©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.