Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Он призывает беречь деревья, кустарники цветы и даже траву в лагере. Ведь наш Центр – прекрасный дендропарк, во многом созданный человеческими руками.



ЧТО ТАКОЕ СМЕНА?

Смена в лагере — определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач.

Структура смены

выделяют пять периодов:

1. подготовительный,

2. организационный,

3. основной,

4. заключительный

5. постлагерный.

Во время подготовительного периодапроходит эмоциональная «настройка» ребенка и взрослого на предстоящую смену. Это время, когда ребенок и педагог определяют для себя, чего они ждут от лагеря и смены. В современных условиях, когда нередко в лагерях проводятся тематические или специализированные смены, такая подготовка очень важна.

Это период, когда разрабатывается программа смены. Продолжительность подготовительного периода бывает разной: от пары дней до двух недель. На данном этапе моделируются содержание, основные формы и методы работы, система управления, логика развития смены.

Организационный период. Это первые 3-4 дня смены - время адаптации. Период, когда идет интенсивный процесс знакомства ребенка с новым окружением, с предстоящей деятельностью.


Отношения между детьми неустойчивые, нет еще общественного мнения, но уже закладываются нравственно-психологические основы существования данного детского объединения.

В этот период особенно важно найти верный тон, стиль взаимоот­ношения взрослых и детей. Для этого необходимо:

- создание условий для осознанного принятия детьми, подростками
правил, норм, требований жизнедеятельности в лагере, на смене;

проведение психолого-педагогической диагностики интересов, возможностей и способностей ребят;

- формирование основ самоуправления в детском объединении;

- реализация совместной разносторонней деятельности по определению
перспектив жизнедеятельности детей и подростков в программе отряда и
лагеря.

Взаимодействие отрядной программы с общелагерной можно условно представить следующей схемой:


Сфера взаимодействия: соблюдение общелагерных законов; участие отряда в делах лагеря; общение с другими отрядами, межотрядные дела; личное «неформальное» общение детей и т. д.

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД—период личностной самореализации ре­бенка. Главный мотив этого временного отрезка — выбор видов дея­тельности, позволяющих наиболее полно реализовать личностный твор­ческий потенциал. Педагог с позиции главного организатора и руководителя переходит на позицию консультанта, координатора. В межличностном плане - это период конфликтов (время «присматривания» прошло, выводы и оценки
сделаны). Возникают отношения, которые можно разделить на отношения по
симпатиям и деловые отношения. В этот период большую роль начинает
играть общественное мнение, складывающееся в детском объединении. позиции в детском объединении, отвечающих ожиданиям, интересам и потребностям подростка в саморазвитии;

- создание условий для появления индивидуальности каждого ребенка, его
творческого и нравственного потенциала;

- разворачивание деятельности клубных пространств развивающего и
прикладного характера, отвечающих интересам и запросам детей и
подростков;

- корректировка ценностно-мотивационных норм общения, поведения,
отношений и деятельности;

- создание условий для деятельности органов детского самоуправления.

Во время основного периода смены акцент в работе делается не только на внутриотрядную деятельность, но и на межотрядную и общелагерную.

Не может быть эффективной работы, если педагоги используют лишь один способ организации деятельности детей. Целесообразен вариативный подход, включающий различные способы:

1. Группа или один ребенок, выполняющие поручения педагога.

2. Инициативная группа (или один человек), которая, как правило, сама
предлагает дело и берется за его организацию, задействуя остальных ребят.

3. Творческая группа: разрабатывает идею, придумывает и раздает
задания группам, проверяет их готовность, проводит дело, анализирует
вместе со всеми.

4. Совет дела: избирается из представителей от всех групп отряда,
обсуждает идею внутри совета дела, возвращается в свои группы для
обсуждения идеи, принимает критику, собирается с новыми предложениями
и замечаниями, разрабатывает идею, продумывает задания, организует
подготовку и проведение, задействуя членов отряда, проводит дело,
анализирует в совете, анализирует вместе со всеми.

Заключительный период (последние 3-4 дня смены)

Время под­ведения итогов и самоанализа ребенка. Детям надо выяснить, чему они научились, что приобрели, что из приобретенного опыта может быть полезно в дальнейшей послелагерной жизни. Значение педагога как главного организатора снова усиливается.

Опыт свидетельствует, что в заключительный период происходит немало ЧП, связанных с нарушением лагерного режима. Это вызвано синдромом скорого окончания смены. Поэтому заключительный период с точки зрения безопасности ребенка является очень важным. Детское объединение становится более сплоченным, общие интересы выступают на первый план. Настроение, несмотря на близкую разлуку, мажорное.

Педагогические задачи, решаемые в заключительный период смены:

- групповой анализ и демонстрация индивидуальных и групповых
достижений;

- оценка и самооценка участниками смены личностно-значимых результатов
участия в программе;

- создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены,
поощрение наиболее активных участников деятельности органов
самоуправления и центральных дел и событий смены;

- стимулирование положительных изменений в личности участников смены
как фактора его реадаптации к возвращению домой;

- организация дел, снимающих психологическое состояние временности
пребывания, вызванное скорым отъездом

- диагностика и разработка индивидуальных программ саморазвития.

Дела, которые помогут эти задачи решить: итоговый сбор отряда, прощальный огонек, деловые игры, пресс-конференции, творческие дела («для дома», «для лагеря»).

 

Организационная структура отряда (актив)

В актив отряда входят такие должности как:

1. капитан.

2. заместитель капитана.

3. хозяюшка.

4. репортеры (до трех человек от отряда).

5. художники.

6. финансист.

Выбор актива проходит в первый день заезда (до 21.00.) Но перед выборами необходимо (после тихого часа) провести КТД (коллективно творческое дело) и РВС (разведай, выясни, сообщи). В ходе проведения этих двух отрядных мероприятий вожатый, наблюдая со стороны, отмечает для себя явных лидеров, которых при выборе будет негласно выдвигать на необходимые должности.

 

Обязанности капитана:

- осуществляет общее руководство отрядом в отсутствие вожатого;

- организует дисциплину в отряде;

- следит за выполнением отряда закона «0:0».

Обязанности заместителя капитана:

- осуществляет помощь капитану.

Обязанности хозяюшки:

- следить за чистотой и порядком, в комнатах закрепленных за отрядом;

- осуществлять рейды по чистоте в комнатах отрядов совместно с другими хозяюшками.

Обязанности репортеров:

- посещать пресс-центр каждодневно;

Обязанности художников:

- осуществление художественно - оформительской работы в лагере на протяжении всей смены.

- изготовление отрядной эмблемы, газеты;

 

 



ЗАКОН НОЛЬ НОЛЬ

Время в лагере течёт быстро, и чтобы успеть узнать и сделать как можно больше добрых и полезных дел, надо каждое дело начинать и заканчивать в намеченный срок. Никогда не заставляй себя ждать. Этот закон требует точности не только во времени, но и в словах, обещаниях, делах.

ЗАКОН ТЕРРИТОРИИ

Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье каждого приехавшего ребёнка. Вот почему выход за территорию лагеря без вожатого этот закон запрещает. По закону территории нельзя мешать другим отрядам, которые заняты своим делом, ни шумом, ни разговорами. Нужно учиться быть хорошими соседями.

ЗАКОН ЗЕЛЕНИ

Он призывает беречь деревья, кустарники цветы и даже траву в лагере. Ведь наш Центр – прекрасный дендропарк, во многом созданный человеческими руками.

ЗАКОН ПОДНЯТОЙ РУКИ

Разговоры, обсуждения, споры – важная часть лагерной жизни. Ты встал перед всеми, поднял руку, обращённую ладонью к товарищам,- значит, ты хочешь сказать что-то важное и просишь тебя выслушать. И все стихают, давая тебе слово.

 

ТРАДИЦИЯ ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ

Тот, кот её поддерживает, с добром и пониманием относится к окружающим его людям, старается сделать для них что-то приятное и полезное. А начинается всё с улыбки и пожелания доброго дня. Эта традиция учит быть терпимым, не оскорблять другого ни словом, ни действием.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.