Место проведения занятий: КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича (сбор на 1 этаже стационара около «Справки»)
Форма одежды: медицинский халат (хирургический костюм), сменная обувь, шапочка.
Оснащение студента: рабочая тетрадь, папка-скоросшиватель с алгоритмами манипуляций, ручка.
Начало занятий по расписанию с 14.40. (без учета времени на дорогу до больницы).
Продолжительность занятия – 4 часа:
2 часа – Тема № 11:«Основы элементарной сердечно-лёгочной реанимации».
Основная литература: Электронные издания:1. Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными. «Уроки доброты» : учеб. пособие. — М .: ГЭОТАР-Медиа, 2007. Раздел 6: стр. 249-273.
2. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными. Учебное пособие.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.- УМО (Консультант студента)
Задание:
1. В рабочей тетради выполнить конспект.
2. Устно ответить на контрольные вопросы в конце Раздела 6: стр. 249-273.
3. Выучить, записать в манипуляционный лист и вложить в папку-скоросшиватель алгоритмы манипуляций, перечисленные в изучаемых разделах учебника.
2 часа – Тема № 12:«Уход за хирургическими больными в отделении реанимации и интенсивной терапии»
Основная литература: Электронные издания:1. Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными. «Уроки доброты» : учеб. пособие. — М .: ГЭОТАР-Медиа, 2007. Раздел 7: стр. 285-321.
2. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными. Учебное пособие.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.- УМО (Консультант студента)
Задание:
1. В рабочей тетради выполнить конспект.
2. Устно ответить на контрольные вопросы в конце Раздела 7: стр. 285-321.
3. Выучить, записать в манипуляционный лист и вложить в папку-скоросшиватель алгоритмы манипуляций, перечисленные в изучаемых разделах учебника.
4. Подготовить к зачету за III семестр и предоставить преподавателю на занятии № 6 «Учебный портфель студента» (УПС), который включает:
- рабочую тетрадь с домашними заданиями (№ и название темы занятия затем сам конспект, протоколами и актами обследования пациентов, расчетно-графическими работами, индивидуальными домашними заданиями, отчетами практической деятельность студента в отделениях ЛПУ в качестве помощника медицинской сестры, эссе и др.;
- папку с алгоритмами основных сестринских манипуляций;
- конспекты лекций (дата, № и тема лекции, ФИО лектора затем сам конспект лекции);
1. Курация больных, беседа с родителями: выявление потребности и проблем пациентов и распределение их по классам и приоритетности (письменное заключение выполняется в рабочей тетради к концу занятия).
2. Помощь постовой медицинской сестре.
Формы контроля:
1. Тестовый контроль.
2. Устный/письменный опрос.
3. Проверка знания алгоритмов.
3. Решение ситуационных задач.
4. Оценка индивидуальной работы студентов (сообщения, рефераты, мультимедийные презентации и др.).
5. Проверка домашней СРС.
6. Проверка протокола курации больного, отчета работы в качестве помощника постовой медсестры.
7. Проведение зачета по результатам текущей академической успеваемости студента по дисциплине в III семестре. Критерии зачета:
- отсутствие задолженностей по темам практических занятий;
- отсутствие не отработанных пропусков практических занятий;
- отсутствие не отработанных пропусков лекций;
- наличие в полном объеме проверенного и зачтенного «Учебного портфеля студента» (УПС).
Домашнее задание на следующее занятие IV семестра:
1. Подготовка 2-х тем 7-го занятия по учебному плану.