Место проведения занятий: КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича (сбор на 1 этаже стационара около «Справки»)
Форма одежды: медицинский халат (хирургический костюм), сменная обувь, шапочка.
Оснащение студента: рабочая тетрадь, папка-скоросшиватель с алгоритмами манипуляций, ручка.
Занятие № 4 начинается с 13.10. 2015г.
Начало занятий по расписанию с 14.40. (без учета времени на дорогу до больницы).
Продолжительность занятия – 4 часа:
2 часа – Тема № 7:«Организация хирургической помощи больным. ВБИ в хирургии. Приемно-диагностическое отделение хирургического стационара. Транспортировка хирургических больных»
Основная литература: Электронные издания:1. Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными. «Уроки доброты» : учеб. пособие. — М .: ГЭОТАР-Медиа, 2007. Раздел 1: стр. 42-55; Раздел 2: стр. 62-100.
2. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными. Учебное пособие.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.- УМО (Консультант студента)
Задание:
1. В рабочей тетради выполнить конспект.
2. Устно ответить на контрольные вопросы в конце Раздела 2: стр. 62-100.
3. Выучить, записать в манипуляционный лист (бланк манипуляционного листа прилагается) и вложить в папку-скоросшиватель алгоритмы манипуляций, перечисленные в изучаемых разделах учебника.
2 часа – Тема № 8: «Режим работы хирургического отделения, личная гигиена и питание хирургических больных»
Основная литература: Электронные издания:1. Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными. «Уроки доброты» : учеб. пособие. — М .: ГЭОТАР-Медиа, 2007. Раздел 3: стр. 107-154.
2. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными. Учебное пособие.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.- УМО (Консультант студента)
Задание:
1. В рабочей тетради выполнить конспект.
2. Устно ответить на контрольные вопросы в конце Раздела 3: стр. 107-154.
3. Выучить, записать в манипуляционный лист (бланк манипуляционного листа прилагается) и вложить в папку-скоросшиватель алгоритмы манипуляций, перечисленные в изучаемых разделах учебника.
Место проведения занятий: КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича (сбор на 1 этаже стационара около «Справки»)
Форма одежды: медицинский халат (хирургический костюм), сменная обувь, шапочка.
Оснащение студента: рабочая тетрадь, папка-скоросшиватель с алгоритмами манипуляций, ручка.
Начало занятий по расписанию с 14.40. (без учета времени на дорогу до больницы).
Продолжительность занятия – 4 часа:
2 часа – Тема № 9:«Устройство, оснащение, принципы работы хирургического отделения и операционного блока. Подготовка больных к операции».
Основная литература: Электронные издания:1. Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными. «Уроки доброты» : учеб. пособие. — М .: ГЭОТАР-Медиа, 2007. Раздел 4: стр. 163-203.
2. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными. Учебное пособие.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.- УМО (Консультант студента)
Задание:
1. В рабочей тетради выполнить конспект.
2. Устно ответить на контрольные вопросы в конце Раздела 4: стр. 163-203.
3. Выучить, записать в манипуляционный лист и вложить в папку-скоросшиватель алгоритмы манипуляций, перечисленные в изучаемых разделах учебника.
2 часа – Тема № 10:«Уход за больными в операционной и в послеоперационном периоде».
Основная литература: Электронные издания:1. Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными. «Уроки доброты» : учеб. пособие. — М .: ГЭОТАР-Медиа, 2007. Раздел 5: стр. 209-242.
2. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными. Учебное пособие.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.- УМО (Консультант студента)
Задание:
1. В рабочей тетради выполнить конспект.
2. Устно ответить на контрольные вопросы в конце Раздела 5: стр. 209-242.
3. Выучить, записать в манипуляционный лист и вложить в папку-скоросшиватель алгоритмы манипуляций, перечисленные в изучаемых разделах учебника.
1. Курация больных, беседа с родителями: выявление потребности и проблем пациентов и распределение их по классам и приоритетности (письменное заключение выполняется в рабочей тетради к концу занятия).
2. Помощь постовой медицинской сестре.
Формы контроля:
1. Тестовый контроль.
2. Устный/письменный опрос.
3. Проверка знания алгоритмов.
3. Решение ситуационных задач.
4. Оценка индивидуальной работы студентов (сообщения, рефераты, мультимедийные презентации и др.).
5. Проверка домашней СРС.
6. Проверка протокола курации больного, отчета работы в качестве помощника постовой медсестры.
Домашнее задание на следующее занятие:
1. Подготовка 2-х тем 6-го занятия по учебному плану.
3. Подготовить письменный отчет о работе на посту в качестве помощника медсестры.
4. Подготовить отчет о курации больных, сделать письменное заключение и дать рекомендации.
5. Индивидуальная работа студентов: рефераты, сообщения, слайдовая демонстрация, ситуационные задачи и др. (на усмотрение преподавателя).
6. Подготовка к зачету «Учебного портфеля студента» (УПС) за III семестр, который включает:
- рабочую тетрадь с домашними заданиями (№ и название темы занятия затем сам конспект, протоколами и актами обследования пациентов, расчетно-графическими работами, индивидуальными домашними заданиями, отчетами практической деятельность студента в отделениях ЛПУ в качестве помощника медицинской сестры, эссе и др.;
- папку с алгоритмами основных сестринских манипуляций;
- конспекты лекций (дата, № и тема лекции, ФИО лектора затем сам конспект лекции);