Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игра «Найди место для своей картинки»



Карточка № 1

Игра «Красный— белый».

Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух.

 

Оборудование. По два кружка на каждого ре­бенка (красный и белый).

 

Ход игры. Педагог предлагает детям вни­мательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять красный кружок, если нет — под­нимают белый кружок.

 

Карточка № 2

Игра «Где звук?»

Цель. Нахождение места звука в слове.

 

Оборудование. Полоска из цветного картона, разделенная на три части яркими линиями, фишка (флажок или кружок).

 

Ход игры. Педагог называет слово. Дети определяют место заданного звука в слове. В зависимо­сти от того, слышится ли звук в начале слова, в конце или в середине, фишка ставится на первую, последнюю или среднюю часть полоски. Можно ограничиться толь­ко одной большого формата полоской на столе педагога или раздать каждому ребенку полоски и фишки. В по­следнем случае дети должны сидеть за столами.

Сначала дети определяют место звука только в нача­ле, затем в конце слова. И лишь когда они все это усво­ят, можно взять слова, в которых заданный звук в сере­дине слова. Если заданный звук гласный, то подбира­ются слова с , дополнительным условием: гласный должен быть ударным (аист, река, мак).

Карточка № 3

Игра «Кто больше?»

Цель. Нахождение звука в названиях предметов по картине.

 

Оборудование.

Сюжетная картина, на которой изображены предметы с определенным звуком.

 

Ход игры. Педагог показывает детям кар­тину, например «Огород». После рассматривания кар­тины педагог предлагает рассказать, что собирают пио­неры на огороде. Затем перед детьми ставится задача сказать, в названии каких предметов имеется звук р (звук с). За каждое слово дается картонный кружок. Выигрывает тот, у кого больше кружков.

 

 

Карточка № 4

Игра «Поймай рыбку»

Цель. Активизация словарного запаса, автомати­зация отдельных звуков.

 

Оборудование. Металлические скрепки, не­большие предметные картинки (изображенный пред­мет вырезан по контуру), коробка и удочка с магнитом из игры «Поймай рыбку». Скрепки прикрепляются к предметным картинкам.

 

Ход игры. Дети по очереди вылавливают удочкой различные предметы. Называют их. Определя­ют наличие или отсутствие в названии необходимого звука (например, р), его место в слове (в начале, конце середине слова). За правильный ответ ребенок получа­ет очко. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

 

Карточка № 5

Игра «Кто внимательнее?»

Цель. Активизация словаря, автоматизация раз­ных звуков.

 

Оборудование. Картинки на определенный звук.

 

Ход игры. Дети сидят за столами. Педа­гог говорит: «Сейчас я покажу картинки и назову их, а вы послушайте и отгадайте, какой звук встречается во всех произнесенных мною словах. Кто угадает, тот под­нимет руку». Затем педагог показывает и называет кар­тинки, которые начинаются, например, со звука с; сан­ки, стакан, сумка, слон, скамейка. Дети говорят: с. Пе­дагог: «Правильно, все эти слова начинались со звука с. Назовите мне их». Дети вспоминают и называют их. А потом они сами должны придумать слова с этим звуком.

 

Карточка № 6

Игра «Кто больше слов придумает?»

Цель. Активизация словаря, автоматизация раз­ных звуков.

 

Оборудование. Мяч, фанты.

 

Ход игры. Педагог называет какой-нибудь звук и просит детей придумать слова, в которых встречается этот звук.

Затем дети образуют круг. Один из играющих броса­ет кому-нибудь мяч. Поймавший мяч должен сказать слово с условленным звуком. Он получает фант. Тот, кто не придумал слово или повторяет уже сказанное кем-либо, фанта не получает. Победитель определяется по количеству набранных фантов.

 

Карточка № 7

Игра «Найди место для своей картинки»

Цель. Активизация словаря, дифференциация разных звуков.

 

Оборудование. Картинки, в названии которых, например, есть звуки ш и ж.

Ход игры. Дети сидят за столами. Педа­гог показывает им картинки, где изображен шар. Педа­гог говорит: «Когда выходит воздух из шара, слышно: ш-ш-ш... Эту картинку я кладу с левой стороны стола». Затем показывает им картинку, где изображен жук, и напоминает, как жук жужжит: ж-ж-ж... «Эту картинку я ставлю с правой стороны стола. Сейчас я буду пока­зывать и называть картинки, а вы слушайте, в назва­нии какой из них будет звук ш или ж. Если услышите звук ш, то картинку надо положить слева, а если услы­шите звук ж, то ее надо положить справа». Педагог по­казывает, как нужно выполнить задание, потом вызыва­ет поочередно детей, которые называют показывае­мые картинки.

Картинки надо подбирать так, чтобы произнесенные звуки соответствовали их написанию. Нельзя брать та­кие слова, где звук ж стоит в конце слова или перед глухим согласным.

 

Карточка № 8




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.