Девиации современности и перспективы социальной антропологии (теоретические и прикладные)
План
1. Специфика антропосоциогенеза (прогресса и регресса) в посткапиталистическом и постсоциалистическом обществах, его песрпективы.
2. Девиации современных исторических общностей и их причины. Сравнительная антропология и антропометрия современных социальных страт и ее прогностика.
3. Теоретическое осмысление, практика, диагностика и реабилитационные технологии девиантного развития сегодня.
Литература
1. Гэлбрейт Д.К. Экономические теории и цели общества. М., 1978.
2. Гэлбрейт Д.К. Новое постиндустриальное общество. М., 1978.
3. Метелкина М.В. Мировая экономика и развития мирового хозяйства. М., 1998. Гл. О характеристиках современного совокупного работника и их перспективы.
4. Новая технологическая волна на Западе. М., 1999.
5. Тоффлер Э. Третья волна. М., 1992.
6. Будущее капитализма. М., 1999.
7. Справочники по космической медицине СССР и США.
8. Фромм Э. Душа человека. М., 1998.
9. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1998.
10. Дерягина М.А. Эволюционная антропология. М.: УРАО, 1999.
11. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М., 1999.
12. Бестужев-Лада И.В. Альтернативная цивилизация. – М.: Владос, 1998. С. 298-327.
13. Валенский С., Калюжний Д. Понять Россию умом. – М.: Алгоритм, 2001. С. 108-109, 211-219, 256-257, 344.
14. Климов Г.П. Имя мое легион. М.: Воениздат, 1993.
15. Климов Г.П. Протоколы советских мудрецов. Лекции по высшей социологии. – Росто-на-Дону: Феникс, 1994.
16. Оганян Р. Темные стороны любви. М., 2002.
17. Кон И.С. Введение в сексологию. М., 2000.
18. Сикорский И.А. Знаки вырождения. В сб. «Русская расовая теория до 1917 года». – М.: ФЭРИ-В, 2002.
19. Корсаков С.С. Физические признаки психической дегенерации. В сб. «Русская расовая теория до 1917 года». – М.: ФЭРИ-В, 2002.
20. Жуков В.М. Наследственный полиморфизм и биологические законы самоочищения рас. В сб. «Расовый смысл русской идеи. М.: Белые альвы, 2002, вып. 2.
21. «Всем» материалы НИРС г. Новосибирска.
Тема 17. Девиации в антропосоциогенезе: исторические причины, диагностика и реабилитация.
План
1. Социальная норма («социальное здоровье») и социальная патология («специфические социальные болезни») в истории, их причины, детерминанты.
2. Научная концепция человеческой природы и диагностика девиаций.
3. Реабилитационные концепции и технологии современности.
Литература
1. Орлов В.В. К понятию человеческой природы. В сб. Философия пограничных проблем науки. – Пермь, 1968, вып. 2.
2. Орлов В.В. Материя, развитие, человек. – Пермь, 1974.
3. Ломброзо Ц. Все теоретическое наследие.
4. Фрейд З. Все теоретическое наследие.
5. Нордау М. Все теоретическое наследие.
6. Климов Г.П. Все работы 90-х годов.
7. Русская расовая теория до 1917 года. – М.: ФЭРИ-В, 2002.
8. Кон И.С. Введение в сексологию. М., 2000.
9. «Всем» - материалы НИРС Новосибирска.
10. «Общество и экология» приложение к «Независимой газете» - Гарвардский и Хьюстонский проекты.
11. Андреев Ю.А. Три кита здоровья. СПб.: Диамант, 1996.
12. Андреев Ю.А. Исцеление человека. СПб.: Диамант, 1996.
13. Андреев Ю.А. Мужчина и женщина. СПб.: Диамант, 1996.
14. Шаталова Г. Выбор пути (Система естественного оздоровления). М.: Елена и К., 1996. – 256 с.
15. Семенова Н. Счастье жить в чистом теле. СПб.: Диля, 1997. – 157 с.
16. Щадилов Е.В. Чистка крови в домашних условиях. СПб.: Питер Ком, 1999. – 192 с.
17. Норбеков М., Хван Ю. Энергетическое здоровье. СПб.: Ид и Весь, 2001. – 460 с.
18. Норбеков М. Опыт дурака, или ключ к прозрению. СПб., 2001.
19. Расовый смысл русской идеи. М.: Белые альвы, 2002, вып. 1-2.
20. Русская расовая теория до 1917 года. М.: ФЭРИ-В, 2002.
Дополнительные информационные источники
1. Студенческие рефераты, курсовые и дипломные работы по проблемам развития
(прогресса и регресса) человека.
2. Интернет.
3. Журнал «Социология и социальная антропология».
4. Журнал «Человек».
5. Журнал «русский медицинский журнал» и другие.
Самостоятельная работа студентов (65 часов)
Самостоятельная работа студентов состоит в знакомстве, научной обработке и реферировании многочисленных источников по теории и эмпирии антропосоциогенеза.
Поиск эмпирии по социальной антропологии, приемы обработки и эвристики также составляют момент самостоятельной работы с целью формирования навыков социальной работы. Этот вид деятельности обязателен для всех обучающихся.