Подготовка к работе спускового устройства «Промальп ФЕДЯ»:
1. Заправить рабочую веревку в устройство. Для этого за рукоять развернуть на оси вращения ролик-эксцентрик устройства до зрительного увеличения щели между эксцентриком и распорной планкой до размера, достаточного, чтобы завести петлю рабочей верёвки между распорной планкой и щекой устройства.
2. Обернуть верёвку вокруг подвижного эксцентрика. Для удобства заправки рукоять спускового устройства нажать и удерживать до окончания заправки верёвки.
3. Вернуть ролик до упора в верёвку.
4. Продеть карабин через отверстие в ролике (фото 3).
5. После закрепления устройства на страховочной верёвке необходимо проверить правильность его установки и функционирование путём резкого приложения нагрузки к карабину в сторону, противоположную направлению подъема.
6. Карабин, в свою очередь, присоединить к лямочному поясу, страховочной системе, сидушке, анкеру либо другому необходимому снаряжению промальпиниста. При использовании устройства муфта карабина должна быть зафиксирована!
7. Спусковое устройство готово к использованию.
8. Для дополнительной фиксации спускового устройства на веревке необходимо нижний конец веревки дополнительно обернуть вокруг рукояти ролика-эксцентрика и зафиксировать между верхним «ушком» ограничительной планки и веревкой, уходящей вверх (фото 4).
ВНИМАНИЕ!!! Применять с устройством карабин без муфты опасно для жизни!!!
Совместно со спусковым устройством «Промальп ФЕДЯ» рекомендуется использовать альпинистский карабин в форме овала или груши, подходящего размера. Использование карабина в форме трапеции или треугольника приводит к боковой отгибающей нагрузке на клюв карабина.
Перед установкой спускового устройства на рабочую верёвку или при снятии СУ с неё, всегда присоединяйте устройство к самостраховочному усу (карабином уса в отверстие в рукояти устройства или во вспомогательное отверстие в щеке автоблоканта (фото 5). Это предохранит Вас от случайной потери Вашего спускового устройства! ОПАСНОиспользовать при спуске вспомогательное отверстие, поскольку при таком креплении есть опасность выпадения веревки из устройства!
В связи с тем, что спусковое устройство изготавливается в стальном исполнении, спусковое устройство Промальп «Десантёр» нельзя использовать для продолжительных спусков со скоростью более 3 м/с! Так как сталь имеет плохую теплопроводность, то нагревание вследствие поглощения энергии спуска трущихся о верёвку составляющих устройства может привести к оплавлению веревки! По этой же причине использование спускового устройства «Промальп ФЕДЯ» в качестве страховочного устройства — ограничено!
Автоблокант можно использовать как простейший блок со стопором для поднятия небольших грузов массой до 400 кг, а также для организации полиспастов с результирующим усилием не более 4 kN! После того верёвка начинает проскальзывать в устройстве (травить).
При динамическом рывке спусковое устройство «Промальп ФЕДЯ» постепенно гасит энергию рывка, проскальзывая вдоль верёвки до полной остановки, являясь своеобразным компенсатором-амортизатором. Наличие такого «тормозного пути» от 30 до 50–60 мм в зависимости от фактора падения и состоянии верёвкине позволяет силе рывка превысить граничную величину в 4 kN, после которой рвётся оплетка рабочей верёвки. Это подтверждено испытаниями производителя: «Промальп ФЕДЯ» — на веревке диаметром 10 мм выдержал рывок груза массой 100 кг с фактором падения два (F=2)! Правда, при этом получил незначительную деформацию.
При использовании с другим зажимом спусковое устройство может быть использовано для подъема по верёвке в безопорном пространстве (фото 6). Благодаря использованию в автоблоканте ролика вместо эксцентрика устройство «Промальп ФЕДЯ» обладает очень малым коэффициентом силы трения веревки при использовании его для подъема.