Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Имидж при первом контакте. Что оценивается?



1. Два варианта демонстрации себя : я или подстраиваюсь под ситуацию или подстраиваю окружение под себя.

Это зависит от (в частности) психологического настроя на ситуацию успеха/ проигрыша

Это считывается по явным «замкам тревожности»:

q руки-ноги – крест и зажатость;

q пальцы

q шея

q жесты «вцепления» в нечто - опору, предмет, себя, соседа;

q парамимика (частое кивание, например);

q «тремор» конечностей;

q голос («замок» гортани).

Важно: при считывании подобной информации атака будет вестись в направлении выявленных замков.

Еще: жесты руками, сцепленными в замок, автоматически интерпретируются как оправдательные…

2. Эмоциональное соответствие ситуации .

а) энергетика (недостаточная или чрезмерная, почему…)

б) расхождение эмоционального фона и содержания фразы…

в) расстановка ударений: « Я не говорил , что он взял эту вещь ».

3. Жестовое сопровождение речи . (Горбачев и Ельцин)

Кстати о жестах подчеркнутого дружелюбия. Это, в частности:

q расслабленность мимических мышц при улыбке…

q открытие незащищенных зон (я вам доверяю)…

q расслабленность силовых зон (трицепсы, плечи, кулаки)...

q жесты сексуальной энергетики: походка, частота телодвижений в дорзовентральном направлении (последнее - для интеллектуалов)…

4. Жесты дополнительной мобилизации (опора на предмет, колени при вставании и посадке…)

5. «Дирижирование» фразами – высокая частотность жестов – считывается как неуверенность или агрессия.

6. Формирование «чувства хозяина» :

q замедленный темп движений;

q тяжелый энергетический вес (еще есть легкий вес, вес с неохотой)…

q низкий тон и тембр голоса…

q организация пространства и людей под себя…

7. Мобилизационные жесты (потирание рук, например):

q способствуют наращиванию статуса;

q демонстрируют готовность сопротивляться;

q повышают чувство уверенности в себе…

8. Организация пространства :

q сначала оглядеться и устроиться на своем месте;

q затем говорить

9. Голосовые интонации : не «умирайте» в конце фразы

10. « Спина английской королевы »

11. Пауза – «Ну, … вы меня запомните…»

Что еще важно?

Взять на себя ответственность –не взять на себя вину…

Мы не обязаны быть хорошими для всех. И для себя тоже…

 

Процедура "Выход из контакта"

Как выйти из контакта? Порой это сделать очень трудно, особенно, если Вы опаздываете.

Участники разбиваются по парам.

Вводная: «Вы встретили не очень близкого знакомого, который заводит с Вами разговор, расспрашивает о делах, семье, проявляет назойливость. Вы вступаете в разговор, но, взглянув на часы, понимаете, что у Вас нет времени. Вы должны достойно выйти из контакта»

 

Комментарий : Оценку успеха можно провести в баллах от 1 до 10. Оценивает сначала каждый участник группы, а затем "знакомый".

Если упражнение снимается на видео, то в ходе видеоанализа можно зафиксировать элементы поведения героя, которые «знакомый» считывает как сигнал к продолжению разговора. Далее вместе с группой можно выявить и зафиксировать приемы дистанцирования в общении.

 

Процедура "Дискуссия"

Цель упражнения: - формирование паралингвистических и оптокинетических навыков общения; - совершенствование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне.

Группа разбивается на "тройки". В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль "глухого-и-немого": он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении - зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль "глухого и паралитика": он может говорить и видеть; третий "слепой-и-немой": он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например, договориться о месте, времени и цели встречи.
На упражнение отводится - 15 минут

Процедура "Диспут"

Цель упражнения: развитие умений и навыков активного слушания
Упражнение проводится в форме диспута. Участники делятся на две приблизительно равные по численности команды С помощью жребия решается, какая из команд будет занимать одну из альтернативных позиций по какому-либо вопросу, например: сторонники и противники "загара", "курения", "раздельного питания" и т.д.. Аргументы в пользу той или иной точки зрения члены команд высказывают по очереди. Обязательным требованием для играющих является поддержка высказываний соперников и уяснение сущности аргументации. В процессе слушания тот из членов команды, чья очередь высказываться следующим, должен реагировать угу-поддакиванием и эхо, задавать уточняющие вопросы, если содержание аргументации не до конца ясно или же сделать парафраз, если создалось впечатление полной ясности. Аргументы в пользу позиции своей команды разрешается высказывать лишь после того, как выступающий тем или иным способом просигнализирует, что его поняли правильно (кивок головой, "да, именно это я и имел в виду").
Ведущий следит за очередностью выступлений, за тем, чтобы слушающий осуществлял поддержку высказывания, не пропуская тактов, парафраз, используя при этом реакции соответствующего такта. Можно давать разъяснения типа, "Да, Вы меня поняли правильно'" легче всего, просто повторив слова собеседника, а убедиться в правильности понимания можно парафразируя его высказывания. Предостеречь участников от попыток продолжать и развивать мысли собеседника, приписывая ему не его слова.
В заключение упражнения ведущий комментирует его ход, обращая внимание на случаи, когда с помощью парафраза удалось добиться уточнения позиций участников "диспута"

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.