Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

На каком языке Мункар-Накир будет допрашивать



Считается верным то, что говорят, что допрос Мункар-Накира ведется на языке каждого умершего. Когда Ибну Хаджара спросили: "На каком языке ведется допрос?", он ответил: "В хадисах сказано, что на арабском, может быть и на языке умершего". Некоторые говорят, что допрос ведется на языке сурьян четырьмя словами. В хадисе сказано, что запоминание этих слов поможет умереть в имане. Вот эти слова:Атрагь - Ты встань, раб Аллаха.Aтpаxl - С кем ты был (в смысле с какой уммой. - ред.)? Каригь - Кто твой Бог, какова твоя религия? Салих1а - Что ты скажешь о человеке, которого Аллах ниспослал к тебе и ко всему народу, т.е. о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует)?Кутбу по имени Абдулазиз сказал, что допрос будет на языке сурьян. Это язык ангелов и душ. На вопросы на этом языке души ответят на этом же языке.Они спросят умершего: "Мараз гьува?"(Все, кроме Аллаха, создано Аллахом или кем-то другим?), муъмин ответит на этот вопрос: "Марад азир гьу". Это означает: "Аллах сотворил все: пророков, ангелов, Рай и Ад, Он создал народ и является их Господом". Когда он так ответит, Мункар-Накир скажет ему: "Насир". Это означает: "В твоем теле, созданном из земли, имеется свет имана".

Важное

1. Сказано, что допрашивают оба ангела. Сказано также, что приходят оба ангела, а спрашивает один из них. Первое второму не противоречит, ибо к одним они приходят вдвоем, когда люди расходятся с его могилы, рассматривают его грехи, стараясь усложнить его положение. К другим они приходят, пока люди с могилы не разошлись, вспоминают о его хороших деяниях, ищут пути облегчения его положения. К третьим приходит только один ангел, пока люди еще не разошлись, и задает ему легкие вопросы.

 

2. Сказано, что в первый раз допрос ведется трижды, а в следующий раз уже трижды не спрашивают, но в зависимости от характера его деяний могут спрашивать один раз, два раза, могут также и три раза. Сказано, что допросы будут продолжаться в течение семи дней после смерти человека. Садака, розданная его родными и близкими в эти семь дней, упростит и облегчит ожидающий его допрос. Еще сказано, что муъмина после смерти ожидает семидневная фитна (муки, неприятности), а мунафика (лицемера) - сорокадневная.

3. Очевидно, что кафира (неверного) совсем не допрашивают, его ожидают только мучения и наказания.

4. Того, кто был съеден насекомыми, допрос ожидает, когда он окажется внутри них. Если умершего не хоронили три-четыре дня, его допрашивают только после похорон. Утонувшего в море допрашивают сразу после наступления смерти. Вообще не похороненного, оставшегося на земле человека, тоже допрашивают и наказывают. Как могила сжимает похороненного человека, так и человека, оставленного на земле, сжимает воздух. Поскольку Аллах одарил нас глазами и ушами, чтобы видеть и слышать только в этом мире, мы не можем слышать допрос Мункар-Накира так же, как мы не можем видеть ангелов. Но Аллах обязал нас верить и тому, чего мы не можем видеть. Если бы Он сделал нас способными видеть и слышать все это, то среди людей не было бы ни одного мунафикъа и кафира. И тогда Ад, сотворенный могуществом Всевышнего, полностью опустел бы. Пророки и вали могут видеть картину мучений умершего.

5. Нет сомнений в том, что умерший ждет допроса Мункар-Накира, в том, что он боится их, в том, что могила сжимается, и в том, что в состоянии боли и страха душа возвращается в тело. Тот, кто отрицает это, становится кафиром. Во многих преданиях хадисов сказано, что душа возвращается в тело. Но о том, как душа возвращается в тело, рассказывается по-разному. В одном месте сказано, что она возвращается в нижнюю половину тела; в другом месте сказано - в уши; в третьем - в сердце.

6. На вопрос "Как Мункар-Накир допрашивает людей, умерших в разных местах одновременно?", ответить можно так: "Аллах сделал их обоих способными допрашивать всех". В одном предании сказано, что ангелов, допрашивающих умершего, на каждого человека по два.

7. Допрос Мункар-Накира не касается пророков, ангелов и сумасшедших, а джинов касается.

8. Сказано, что ангелов, допрашивающих муъмина, зовут Башир-Мубашшир. Также сказано, что вместе с Мункар-Накиром к муъмину, чтобы помочь ему отвечать на их вопросы, приходят еще два ангела.
9. Человек, умерший в пьяном состоянии, пьянеет и в могиле. Ангел смерти и Мункар-Накир к нему приходят тоже пьяными

Об этом полезно знать

Вали по имени Шакъикъ сказал: "Спасение от пяти вещей вали [божьи угодники] нашли в следовании пяти вещам. Они попросили простить их грехи, это они нашли в совершении намаза "Зуха". Они попросили свет в могиле, это они нашли в совершении молитв поздней ночью. Они попросили помочь в ответах на вопросы Мункар-Накира, это они нашли в многократном чтении Корана. Они попросили помочь при переходе по мосту Сират, это они нашли в посту и в раздаче садака. Они попросили тень Арша в Судный день, и нашли это в халвате (уединении). Али передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тот, кто в каждый день по сто раз скажет: "Ла иллагьа иллАллах маликул х1акъкъул мубин", спасется от бедноты и в могиле не будет чувствовать одиночества, перед ним отворятся ворота Рая. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: "Если раб поселит в сердце муъмина радость, эту радость Аллах превращает в ангела. К рабу, свидетельствующему о том, что нет божества, кроме Аллаха, и служащему ему, после смерти приходит тот ангел и говорит: "Я сотворен из радости, которую ты поселил в сердце такого-то человека. Сегодня я не дам тебе быть одиноким и помогу отвечать на вопросы Мункар-Накира, помогу тебе в Судный день, покажу место в Раю, предназначенное тебе". Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах осветит могилу человека, который провел в мечеть свет. Могила человека, распространившего в мечети благоухания, будет наполнена такими же запахами". Пророк Муса (мир ему) сказал Всевышнему: "О Аллах, что будет человеку, навестившему больного?". Он ответил: "Я до Судного дня над ним оставляю двух ангелов, чтобы они охраняли его". Неудобства муъмина в могиле облегчат ему наказания в Махшаре".




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.