Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: Менеджмент в коммуникативной среде. Функционирование и развитее организации.



30.09.2011.

Любая организация функционирует в среде, каждые действия организации возможно лишь только в том случае, если среда допускает это действие (внешняя и внутренняя среда).

Внутренняя среда организации, является источником силы, она определяет потенциал бизнеса, который дает возможность организации функционировать и выживать в определенный промежуток времени. Может также стать источником проблем и даже гибели организации, если ее потенциал не обеспечивают функционирование организации.

Внешняя среда является источником питающим организацию различными ресурсами необходимыми для поддержания потенциала внутренней среды.

Организация находится в постоянном обмене с внешней средой. Обеспечивая себе возможность выживания.

Ресурсы внешней среды не безграничны. На них претендую также другие организации, конкуренты, находящиеся в этой же среде. Велика вероятность того, что организация не получит необходимые ресурсы внешней среды. \

Задача специалистов с сфере коммуникаций заключается в том, чтобы обеспечить такое информационное поле, которое позволила бы сформировать взаимодействие организации с окружающей средой. Которое позволила бы поддерживать внутренний потенциал организации на необходимом уровне.

Для того чтобы организация достигала свих стратегических целей, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале, тенденции ее развития, так и внешней среде.

Внутренняя среда анализируется специалистами на предмет выявления ее сильных и слабых сторон. Внешняя среда анализируется специалистами на предмет новых возможностей развития бизнеса или определения угроз, которые могут принести разрушительные действия бизнесу организации.

Внешняя среда складывается из двух составляющих: макро - окружение и непосредственное окружение.

- макро окружение, создает общее условие среды для бизнеса в данной сфере деятельности. Складывается из: экономической, политической, правовой, социальной и научно технический прогресс. Изучая экономическую составляющую макро экономической среды, специалисты имею возможность понять, как формируются и распределяются ресурсы, экономике страны. Изучение экономической составляющей концентрируется на таких характеристиках, как величина национального ВВП, темпы инфляции, уровень безработицы, производительность труда, нормы налогообложения и главное экономическое положение потенциальных потребителей организации. При изучение экономической составляющей важно выявить такие факторы: общий экономический уровень развития, уровень развития конкурентных отношений, социальная структура населения, уровень образования, уровень заработной платы населения. Для специалистов организации и ее руководство, представляет интерес не конкретное значение данных показателей, а их дрейф в ту или иную сторону, так как именно изменения дают новые возможности развития бизнеса или приносят угрозу. Особый интерес для специалистов представляет вскрытие потенциальных угроз, для организации, которая заключена в отдельных составляющих экономического компонента.

Возможности и угрозы внешней среды обычно идут в жесткой схватке. Низкая цена рабочей силы, снижает себе стоимость продукции, но она уменьшает качество руда и выпускаемой продукции.

Политический компонент должна изучаться специалистами с тем, чтобы иметь четкое представление о намерениях органах гос. Власти, в отношениях развития общества, той или иной сферы экономике, представляющий интерес для организации. Необходимо концентрироваться на программах различных политических движениях, на группы лоббирования, существующих в органах государственной власть, представляет интерес правительства к различным отраслям экономике, различным регионам страны. Государственные органы принимают законы и правовые нормы, регулирующие экономические процессы. Правительство формирует бюджет и перераспределяет финансовые ресурсы по различным сферам деятельности. Правительство формирует различные программы, их финансирует. Данные программы могут представлять значительный интерес для организации.

Правовая составляющая. Анализ права предполагает изучение закона, нормативных актов и т.д. устанавливающие правовые формы и нормы действия организации. Это позволяет определить допустимые границы действия во взаимоотношениях с другими субъектами и нормы и методы, отстаивания своих интересов. Изучение правовой составляющей не должно сводиться только к содержанию правовых актов. Важно выявить различные аспекты правовой среды. Такие как действенность правовой системы, сложившиеся традиции, традиции организации и т.д. Действенность правовых актов, судебных решений в настоящее время в России, достаточно низкое. В бизнесе широко применен прием отделения ответственности от ценностей. Как правило любая организация несет ответственность в пределах материальных и финансовых ресурсов. Даже самая состоятельная организация может надежно вывести свои финансовые и материальные ресурсы из под правовой ответственности.

Социальные компоненты. Изучение направленно на то, чтобы выяснить влияние на организацию, таких факторов так: отношение людей к качеству жизни; социальные структуры общества; отношение людей к работе; разделяемые людьми ценности; существующие в данном обычаи и верования; демографическая структура общества, рост населения, уровень образования и т.д.

Значение социального компонента чрезвычайно важно для функционирования любой организации. Социальные компоненты формируют требования продукции, качеству, структуре, цене, количеству и т.д. вместе с тем социальная компонента формирует внутреннюю среду, так как персонал организации набран из данной социальной среды. Необходимо отметить, что параметры социальной компонента изменяется чрезвычайно медленно, однако, если происходит некоторое изменение социальной компонента, это оказывает очень значительное влияние на успешность бизнеса нашей организации. Задача специалистов организации заключается в серьезном отслеживании серьезных социальных изменений.

НТП. Позволяет своевременно увидеть возможности, которые дает наука и техника для развития новых технологических процессов, позволяющие повысить производительность труда в организации, качества труда, позволяющие дать новые возможности развития бизнеса. Прогресс науки и техники несет для каждой организации огромные возможности, но несет также и огромные угрозы. Многие организации не в состоянии увидеть новой перспективы для бизнеса, появившегося технологического оборудования, программного обеспечения и т.д. Все новшества технологии оборудования, как правило разрабатывается в не сферы данной деятельности. Отсюда появляется сложность в оценке данных новшеств и в месте с тем, все инновационные разработки чрезвычайно дороги и поэтому не посильны для большинства организаций.

Изучение разных компонентов макро окружения необходимо проводить, реально воспринимая, тесн3ю взаимосвязь между этими компонентами. Т.е. изменение одной компоненты, вызывает изменение в других компонентах. Изучение этих компонентов должно вестись не в отдельности, а в общей совокупности. Воздействие макро окружения на бизнес организации различным образом влияет на самые различные организации. Как в сфере деятельности так и по объему бизнеса. Следует выявить ключевые факторы, которые являются важнейшими для бизнеса организации.

 

Система отслеживания. Анализ материалом опубликованных в различных информационных изданиях , участие в профессиональных конференциях, выставках, курсах повышения квалификации. Анализ опыта деятельности организации. Изучение мнения сотрудников организации и проведение внутренних организационных обсуждений.

Для анализа макро окружения применяются специальные методы исследования: SWOT – анализ, Карты стратегических групп бизнеса и т.д. и т.п.

 

Непосредственно окружение. Сюда относятся6 потребители, конкуренты, поставщики, рынок рабочей силы и контактные аудитории.

- Анализ потребителей – направлен на выявления характеристик потребителей, конечной продукции организации. Это позволяет организации лучше уяснить, какой продукт будет меньше востребовании потребителей, на какой объем продаж, может рассчитывать организации, и каким образом обеспечить поддержку продукции организации.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.