Тип и вид ДОУ__________________________________________________
Основная образовательная программа ___________________________________________________________________________________________________________________________________
Материально - технические и медико - социальные условия:
· Здание ДОУ находится в хорошем состоянии, не требует ремонта.
· Установлен необходимый режим функционирования ДОУ (водоснабжение, отопление, освещение и др.).
· В ДОУ созданы материальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей:
- выделены специальные помещения для проведения лечебных и профилактических мероприятий (процедурный, физиотерапевтический кабинеты, изолятор, кабинет для медицинского осмотра детей, сауна, фитобар и др.);
- имеется необходимое медицинское оборудование (электорофорез, оборудование для физиотерапии, установка тубус, кварц и др.);
- имеются в достаточном количестве медикаменты.
- ДОУ полностью укомплектовано мягким и жестким инвентарем.
· В ДОУ имеется аудио, видеоаппаратура.
· Развивающая среда включает функциональное пространство:
- групповые озелененные участки с прогулочными верандами и оборудованием, необходимым для организации жизнедеятельности детей на свежем воздухе;
- специальную территорию для разнообразной детской деятельности (огород, транспортный городок, стадион, летний бассейн и др.);
- групповые комнаты, в структуре которых выделены мини среды физического, социального, познавательного, эстетического развития детей;
- специально оборудованные помещения для разностороннего развития детей (физкультурный и музыкальный залы, студии изобразительной и музыкальной деятельности, конструкторско - игровой и компьютерно - игровой комплексы, музей народного творчества, библиотека и др.).
· Развивающая среда, обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт.
· Среда полностью соответствует требованиям СЭС и Госпожарнадзора.
· Среда отличается динамичностью, многофункциональностью (наличие возможности достаточно быстрого изменения среды детьми в соответствии с их потребностями)
· Расположение групповых мини сред, количество и размещение в них игрового и дидактического материала, удобного для организации разнообразной коллективной деятельности.
· Материал сомаштабен руке ребенка.
· Материал внешне привлекателен (разнообразен по форме и цвету и т.п.).
· Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению предметов в пространстве.
· Имеются игрушки и материалы (в соответствии с Госстандартом), позволяющие ребенку осваивать все виды детской деятельности и области познания дошкольника.
· Материалы по своим характеристикам (содержание, цвет, форма, величина и т.д.) соответствует специфике деятельности детей разного возраста.
· Существует периодическая сменяемость материала, что стимулирует двигательную и интеллектуальную активность, творчество детей.
· В среде представлены продукты деятельности детей и взрослых (систематическое оформление выставок, экспозиций и др.).
Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности
Вид организованной деятельности
Количество в неделю
Содержание образовательных областей
№
Образовательная область
Общее содержание
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Список детей
№ п\п
Фамилия, имя
Дата рождения
Возраст
Группа здоровья
Дата
Содержание практики
Вечер
1. Общее знакомство с ДОУ
2. Знакомство с возрастной группой и воспитателями:
Ø Беседа с воспитателем
В беседе выясните, сколько лет работает воспитатель, какой имеет уровень образования и квалификационную категорию, что самое интересное, по ее мнению, в работе с дошкольниками; что бы она могла посоветовать Вам и от чего предостеречь
Ø Экскурсия по группе
Ø «Зонирование», развивающая предметно-пространственная среда, реализация требований к ее оснащению
3. Наблюдение ОЖД и участие в организации режимных процессов во 2-ую пол дня (подъем, закаливающие процедуры, подготовка к полднику, полдник, сбор на прогулку)
4. Наблюдение и участие в руководстве игровой деятельностью, общение в процессе игр с детьми
5. Подбор материалов для работы с родителями
Анализ работы
Рекомендации
Отметка подпись
Дата
Содержание практики
Утро
Наблюдение ОЖД и участие в проведении режимных процессов
Наблюдая за деятельностью воспитателя, отметьте:
Ø организован ли каждый режимный момент интересно для дошкольников;
Ø что чаще использует воспитатель для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов (игровые приемы, художественно-литературный материал и др.)
Ø при организации режимных процессов предусматривается ли постепенность и последовательность;
Ø характер общения воспитателя и детей;
Ø что наиболее интересного было в ОЖД.
Наблюдение и анализ образовательной деятельности по физическому
развитию
Вопросы:
Ø Подготовка к проведению занятия (условия расположения предметов и оборудования, одежда и обувь детей и воспитателя)
Ø Структура занятия, содержание и правах продолжительность каждой части, общая длительность занятия
Ø Интерес детей к занятию, их двигательная активность.
Участие в играх детей на правах партнера
Общение с детьми:
Представьтесь детям (поздоровайтесь и скажите, как Вас зовут)
Вам необходимо расположить к себе детей и сделать общение с ними личностно-ориентированным;
Примерные вопросы для общения ( не тменее 2 детей ):
Ø Как тебя зовут?
Ø Во что любишь играть?
Ø С кем любишь играть?
Ø Какие игрушки есть у тебя дома?
Ø С кем ты играешь дома?
Внесение игрушки – самоделки (обыграть ее с детьми)
Анализ работы
Рекомендации
Отметка подпись
Дата
Содержание практики
Утро
Участие в организации приема и утренней гимнастики:
Вопросы к анализу утренней гимнастики:
Ø подготовка (создание условий, наличие комплекса утренней гимнастики и предметов);
Ø структура комплекса утренней гимнастики и подбор упражнений;
Ø длительность структурных частей и общая длительность утренней гимнастики
Участие в проведении режимных процессов: подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к прогулке; участие в играх детей на правах партнера.
Наблюдение и участие в проведении подвижной игры (на прогулке)
Вопросы к анализу:
Ø Подвижная игра (название), цель ее проведения;
Ø Подготовка к проведению игры (выбор места, наличие атрибутов, предметов, настрой детей на игру);
Ø Длительность игры, количество повторений;
Ø Интерес детей к игре.
Составить картотеку подвижных игр ( не менее 5-7)
Анализ работы
Рекомендации
Отметка подпись
Дата
Содержание практики
Вечер
Наблюдение подъема и проведения закаливающих процедур.
Участие в организации жизнедеятельности детей во 2-ую пол дня
(умывание, питание, подготовка к прогулке).
Наблюдение, анализ игровой деятельности детей во 2-ую пол дня и участие в играх на правах партнера
Наблюдая организацию игровой деятельности особое внимание обратите на:
Ø начало игры, чья инициатива, роль воспитателя в руководстве игрой;
Ø стратегия и тактика игрового взаимодействия воспитателя с детьми;
Ø интерес детей к игре, их общение со сверстниками.
Чтение художественной литературы (по плану воспитателя)
5. Наблюдение прогулки во 2-ую пол. дня, работу воспитателя с родителями
Наблюдение индивидуальной работы воспитателя с детьми
Составить рекомендации для родителей (по согласованию с воспитателем)
Анализ работы
Рекомендации
Отметка подпись
Дата
Содержание практики
Утро
Участие в проведении приема детей, утренней гимнастики.
Участие в организации жизнедеятельности детей в 1-ую пол. дня, проведении режимных процессов.
Наблюдение и анализ образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников:
Вопросы к анализу:
Ø Тема, задачи.
Ø Подготовка к занятию (дидактический материал и его расположение, знание содержания и т.д.).
Ø Структура занятия. Содержание; формы организации детей в каждой части.
Ø Методические приемы работы по активизации детей их речевому развитию.
Ø Индивидуальный подход к детям.
Участие в организации прогулки, проведении подвижных игр с дошкольниками.
Подготовка отчетной документации по итогам практики «Наблюдения»
Анализ работы
Рекомендации
Отметка подпись
Самоанализ обучающегося по результатам практики
Привычка анализировать свои ошибки помогает предвидеть
и совершать их значительно меньше
1 Подумайте и ответьте:
Доволен(льна) ли я собой в целом?
Переношу ли я картинку в свой адрес, необходимую для моего профессионального и личностного роста?
2.Постарайтесь объективно оценить владение следующими коммуникативными умениями
· Правильно и точно формировать вопросы
· Находить правильный тон речи в зависимости от ситуации
· Выслушивать собеседника, не перебивая его:
· Другими (перечисли)__________________________________________________
3.Назовите самые интересные творческие дела, которые Вы организовали____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.Трудности при подготовке и проведении работы с детьми_______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5.Какие трудности возникли при работе с родителями ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.На что необходимо обратить внимание при подготовке студентов к практике? ______________________________________________________________