1). После того, как вы сняли старые тормозные колодки, что может быть легко сделано откручиванием гайки на колодках против часовой стрелки, используя шестигранный ключ, поставьте новые колодки и завинтите их наполовину.
2). Настройте высоту колодок и угол относительно обода. Убедитесь, что когда вы нажимаете тормоза, тормозные колодки соприкасаются с центром обода и они параллельны ободу.
3). Отрегулируйте расстояние между каждой тормозной колодкой и ободом – с каждой стороны должен быть зазор 1мм, чтобы колесо свободно вращалось.
4). После вышеописанной настройки, затяните гайки.
Регулярная проверка рамы, вилки и узлов подвески
Каждые двенадцать месяцев проверяйте вашу раму, вилку и подвеску. Как и все технические устройства, велосипед подвержен износу и высоким нагрузкам. Разные материалы и детали по разному реагируют на износ и усталостную нагрузку. Если расчетный срок эксплуатации детали истёк, она может внезапно выйти из строя и повлечь за собой травмы велосипедиста. Любые формы хруста, скрипа или изменения цвета в узлах, находящихся под большой нагрузкой указывают на то, что срок эксплуатации истёк и деталь должна быть заменена.
ⅩⅥ、ЦЕПЬ
Проверка
Цепь должна содержаться в чистоте и регулярно смазываться, чтобы продлить срок её службы как можно дольше. Её необходимо заменить, если она растянулась, порвалась или является причиной нечёткого переключения скоростей. Убедитесь в том, что нет заклинивших звеньев, они все должны двигаться свободно.
Цепь необходимо смазывать жидким маслом как минимум раз в месяц или после каждой поездки в мокрых, грязных или пыльных условиях. Вытирайте лишнее масло с цепи и следите за тем, чтобы масло не попало на покрышки или тормозные поверхности ободов.
Настройка и замена
На велосипедах, оборудованных переключением скоростей, задний переключатель автоматически натягивает цепь.
Чтобы настроить натяжение цепи на односкоростном велосипеде с механизмом свободного хода, задней втулкой с ножным тормозом или 3-х скоростной планетарной втулкой: ослабьте гайки на оси заднего колеса (и рычаг втулки с тормозом, если установлен) и сдвиньте колесо вперёд, чтобы ослабить натяжение цепи, и назад, чтобы натянуть цепь сильнее.
При правильной настройке цепь должна иметь примерно 10 мм вертикального хода, если тянуть за неё посередине между передней и задней звёздочкой. Отцентрируйте колесо в раме и затяните гайки на сои после всех настроек. Велосипеды, имеющие одну скорость, заднюю втулкой с ножным тормозом или 3-х скоростную втулку обычно используют более широкую цепь, чем велосипеды, оборудованные переключением скоростей. Эти цепи могут быть разомкнуты при помощи специального U-образного замка для цепи, который размыкается при помощи отвёртки. Для замены наденьте цепь на ведущую звезду и подтяните сзади U-образную пластину замка. Убедитесь, что U-образная пластина свободно двигается относительно предыдущего звена цепи, достигая ведущей звезды при кручении педалей вперёд.
ⅩⅦ、ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ
Вам также доступна дальнейшая поддержка по вопросам настройки велосипеда, техническим сложностям и запасным частям. Для этого обратитесь к дилеру.