Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины



МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСОВА

Факультет психологии

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

 

 

Форма обучения

очная

 

 

Москва 2015


Цели освоения дисциплины.

Цель и задачи дисциплины:Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний об особенностях современной естественнонаучной картины мира, специфике естественнонаучной сферы культуры, основаниями противопоставления естественнонаучной и гуманитарных сфер науки и необходимостью их синтеза на основе целостного взгляда на окружающий мир.

Задачи курса: содействовать получению широкого базового высшего университетского образования; формировать компетенции, связанные с возможностью анализировать ключевые этапы развития естествознания; выявлять социальную и культурную обусловленность научного знания, характер научного знания в конкретные исторические периоды; формировать системное представление о комплексе проблем и специфике современного этапа развития естествознания; помочь студенту в овладении содержанием основных концепции естествознания, которые определяют облик современного естествознания и задают место научного подхода в культуре. На базе раскрытия содержания ключевых понятий и подходов, на которых базируется современное естествознание дать представление о механизмах взаимодействия политической сферы жизни общества и науки как социального института духовной сферы, выявить ключевые области науки и технологий, влияющие на содержание и характер политических решений. Курс направлен на формирование у студентов представлений о направлениях влияния основных концепций и законов естествознания на осмысление и разрешение проблем общественной жизни, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; на развитие способности критического восприятия и оценки различных источников научной информации, овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога по важнейшим проблемам развития современной науки. Курс способствует развитию мировоззренческой культуры учащихся, способности решать мировоззренческие проблемы, умений применять результаты естественнонаучного осмысления мира в профессиональной деятельности, а так же использовать естественнонаучные методы и подходы при принятии решений в профессиональной области. Кроме этого, курс способствует овладению культурой мышления, умению логично формулировать и излагать собственное видение проблем и способов их разрешения, формированию способности в письменной и устной форме правильно и аргументировано представлять результаты своей мыслительной деятельности.

 

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс относится к следующему структурному элементу: Базовая часть ООП математический и естественнонаучный цикл.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям устанавливается на уровне требований полного курса среднего образования.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

 

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Знать:предмет и объекты изучения естествознания, методы исследования природной реальности, современные концепции, достижения и ограничения естественных наук: физики, химии, биологии, наук о земле и человеке, экологии; естественнонаучных оснований демографических и экологических процессов, проблем национальной и международной (глобальной) безопасности, способность ориентироваться в современных тенденциях мирового (глобального) развития системы «природа-общество».

Уметь:используя междисциплинарные системные связи наук, самостоятельно выделять и решать основные мировоззренческие и методологические естественнонаучные и социальные проблемы с целью планирования устойчивого развития; применять естественнонаучные данные и подходы для экспертной оценки научных направлений и технологий на органов государственной власти международных правительственных и неправительственных организаций; осмысливать новейшие тенденции и направления современного международного сотрудничества в области науки и технологий, участвовать в научных дискуссиях по актуальным проблемам, требующим экспертной оценки.

Владеть: основами методологии научного познания различных уровней организации материи, пространства и времени; навыками работы со справочными правовыми системами, библиотечными электронными ресурсами; способностью к творчеству, порождению инновационных идей, выдвижению самостоятельных гипотез; способностью к поиску, критическому анализу, обобщению и систематизации научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных путей и методов их достижения; способностью к самостоятельному обучению и разработке новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля деятельности; к инновационной научно-образовательной деятельности; использовать методологию научных исследований в междисциплинарных научных проектах.

Быть в состоянии продемонстрировать: навыки восприятия и анализа текстов первоисточников, навыки работы с современной научной литературой, творчески осмысливать изучаемый материал, критически анализировать источники, делать выводы и обобщения.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.