Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ВСЕМИРНАЯ СИОНИСТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. В марте 1897 г. евреям "всего мира" было предложено прислать делегатов на



В марте 1897 г. евреям "всего мира" было предложено прислать делегатов на Сионистский конгресс в августе того же года в Мюнхене. Западноевропейские евреи были реши­тельно против этой затеи. Протесты посыпались сначала со стороны раввинов Германии, а затем и от мюнхенских евреев, так что пришлось перенести конгресс в швейцарский город Базель. Реформированное еврейство Америки еще за два года до конгресса объявило, что оно "не ожидает ни возвращения в Палестину... ни восстановления каких-либо законов, каса­ющихся еврейского государства". Когда раввин Стефен Уайз (в будущем один из влиятельнейших "советников" президен­та Франклина Рузвельта) хотел в 1899 г. опубликовать труд о сионизме, то Еврейское издательское общество Америки ответило ему через своего секретаря, что оно не может взять на себя риск издания такой книги.

На конгресс Герцля прибыло 197 делегатов, в большинстве своем из Восточной Европы. Эта группа лиц объявила о создании Всемирной сионистской организации, которая про­возгласила евреев отдельной нацией, поставив перед собой целью добиться для нее "общественно признанного и юриди­чески гарантированного дома", а Герцль заявил, что "еврей­ское государство уже существует". То, что произошло в действительности, было собранием в Базеле небольшой груп­пы евреев, претендовавшей на представительство всего еврей­ства, но категорически отвергнутой многочисленными организациями западных евреев.

Тем не менее их предложения, как бы они ни выглядели в то время, были поставлены на повестку дня международной политики. Фактически Базельский конгресс был новым Си­недрионом, созванным для отмены обязательств, принятых наполеоновским за 90 лет до того. Первый Синедрион отверг признание евреев отдельной нацией и все поползновения создать еврейское государство. Новый Синедрион объявил евреев самостоятельной нацией с требованием собственной государственности. Наш современник раввин Эльмер Бергер оценил события за полвека до наших дней следующим обра­зом: "Здесь клин еврейского национализма был вбит между евреями и другими людьми. Здесь были отлиты формы геттоизма, в которые втиснули жизнь неэмансипированных евреев, чтобы не допустить естественного процесса эмансипации и интеграции".

У наполеоновского Синедриона был один серьезный недо­статок, вероятно, не замеченный Наполеоном, но ставший очевидным в наше время. Он представлял одних только западных евреев, и трудно ожидать, чтобы императору была известна сила слитной массы талмудистских евреев в России, если она ускользнула даже от внимания Герцля, который, казалось бы, должен был быть больше в курсе дела. Он сделал это неожиданное для него открытие только во время Базельского конгресса, созванного им в полной уверенности относи­тельно полной поддержки его со стороны всех делегатов: "И тогда... перед нами вдруг поднялось русское еврейство, осиле которого мы даже не подозревали. Семьдесят делегатов прибыли из России, и всем нам было ясно, что они представ­ляют мысли и чувства пяти миллионов евреев этой страны. Какое унижение для нас, не сомневавшихся в своем превос­ходстве".

Так Герцль неожиданно оказался лицом к лицу со своими хозяевами и с тем заговором, который с его помощью должен был распространиться на весь Запад. Как и многие из его преемников, он объявил войну эмансипации, не зная харак­тера той силы, которой он помогал. Вскоре он остался один, будучи только застрельщиком, сделавшим свое дело, после чего на сцену вышли настоящие хозяева. Он выковал для них оружие, которое они применили для наступления на Европу. Сменившему его настоящему вождю, Хаиму Вейцману, это было вполне ясно: "Заслуга Герцля заключалась в том, что он создал центральную парламентскую власть сионизма... Впервые за всю историю еврейства в рассеянии правительство великой державы официально вело переговоры с выборными представителями еврейского народа. Этим было восстановле­но юридическое лицо еврейского народа и признано его существование как такового".

Надо думать, что Вейцман втихомолку посмеивался, упот­ребляя термины "парламентский" и "выборный". Однако вторая из приведенных выше фраз отмечает весьма знамена­тельный факт. Базельским конспираторам, от которых сторо­нилось с недоверием большинство западных евреев, и их декларациям могло придать авторитет и значение только то, что в те времена никому не представлялось возможным их признание одной из великих держав. Эта немыслимая вещь произошла через несколько лет после конгресса, когда бри­танское правительство предложило в качестве поселения для евреев Уганду, и именно на это намекает Вейцман. С этого момента западные великие державы фактически признали местечковых талмудистов в России представителями всего еврейства, и именно с этого момента сионистская революция вошла в историю Запада.

Так закончилось столетие эмансипации, начавшееся столь светлыми перспективами слияния евреев с остальным чело­вечеством, и теперь пророческие слова Хустона Стюарта Чемберлена, написанные незадолго доБазельского конгресса, стали правдой и живой реальностью. Комментируя слова, написанные Гердером за сто лет до него: "Неразвитые народы Европы стали добровольными рабами еврейских ростовщи­ков", -- Чемберлен (немецкий писатель и философ англий­ского происхождения. -- Прим. перев.) констатировал, что в течение девятнадцатого столетия "произошли большие перемены... Сегодня Гердер мог бы сказать то же самое о подав­ляющей части всего цивилизованного мира... Прямое влияние иудаизма на весь XIX век стало одной из жгучих проблем современности. Мы имеем здесь дело с вопросом, касающимся не только наших дней, но и будущего всего мира".

С образованием Всемирной сионистской организации, ко­торую западные державы вскоре признали как власть, сто­ящую выше их самих, эта "жгучая проблема" стала управлять ходом исторических событий. То, что от нее зависит и "бу­дущее всего мира", стало ясно в 1956 г., когда заканчивалась эта книга; в начале этого года политические руководители Америки и Англии вынуждены были с досадой и горечью констатировать, что следующая мировая война может начать­ся в любой момент именно в том месте, где они устроили еврейское государство, и они мечутся с тех пор взад и вперед по земному шару, пытаясь предупредить это "завершение".

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.