Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Итого: 1 неделя практики «Наблюдения»



Комитет по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕКРАСОВСКИЙ ПЕДКОЛЛЕДЖ №1

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

«НАБЛЮДЕНИЯ»

Обучающийся________курса___________группы

Специальность «Дошкольное образование»

Очно - заочное отделение

Курс 1 семестр

 

________________________________________________________________-___

____________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Руководитель практики _________________________________

Тел___________________________________________

Е-mail__________________________________________

Санкт – Петербург 2015г.

  Одобрено
  Научно - методическим
  советом колледжа
   

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

С методическими рекомендациями

 

Дневник составлен на основе Государственного образовательного стандарта и программы практики «Наблюдения»

Специальность «Дошкольное образование»

Квалификация: «Воспитатель детей дошкольного возраста»

 

Авторы составители:

Максимова Н.А. зам директора по УР ГБПОУ Педагогического

колледжа №1 им. Н.А. Некрасова, преподаватель педагогики высшей квалификационной категории.

Тихомирова Н.Д., преподаватель ГБПОУ Педагогического колледжа №1 им. Н.А. Некрасова высшей квалификационной категории

 

Рецензент: д.п.н., профессор В.А.Григорьева - Голубева

 

В пособии рассматриваются задачи и содержание практики «Наблюдения», отражена ее структура и принципы организации.

Пособие направлено на систематизацию знаний и умений студентов, получаемых в ходе наблюдения за деятельностью воспитателя ДОУ, открывает возможность для саморефлексии, становления деонтологических ценностей профессии

 

 

Дорогой коллега!

Вы выбрали для себя очень важную и интересную профессию воспитателя. Мы надеемся, что предлагаемый план практики и методические рекомендации к заданиям плана помогут Вам целенаправленно наблюдать педагогическую деятельность воспитателя, ознакомиться с организацией жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, приобрести умение, устанавливать с детьми доброжелательные отношения.

Практика в дошкольных образовательных учреждениях - органическая часть учебного процесса в колледже.

Первая смена с 8.00 до 14.00.

Вторая смена с 12.00 до 18.00.

Обучающийся проходит практику в группах дошкольного возраста, наблюдая работу опытного педагога, включаясь в деятельность воспитателя.

Необходимо до начала практики ознакомиться с целью, задачами и планом практики.

Успех Вашей работы в качестве воспитателя во многом зависит от умения проектировать педагогический процесс в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения и на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития.

На каждый день практики Обучающийся заполняет «Педагогический дневник». «Педагогический дневник» - основной документ производственной (профессиональной) практики, призванный систематизировать Вашу работу, а также является одной из форм отчетности качества выполненной работы.

 

По итогам практики обучающемуся выставляется дифференцированный зачет в журнал и зачетную книжку, заполняется характеристика и аттестационный лист руководителем ОУ.

 

Незнание закона не освобождает от ответственности.

 

Права и обязанности практиканта

В период педагогической практики обучающийся является членом педагогического коллектива образовательного учреждения – базы практики.

В период прохождения педагогической практики обучающиеся

обязаны:

- выполнять правила внутреннего распорядка дошкольного образовательного учреждения, распоряжения администрации учреждения и преподавателей (руководителей) практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей; соблюдать нормы педагогической этики;

- присутствовать на всех видах педагогической практики, согласно расписанию;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

- составлять конспекты или развернутые планы занятий и других видов педагогической деятельности, согласовывать их с воспитателями и утверждать у преподавателя (руководителя) практики;

- вести дневник практики по установленной колледжем форме, активно участвовать в анализе занятий и других видов деятельности.

 

Обучающиеся имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, организации педагогической практики.

 

Содержание практики

 

Дата Неделя Содержание практики Часов
    Установочная конференция 1. Задачи и содержание практики 2. Изучение содержания программы ДОУ 3. Структура и содержание портфолио и отчетной документации 4. Знакомство с руководителями практики 5. Работа с методическим материалом для практики наблюдения 6. Знакомство с Приказом № 655 от 23 ноября 2009 года 6 часов
Вечер 1. Общее знакомство с образовательным учреждением 2. Беседа с руководителем ДОУ 3. Ознакомление с приказом по охране жизни и здоровья детей 4. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ 5. Наблюдение ОЖД и участие в организации режимных процессов во 2-ю пол дня 6. Участие в руководстве игровой деятельностью и общение в процессе игр с детьми 7. Изучение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, и возрастных групп 6 часов    
  Утро     1. Наблюдение утреннего приема и проведения утренней гимнастики 2. Наблюдение ОЖД и участие в проведения режимных процессов в 1-ую половину дня 3. Наблюдение и анализ образовательной деятельности по физическому развитию детей 4. Наблюдение и анализ проведения прогулки, участие в играх детей, внесение игрушки-самоделки   6 часов
Утро   1. Участие в организации приема детей и проведении утренней гимнастики 2. Участие в проведение режимных процессов, организации питания детей в 1-ую пол. дня 3. Участие в организации прогулки, подвижных игр на прогулке 4. Составить картотеку подвижных игр 6 часов
Вечер   1. Наблюдение подъема детей и проведения закаливающих процедур 2. Участие в ОЖД и проведении режимных процессов во 2-ую пол. дня 3. Чтение художественной литературы (по плану воспитателя) 4. Наблюдение и анализ организации игровой деятельности (по плану воспитателя), участие в играх детей на правах партнера 5. Наблюдение прогулки во 2-ую пол. дня, работы воспитателя с родителями 6. Наблюдение индивидуальной работы воспитателя с дошкольниками 6 часов
Утро 1. Участие в проведении приема, утренней гимнастики 2. Участие в ОЖД и проведении режимных процессов в 1-ую пол. дня 3. Наблюдение образовательной деятельности по речевому развитию детей 4. Участие в организации прогулки, подвижных игр с детьми 5. Подготовка отчетной документации по итогам практики «Наблюдения» 6 часов
Утро     1. Собеседование с обучающимися по итогам практики «Наблюдения» 2. Оформление отчетной документации, портфолио 3. Оценка деятельности студентов   6 часов

 

Итого: 1 неделя практики «Наблюдения»

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.