Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

На беду полюбили друг друга. Я... я... Если вы поцелуете меня - я превращусь



В медведя.

Принцесса закрывает лицо руками.

Я сам не рад! Это не я, это волшебник... Поэтому я и бежал. Ведь я поклялся, что скорее умру, чем обижу вас. Простите!

Принцесса. Вы, вы - и вдруг превратитесь в медведя?

Медведь. Да.

Принцесса. Как только я вас поцелую?

Медведь. Да.

Принцесса. Вы, вы молча будете бродить взад - вперед по комнатам, как по

Клетке? Никогда не поговорите со мною по-человечески?

Медведь. Да.

Принцесса. Папа! Папа!

Вбегает Король, сопровождаемый всей свитой.

Папа - он...

Король. Да, да, я подслушал. Вот жалость-то какая!

Принцесса. Уедем, уедем поскорее!

Король. Дочка, дочка... Со мною происходит нечто ужасное... что-то доброе проснулось в моей душе. Давай подумаем - может быть, не стоит его прогонять. А? Живут же другие - и ничего! Подумаешь - медведь... Не хорек все - таки... Мы бы его причесывали, приручали. Он бы нам бы иногда плясал бы...

Принцесса. Нет! Я его слишком люблю для этого.

Медведь делает шаг вперед и останавливается, опустив голову.

Прощай, навсегда прощай! (Убегает.)

Все, кроме Медведя, - за нею. Вдруг начинает играть музыка.

Врывается Хозяин и Хозяйка.

Хозяин. Что? Как? Не может быть! Я привел их в эту уютную гостиницу да

Завалил сугробами все входы и выходы. Я радовался своей выдумке, так

Радовался, что вечный снег и тот растаял. Ты не поцеловал ее?

Медведь. Но ведь...

Хозяин. Трус! Ты не любил девушку!

Медведь. Неправда!

Хозяин. Не любил, иначе волшебная сила безрассудства охватила бы тебя.

Кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают

Человеком? Нищие, безоружные люди сбрасывают королей с престола из любви к

Ближнему. Мудрецы поднимаются на небо и ныряют в самый ад - из любви к

Истине. А ты что сделал из любви

К девушке?

Медведь. Я отказался от нее.

Хозяин. Великолепный поступок. А ты знаешь, что всего только раз в жизни

Выпадает влюбленным день, когда все им удается. И ты прозевал свое счастье.

Прощай. Я больше не буду тебе помогать. Нет! Мешать начну тебе изо всех сил.

До чего довел... Я, весельчак и шалун, заговорил из-за тебя как проповедник.

Стук закрываемых ставень. Входят Охотник и его ученик. В руках у них огромные

Папки.

Медведь. Хотите убить сотого медведя?

Охотник. Медведя? Сотого?

Медведь. Да, да! Рано или поздно - я разыщу принцессу, поцелую ее и

Превращусь в медведя... И тут

Охотник. Понимаю! Ново. Заманчиво. Но мне, право, неловко пользоваться

Вашей любезностью...

Медведь. Ничего, не стесняйтесь.

Охотник. А как посмотрит на это - ее королевское высочество?

Медведь. Обрадуется!

Охотник. Ну что же... Искусство требует жертв.

Медведь. Спасибо, друг! Идем!

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Сад, уступами спускающийся к морю. Кипарисы, пальмы, пышная зелень, цветы.

Широкая терраса, на перилах которой сидит трактирщик. Он одет по-летнему, в

Белом с головы до ног, посвежевший, помолодевший.

Входит принцесса.

Здравствуйте, принцесса!

Принцесса. Здравствуйте, дорогой мой друг! Мы еще не виделись? А мне-то

Казалось, что я уже говорила вам, что сегодня умру.

Трактирщик. Не может этого быть! Я не хочу вам верить.

Принцесса. А придется все - таки!

Трактирщик. Вы ошибаетесь!

Принцесса. Нет! Как человек вдруг понимает, что влюблен, так же сразу он

Угадывает, когда смерть приходит за ним. Я знаю, что это грустно, но еще грустнее вам будет, если я оставлю вас не попрощавшись.

(Уходит.)

Трактирщик. Друзья, друзья мои! Скорее! Сюда!

Появляются

Эмилия, первый министр, Оринтия, Аманда, Ученик, Охотник, Хозяин ,Хозяйка

Друзья мои...

Эмилия. Не надо, не говори, мы все слышали (Всхлипывает.)

Хозяин. Сударыня, сударыня! Будем держаться как взрослые люди. И в

Трагических концах есть свое величие.

Эмилия. Какое?

Хозяин. Они заставляют задуматься оставшихся в живых.

Эмилия. Что же тут величественного? Стыдно убивать героев для того, чтобы

Растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Поговорим о другом.

Хозяин. Да, да, давайте. Где же бедняга король? Плачет небось!

Эмилия. В карты играет,

Первый министр. Надо, надо открыть королю глаза!

Эмилия. А если это не поможет?

Первый министр. Тогда и я взбунтуюсь, черт возьми!

Эмилия. Король идет сюда. Действуйте.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.