Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игра «Будь внимателен»



Цель. Активизация словаря, автоматизация разных звуков.

 

Оборудование. Различные игрушки и предметы: слон, кукла, мишка, лиса, тамбурин, курица, авто­бус и

т. д.

 

Ход игры. Обращаясь к детям, педагог говорит: «Я буду называть игрушки. Как только вы услышите первое слово, в котором есть, например, звук с, вы должны поднять руку». Затем он вызывает ре­бенка и называет ему предметы, а остальные дети сле­дят, правильно ли он выполняет задание, и если нет, то поправляют его. Для игры берутся предметы, в на­звании которых звук с встречается в начале, середине и конце слова. Если ребенок ошибается, то он должен сам придумать слово со звуком с. В процессе игры пе­дагог меняет порядок называния предметов, чтобы де­ти не пользовались механическим запоминанием слов (аналогичную игру можно повторить и с другими зву­ками).

 

 

Карточка № 9

Игра «Звенит — жужжит»

Цель. Дифференциация звуков з—ж.

 

Ход игры. Выбирается водящий. Он выхо­дит из комнаты. Оставшиеся дети придумывают каж­дый по одному слову, в названии которого есть звук з или ж. Водящий, вернувшись, подходит к каждому ре­бенку, и тот говорит ему слово. Если водящий слышит в слове звук з, то он говорит: «Звенит», если слышит звук ж, то говорит: «Жужжит». Оцениваются и ответы во­дящего, и придуманные детьми слова.

 

Карточка № 10

Игра «Отстукивание слогов»

Цель. Обучение слоговому анализу слов.

 

Оборудование. Барабан, бубен.

 

Ход игры. Дети садятся в ряд. Педагог объясняет, что каждому ребенку будет дано слово, ко­торое он должен отстучать или отхлопать. Произносит отчетливо и громко слово, например колесо. Вызванный ребенок должен отстучать столько раз, сколько слогов в данном слове. Ведущий дает детям разные по количе­ству слогов слова. Победителями будут те, кто не сде­лал ни одной ошибки.

 

Карточка № 11

Игра «Телеграф»

Цель. Обучение слоговому анализу слов.

 

Ход игры. Педагог говорит: «Дети, сей­час мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы будете по очереди их передавать по теле­графу в другой город». Первые слова педагог произно­сит по слогам сам и сопровождает их хлопками. Снача­ла детям дают двусложные слова, подбирая их по сте­пени трудности (папа, мама, окно, кровать). Затем по­степенно вводят трехсложные и односложные слова (ма-ши-на, стол, дверь). Только после такой предвари­тельной работы можно дать детям самостоятельно при­думывать слова, которые надо передавать по телеграфу.

 

Карточка № 12

Игра «Угадай слово»

Цель.. Составление слов с определенным количест­вом слогов.

 

Ход игры. Дети сидят за столами. Педа­гог говорит: «Сейчас мы будем с вами отгадывать слова. Я вам не назову их, а только передам по телеграфу — отстучу, а вы должны подумать и сказать, какие это могут быть слова». Если же дети затрудняются назвать слово, педагог снова отстукивает слово и произносит его первый слог. Игра повторяется, но теперь педагог вызывает одного ребенка. Вызванный должен угадать

 

 

Карточка № 13

Игра «Подумай, не ошибись»

Цель: развитие фонематического слуха, памяти, дифференциация фонем, активизация словаря, развитие логического мышления.

Ход игры: логопед предлагает игрокам двух или трех команд выполнить несколько заданий, по результатам выполнения которых, и определяется команда - победитель.

Назовите как можно больше слов, которые начинаются на последний звук слова «стол».

Перечислите птиц, в названии которых был бы последний звук слова «сыр».

подберите и назовите такие слова, в которых первым был бы звук к, а последним - ш.

Составьте такое предложение, в котором все слова начинались бы со звука л .

Придумайте собаке такую кличку, чтобы второй звук в ней был - у, а последний - к.

Найдите в комнате предметы, в названии которых второй звук У.

- Отгадайте, название какой ягоды начинается на звук м, а заканчивается на а.

Назовите слова, у которых второй слог - ка.

Как зовут кошку, если последний звук ее клички я?

Чем угощали гостей, если в названии каждого блюда есть звук к?

Кто назовет больше слов, которые заканчиваются на - орт? Кто назовет больше слов, которые начинаются с первого звука слова «лес»? и т.д.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.