Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проверьте перед каждой поездкой, что



ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Ⅰ、БЕЗОПАСНОСТЬ 02

Ⅱ、ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ 03

Ⅲ、ЗАПИШИТЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННУЮ ИНФОРМАЦИЮ 04

Ⅳ、НАЗВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ 05

Ⅴ、ПОДГОТОВКА К СБОРКЕ ВЕЛОСИПЕДА 06

Ⅵ、СБОРКА РАМЫ 07

Ⅶ、УСТАНОВКА РУЛЯ 09

Ⅷ、РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ СЕДЛА 11

Ⅸ、УСТАНОВКА ПЕДАЛЕЙ 11

Ⅹ、ПРОВЕРКА И НАСТРОЙКА ВЕЛОСИПЕДА 12

Ⅺ、ОБСЛУЖИВАНИЕ 13

Ⅻ、РЕКОММЕНДОВАННЫЕ УСИЛИЯ ЗАТЯЖКИ СОЕДИНЕНИЙ 15

ⅩⅢ、НАСТРОЙКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ 15

ⅩⅣ、НАСТРОЙКА ТОРМОЗОВ 16

ⅩⅤ、УСТАНОВКА СТАНДАРТНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ 17

ⅩⅥ、ЦЕПЬ 18

ⅩⅦ、ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ 19

 

 

 


Ⅰ、БЕЗОПАСНОСТЬ

 

Пожалуйста, прочитайте все следующие правила и убедитесь, что вы поняли их, прежде, чем садиться на велосипед. В противном случае вы можете нанести повреждения велосипеду или травмы себе или окружающим. Ваш велосипед соответствует стандартам качества или превышает их, но он не предназначен для внедорожного использования, прыжков, трюков и других видов экстремального катания.

1. Проверьте правильную работу тормозов перед катанием.

2. Когда вы сели на ваш велосипед в первый раз, проверьте работу тормозов на небольшой скорости на большой плоской площадке без препятствий. Никогда не пытайтесь резко остановиться, используя только передний тормоз, т.к. это может привести к падению через руль.

3. Быстрый спуск с горы опасен тем, что вы не можете остановиться так быстро, как на плоской поверхности. При чрезмерной скорости вы можете вылететь в резком повороте на встречную полосу или с дороги.

4. Используйте ваш передний тормоз постепенно и осторожно, особенно в поворотах и на мокрой или покрытой гравием, песком или листьями дороге. Начинайте тормозить раньше и с меньшей силой, чтобы избежать заноса. Мокрые тормоза требуют большей дистанции для остановки, поэтому начинайте тормозить раньше, чем в обычных условиях.

5. Езда в темное время суток:

a、 Ночью вы можете не видеть органов управления велосипедом, поэтому вы должны знать их расположение на ощупь.

b、 Уменьшите скорость. Осколки стекла и ямы гораздо тяжелее заметить в темноте.

c、 Если это возможно, проезжайте по улицам, которые вам знакомы. Местность, которую вы не видели до этого в дневное время, ночью представляет опасность.

d、 Пользуйтесь освещёнными улицами, насколько это возможно. Избегайте неосвещённых маршрутов.

e、 Не разрешайте детям кататься ночью или в условиях плохой видимости (на рассвете, в сумерках, в плохую погоду) Взрослым следует избегать ночной езды, насколько это возможно.

f、 В любое время суток желательно надевать шлем и иметь зеркало заднего вида.

6. Если вынос руля не вставлен в рулевую трубу хотя бы до отметки минимальнойглубины вставки, возможно перетянуть вынос руля эксцентриковым зажимом и вызвать его повреждение. Это может вызвать опасную ситуацию и риск получения велосипедистом травм.

7. В целях безопасности вы должны проверить затяжку педалей в шатуне гаечным ключом, подходящим по размеру к оси педали. Это важно, т.к. позволяет избежать повреждения резьбы. Всегда заменяйте повреждённые педали.

8. При выставлении высоты седла отметка минимальнойглубины вставки подседельного штыря должна быть внутри рамы.

 

 

Ⅱ、ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

 

1. В интересах вашей безопасности при езде, убедитесь, что вы полностью прочли и поняли вашу инструкцию по эксплуатации.

2. ВНИМАНИЕ: в некоторых странах и местных правилах дорожного движения велосипед должен быть оборудован оповестительными устройствами, такими как гудок или звонок, и фонарь. В таком случае можно ездить на велосипеде после проверки.

3. Всегда надевайте обувь при катании на велосипеде и избегайте вещей свободного покроя.

4. В МОКРЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ: чаще проверяйте ваши тормоза. Способность быстро остановиться критична. Дороги становятся скользкими в мокрую погоду, поэтому тормоза менее эффективны. Листья, рассыпанный гравий и другое загрязнение дороги также могут вызывать увеличение тормозного пути.

5. Подножка рассчитана, чтобы выдерживать только велосипед. НЕ велосипедиста.

6. Заменяйте погнутые или сломанные спицы, погнутые или поврежденные колесные обода.

7. Соблюдайте все правила дорожного движения. Большинство правил дорожного движения предписывает велосипедистам вести себя на дороге так же, как водителям автомобилей.

8. Держитесь правой стороны дороги. Следуйте в транспортном потоке по прямой линии рядом с обочиной. Следите за автомобилями, поворачивающими из транспортного потока и выезжающими на дорогу.

9. Всегда ездите в одиночку. Никогда не перевозите пассажиров. Это опасно и усложняет управление велосипедом.

10. Двигаясь в паре или большой группе, держитесь в одну линию вдоль правой стороны дороги. Соблюдайте достаточную дистанцию между велосипедистами. Не нарушайте дистанцию.

11. Всегда будьте внимательным. Люди или животные могут выскочить на дорогу перед вами. Соблюдайте внимательность. Пропускайте людей. Будьте внимательны к людям, открывающим двери автомобилей, проходящим мимо припаркованных автомобилей. Ваш велосипед не предназначен для трюков или экспериментов. Наслаждайтесь безопасной ездой.

12. Будьте осторожны на перекрёстках. Замедлите движение и посмотрите в обе стороны перед пересечением перекрестка.

13. Используйте сигналы рукой. Всегда давайте знать другим водителям и пешеходам, куда вы направляетесь. Подайте сигнал за 30 метров до поворота, пока ваша рука не необходима для управления велосипедом .

14. В ТЁМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК: Мы НЕ рекомендуем вам ездить на вашем велосипеде ночью. Важно наличие фонарей и светоотражателей. НЕ ездите в темноте без переднего и заднего фонаря и отражателей на колёсах.

15. Не перевозите грузы или объекты, ограничивающие обзор.

16. Никогда не ездите, зацепившись за автомобиль. Не трогайте двигающиеся объекты во время движения.

17. НА ДОРОГЕ И БЕЗДОРОЖЬЕ: Остерегайтесь следующих опасностей: сливных решеток, канализационных люков, канав, грунтовых обочин дороги, гравия и листьев, особенно, когда они мокрые.

Ⅲ、ЗАПИШИТЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННУЮ ИНФОРМАЦИЮ

 

В случае кражи или пропажи вашего велосипеда, правоохранительным органам для идентификации потребуется следующая информация:

Серийный номер рамы:

Размер колёс (см. на боковинах покрышек):

Цвет велосипеда:

Название велосипеда (на верхней или на нижней трубе рамы):

 

Дата покупки:

Место покупки:

Также эта информация потребуется в случае заказа запчастей и ремонта вашего велосипеда.

 

[Осмотрите эти места, чтобы найти серийный номер.]

 

 

Ⅳ、НАЗВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

 


1. Руль

2. Манетка

3. Тормозная ручка

4. Трос (в оплётке)

5. Эксцентриковый зажим

6. Вынос руля

7. Механизм складывания выноса руля

8. Вилка

9. Покрышка

10. Обод

11. Спица

12. Передний тормоз

13. Передняя втулка

14. Ведущая звезда и шатуны

15. Фиксаторы механизмов складывания

16. Механизм складывания рамы

17. Рама

18. Эксцентриковый зажим

19. Седло

20. Подседельный штырь

21. Задний тормоз

22. Задняя втулка

23. Механизм свободного хода со звёздочками на нем

24. Задний переключатель


 

 

 

Ⅴ、ПОДГОТОВКА К СБОРКЕ

Откройте коробку и достаньте велосипед с большой аккуратностью. Используйте многоразмерный гаечный ключ.

 

Механизм складывания рамы
Механизм складывания выноса руля
Руль

Набор инструментов Многоразмерный гаечный ключ  

Ⅵ、СБОРКА РАМЫ

Шаг 1: Держа переднюю часть рамы одной рукой, возьмите заднюю часть другой и сдвиньте их к центру одновременно.

Передняя часть рамы
Задняя часть рамы

Шаг 2: Убедитесь в том, что рама надежно закрепилась: потяните переднюю и заднюю части рамы в разные стороны, не зажимая кнопку механизма складывания. Если две части рамы не разделяются при этом, переходите к следующему шагу. Если разделяются, то вернитесь, пожалуйста, к шагу 1.

 

Кнопка механизма складывания

 

Step 3 : Закрепите раму, повернув рычаг с одной стороны на другую .

Рычаг

OK

 

Ⅶ、УСТАНОВКА РУЛЯ

Шаг 1: Аккуратно установите вынос руля в опорную часть,проверьте, чтобы тросы тормозов не запутались.

 

Руль
Опорная часть

Шаг 2: Затяните вынос, повернув рычаг с одной стороны на другую.

 

Рычаг

OK

 

Шаг 3 : Откройте эксцентрик и выставьте необходимую вам высоту руля.

 

Эксцентрик

 

Шаг 4 : Зажмите эксцентрик.

 

 

Примечание: Отметка минимальнойглубины вставки не должна быть видна.

 

 

Ⅷ、РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ СЕДЛА

Шаг 1 : Откройте эксцентриковый зажим, выставьте желаемую высоту седла.

Примечание: Сядьте на велосипед, чтобы определить подходящее положение седла. Оптимальной высотой будет та, при которой вы комфортно достаёте ногами до земли.

Эксцентриковый зажим

Шаг 2 : Закройте эксцентриковый зажим.

Примечание: Отметка минимальнойглубины вставки не должна быть видна.

Ⅸ、 УСТАНОВКА ПЕДАЛЕЙ

 

Левая педаль и шатун помечена буквой L, а правая – R (положение как во время езды)

 

ВНИМАНИЕ:Попытка присоединения неправильной педали может привести к повреждению резьбы.

Убедитесь, что вы вставляете педаль с нужной стороны. Поставьте ваш велосипед, на подпорку, вкрутите педаль в шатун рукой и затяните гаечным ключом.

Примечание: левая педаль закручивается против часовой стрелки, а правая – по часовой стрелке.

 

Ⅹ、ПРОВЕРКА И НАСТРОЙКА ВАШЕГО ВЕЛОСИПЕДА

 

Перед первой поездкой на вашем велосипеде убедитесь, что ваши тормоза работают нормально. Покатайте осторожно велосипед вперёд-назад и проверьте работу тормозов по отдельности.

Когда вы сидите на велосипеде и держите руки на руле, левая тормозная ручка управляет передним тормозом, а правая тормозная ручка – задним.

 

Чтобы ваш велосипед работал наилучшим образом, проверьте давление в шинах, зажимая покрышку между указательным пальцами и большим пальцем. Покрышка должна быть достаточно жёсткой, если необходимо, подкачайте её насосом. Следуйте рекомендациям производителя, указанным на боковине покрышки.

 

Ⅺ、ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:

Чрезвычайно важно, чтобы ваш велосипед регулярно проверялся и обсуживался, чтобы обеспечить надежность и, особенно, безопасность езды.

Очистка и смазка также являются необходимым инструментом обслуживания вашего велосипеда и далее это описано более подробно.

 

Предлагаются следующие варианты проверки:

 

Проверьте перед каждой поездкой, что

l Когда вы катаетесь, пожалуйста, надевайте шлем для вашей безопасности.

l Лучше установите отражатели на ваш велосипед на случай национальных требований к езде по дорогам общего пользования.

l Максимальный суммарный вес не превышает 100 кг. (велосипед+велосипедист+багаж)

l Спицы колёс хорошо протянуты .

l Шины накачаны до нужного давления (оно отображено на боковинах покрышки). Также проверяйте состояние покрышек на предмет порезов, проколов и т.д. (Примечание: хорошая идея иметь при себе ремонтный набор для заклеивания проколов камер или запасную камеру, монтажки и насос) .

l Руль, вынос руля и якорь рулевой затянуты, и руль может свободно поворачиваться.

l Тормоза: сожмите тормозные рычаги руками, не трогая тормозные ручки на руле, чтобы определить силу нажатия, достаточную для торможения. Также проверьте, чтобы тормозные колодки располагались параллельно ободу и не были изношены.

l Тросы тормозов не растрёпаны на концах.

l Передачи переключаются чётко и плавно

l Колёса хорошо вращаются (проверьте, прокрутив их). Также можете проверить правильность установки грязезащитных крыльев.

l Высота седла может быть настроена от 650мм до 1020мм. Расстояние по вертикали от земли до верхней поверхности седла, измеренное с седлом в горизонтальном положении и подседельным штырём, вставленным хотя бы на минимальную глубину.

 

После длительных или сложных поездок или как минимум каждый месяц регулярного использования проверяйте велосипед по вышеперечисленным пунктам, а также:

l Чистите, удаляйте старую смазку и смазывайте ваш велосипед.

l Эксцентриковые крепления, шатуны, каретка и педали затянуты.

l Износ покрышки и наличие порезов, осколков стекла, колючек и т.п.

l Спицы не ослаблены или сломаны. Это необходимо исправить до следующей поездки и вам, возможно, потребуется обратиться к вашему дилеру.

l Втулки вращаются плавно.

l В покрышки не попали такие объекты, как колючки, осколки стекла и гвозди.

 

Каждые 12 месяцев

Перед началом убедитесь в том, что велосипед совершенно чистый и очищен от старой смазки. Пока вы не обладаете достаточными знаниями о велосипедах, вам следует обратиться к локальному дилеру для полного техобслуживания. Если это невозможно, вам следует проверить велосипед по следующим параметрам:

 

l Раму и вилку на предмет каких либо повреждений и трещин.

l Колёса в порядке. Замените или почините, если необходимо.

l Износ покрышек. Замените или почините, если необходимо.

l Тормозная поверхность на ободах не изношена. Также очистите её и обезжирьте.

l Тормозные ручки, регулировки тормозов, а также трос и его заглушка, прикрепленная к тормозной ручке в хорошем состоянии. При признаках износа в соединении троса с заглушкой замените трос.

l Тормоза и тормозные колодки – замените, если колодки полностью изношены. Заново настройте тормоза.

l Звездочки – их износ, особенно если звездочка алюминиевая и использовалась долгое время без замены. Изношенные звёзды существенно влияют на переключение.

l Цепь на предмет изношенности и наличие заклинивших звеньев. Очистите и смажьте цепь, или замените, если необходимо. Цепь растягивается во время использования и должна заменяться до того, как вызовет усиленный износ ведущей звезды и задних звёздочек. (примерно через каждые 2500 – 3200 км или каждые два года, если вы ездите около 40 км в неделю)

l Шатуны надежно закреплены.

l Передний и задний переключатель на предмет износа и особенно задний переключатель на предмет отсутствия люфтов и состояния роликов переключателя.

l Чашки каретки на предмет износа. Разберите, смажьте новой смазкой или замените, если необходимо.

l Плавно ли поворачивается руль. Также проверьте отсутствие люфта в рулевой, зажав передний тормоз и качая велосипед вперед-назад. Если люфт найден, рулевая может потребовать чистки, настройки и смазки или замены подшипников или рулевой целиком.

 

 


Пожалуйста, имейте в виду, что этот список имеет рекомендационный характер. Частое и интенсивное использование вашего велосипеда, такое как внедорожная езда, требуют более частого обслуживания.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.