Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как подготовить прощальное ток-шоу.



Рассматриваемая форма мероприятия требует особенной организации регуляции эмоционального состояния участников, поскольку основная задача ведущего ток-шоу – это вызов ответной реакции зрителя на обсуждение актуальных тем. Важно обратить внимание на создание эмоционального настроя в детских группах до начала непосредственного действия, на формирование ощущения важности и уникальности предстоящего события. Это может происходить с помощью подготовки группами участников различных заданий:

• представить образ-ассоциацию на свою группу,

• написать 10 вопросов, обращённых к педагогам программы;

• дать устную характеристику одному из представителей своей группы, и .т.д..

Важную роль в успехе ток-шоу играет предварительный настрой участников, который целесообразно проводить в составе временного объединения. Лучше всего педагогу самому рассказать о предстоящем событии или попросить сделать это старшеклассников, приезжающих в лагерь не в первый раз.

Для создания эмоционального настроя непосредственно перед началом ток-шоу целесообразно использовать такие приёмы, как игры со сцены, «танец с залом», «песенный марафон». Большим потенциалом для поднятия настроения обладает игра с залом «Буря эмоций». Для этой игры заранее готовятся таблички с надписями: «смех», « WOW !», «у-у-у-у-у», «аплодисменты», «овации». Игра «Буря эмоций» состоит в разыгрывании со зрительным залом реакций, в соответствии той или иной таблички.

Проведение ток-шоу.

В монологе ведущего ток-шоу «Снимаем маски» должно быть обозначен смысл мероприятия, ход предстоящего действия, представление главных лиц, правил разговора(уважение к личности, корректность в высказываниях, краткость изложения). В случае, когда ведущий строит диалог со зрителями, он задаёт вопросы в первую очередь тем участникам, которые уже неоднократно были на программе.

Началом ток-шоу может быть творческое представление педагогического коллектива. В этом случае педагогами используются стихи, песни, театральные миниатюры, отвечающие теме «окончания игры».

Или вот такие строки:

«Игра закончена – спрячь ножны в свой клинок,

Окончен бой – гасите свет, тушите свечи,

Над костерком последний теплится дымок.

Игра игрой – тень опускается на плечи.

Ворота заперты, и тихо на постах.

И щит не в ножнах, а валяется в палатке,

Мы все ножами расписались на местах,

Где утром полегли в последней схватке.

Воспоминаний будет много, ярких снов,

Часы, года и сотни лиц нам в продолженье,

Здесь больше нет зеленых пацанов –

Они остались в прошлых отраженьях».

Представление героев ток-шоу «Снимаем маски» - это особый момент в ходе мероприятия. Необходимо учитывать, что большинство участников смены воспринимают исполнителей главных ролей игры и педагогов достаточно обыденно. Поэтому презентация героев шоу должна быть яркой, необычной (можно использовать интересную информацию, творческую форму подачи этой информации). Так, ощущение «шоу» создаётся с помощью интерактивного взаимодействия со зрителями, когда звучат рифмованные загадки о педагогах. Стихотворный текст читает ведущий мероприятия, а заключительное слово – имя героя ток-шоу – произносят зрители.

Необходимо отметить, что для обеспечения динамичности хода мероприятия и содержательности организованного диалога, на сцену лучше одновременно приглашать не более 10-12 человек. Большой педагогический коллектив желательно разделить на группы (по принадлежности к центру или по исполняемым функциям), а затем осуществлять беседу отдельно с каждой группой. При этом желательно использование разнообразных приёмов организации беседы. Такими приёмами могут быть проведение игры «Верю-не верю», «Свободный микрофон», блиц-опрос участников.

• Игра «Верю - не верю». Организаторами заранее готовятся вопросы о каждом из героев ток-шоу, отражающие их достижения в реальной жизни и вымышленные события. Каждый вопрос начинается со слов «верите ли вы, что». Вопросы адресуются временным детским объединениям (по 3-4 вопроса каждому объединению). За правильный ответ начисляются баллы. А герои более подробно рассказывают об информации, содержащейся в вопросе. Временному детскому объединению, получившему больше всех баллов, дарятся памятные сувениры. Примеры вопросов:

• Верите ли вы что С. 27 раз прыгал с парашютом?

• Верите ли вы, что Р. стала победителем Всероссийского фестиваля студенческого творчества, проходившего в Москве?

• Верите ли вы, что этот человек в мае этого года записал альбом собственных музыкальных композиций в стиле «рэп»?

• «Свободный микрофон». Вопросы готовятся заранее в группах и адресуются тем людям, которые им интересны или которые определяются по жребию. Вопросы должны быть краткими, интересными, обращёнными к реальной жизни героев ток-шоу. Задают эти вопросы сами участники временных детских объединений. В целом достаточно ответов на 7-10 вопросов. В случае, если ответы звучат кратко и по существу, количество заданных вопросов может вырасти до 15.

• Блиц-опрос. Материалом для блиц-опроса так же являются заранее приготовленные вопросы героям ток-шоу от временных детских объединениях. Организаторы собирают вопросы от детей и составляют топ-лист самых ярких и интересных 15-ти вопросов. Задаёт эти вопросы ведущий мероприятия, обозначая авторов вопроса и адресата.

Отсюда возникает ограничение на количество предполагаемых вопросов для отдельного человека как от лица ведущего, так и от лица зрителя. Для повышения интенсивности беседы желательно озвучивать не более двух вопросов каждому герою. Этот регламент строго поддерживается ведущим ток-шоу, и именно от него зависит общая продолжительность мероприятия.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.