Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Отработка применения новой алгоритмической структуры.



Слайд 10. Итак, вернёмся к цели нашего урока. Какова она? (Написать программу решения квадратного уравнения)

Прежде чем мы напишем саму программу, что нам нужно сделать? (Нарисовать блок-схему алгоритма решения)

С чего начнётся блок-схема? (С блока «начало алгоритма).

Что дальше? (Ввод исходных данных)

В каком блоке? (Параллелограмм)

Что будет исходными данными? (Коэффициенты a, b, c)

Что дальше? (Вычислить дискриминант)

В каком блоке? (Прямоугольник)

Формула дискриминанта? (D=b2-4ac)

Что дальше? (Сравниваем дискриминант с нулём)

Как? (Блок «условие», ромб)

Какое условие напишем первым? (Любое из трёх)

Тогда пусть это будет D<0. Дальше? (По ветви «да» выводим ответ «корней нет»)

В каком блоке? («Вывод результата»)

Что будет дальше по ветви «нет»? (Следующее условие)

Какое? (Любое из двух оставшихся)

Тогда пусть будет D=0. Дальше? (По ветви «да» вычисляем один корень)

В каком блоке? («Линейная команда»)

Формула? (x=-b/(2a))

Дальше? (Выводим результат)

В каком блоке? («Вывод результата»)

Нужно ли проверять третье условие? (Нет)

Почему? (Если два из трёх условие не истинны, то тогда третье истинно)

Что дальше? (По ветви «нет» вычисляем два корня)

В каком блоке? («Линейная команда»)

Формула? (x1,2= )

Дальше? (Выводим результат)

В каком блоке? («Вывод результата»)

Что дальше? (Объединяем все выводы результатов и заканчиваем алгоритм блоком «конец алгоритма»).

Сколько раз в нашем алгоритме мы использовали алгоритмическую структуру ветвление? (Два раза)

В какой форме? (В полной форме)

Полученная блок-схема нашего алгоритма есть у вас на карточках № 3, которые дома вы вклеите в свою тетрадь.

 

Слайд 11.Остался последний этап работы по достижению нашей цели. Какой? (Записать алгоритм на языке программирования Pascal)

Каждому блоку из блок-схемы соответствуют определённые строки из программы. Итак, блок «начало алгоритма» - что будет в программе? (program kv_ur; var a, b, c, x, x1, x2;)

Блок «ввод исходных данных»? (begin write(‘a=’); read (a); write(‘b=’); read (b); write(‘c=’); read (c);)

Следующий блок - вычисление дискриминанта. (d:=b*b-4*a*c;)

Далее - «ветвление». Ветка «да». (if d<0 then write(‘korney net’) else)

Ветка «нет». (Опять ветвление: if d=0 then x:=-b/(2*a) write(‘x=’,x) else)

После оператора then может стоять только одно действие, а у нас их получается два. Выйти из этой затруднительной ситуации можно, например, так: поместить эту пару команд в контейнер begin-end, который будет восприниматься программой как одно действие: if d=0 then begin x:=-b/(2*a); write(‘x=’,x); endelse. Хотя есть и другие способы решения этой проблемы.

Теперь вы сами сможете сказать, какими командами запишется ветка «нет». (begin x1=(-b+sqrt(d))/(2*a); x2=(-b+sqrt(d))/(2*a); write(‘x1=’,x1, ‘x2=’, x2); end;)

И завершается программа… (end.)

Обратите внимание на отступы слева. Они упрощают понимание смысла структуры программы, показывая различные уровни ветвления. Если бы все строчки программы начинались бы без отступов, то текст воспринимался бы гораздо сложнее.

Итак, какая же была цель нашего урока? (Написать программу решения квадратного уравнения)

Достигли ли мы поставленной цели? (Да).

Что нам остаётся сделать ещё? (Набрать программу и проверить, как она работает)

Проверить её работоспособность вам предстоит на следующем уроке. А дома вы вклеите в свои тетради карточки № 4, на которых записан текст этой программы.

 

Домашнее задание.

 

Слайд 12. На карточках № 5 задание на дом: прочитать из учебника п. 4.2.2 и выучить определение алгоритмической структуры «ветвление»; выучить по опорным записям блок-схемы «ветвления» в полной и неполной формах и их запись на Pascal;

Для желающих получить дополнительную отметку: доработать блок-схему решения квадратного уравнения с учётом возможного ввода пользователем для коэффициента «а» значения «нуль».

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.