Руководитель практики _________________________________
Тел___________________________________________
Е-mail__________________________________________
Санкт – Петербург 2015г.
Одобрено
Научно - методическим
советом колледжа
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
С методическими рекомендациями
Дневник составлен на основе Государственного образовательного стандарта и программы практики «Наблюдения»
Специальность «Дошкольное образование»
Квалификация: «Воспитатель детей дошкольного возраста»
Авторы составители:
Максимова Н.А. зам директора по УР ГБПОУ Педагогического
колледжа №1 им. Н.А. Некрасова, преподаватель педагогики высшей квалификационной категории.
Тихомирова Н.Д., преподаватель ГБПОУ Педагогического колледжа №1 им. Н.А. Некрасова высшей квалификационной категории
Рецензент: д.п.н., профессор В.А.Григорьева - Голубева
В пособии рассматриваются задачи и содержание практики «Наблюдения», отражена ее структура и принципы организации.
Пособие направлено на систематизацию знаний и умений студентов, получаемых в ходе наблюдения за деятельностью воспитателя ДОУ, открывает возможность для саморефлексии, становления деонтологических ценностей профессии
Дорогой коллега!
Вы выбрали для себя очень важную и интересную профессию воспитателя. Мы надеемся, что предлагаемый план практики и методические рекомендации к заданиям плана помогут Вам целенаправленно наблюдать педагогическую деятельность воспитателя, ознакомиться с организацией жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, приобрести умение, устанавливать с детьми доброжелательные отношения.
Практика в дошкольных образовательных учреждениях - органическая часть учебного процесса в колледже.
Первая смена с 8.00 до 14.00.
Вторая смена с 12.00 до 18.00.
Обучающийся проходит практику в группах дошкольного возраста, наблюдая работу опытного педагога, включаясь в деятельность воспитателя.
Необходимо до начала практики ознакомиться с целью, задачами и планом практики.
Успех Вашей работы в качестве воспитателя во многом зависит от умения проектировать педагогический процесс в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения и на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития.
На каждый день практики Обучающийся заполняет «Педагогический дневник». «Педагогический дневник» - основной документ производственной (профессиональной) практики, призванный систематизировать Вашу работу, а также является одной из форм отчетности качества выполненной работы.
По итогам практики обучающемуся выставляется дифференцированный зачет в журнал и зачетную книжку, заполняется характеристика и аттестационный лист руководителем ОУ.
Незнание закона не освобождает от ответственности.
Права и обязанности практиканта
В период педагогической практики обучающийся является членом педагогического коллектива образовательного учреждения – базы практики.
В период прохождения педагогической практики обучающиеся
обязаны:
- выполнять правила внутреннего распорядка дошкольного образовательного учреждения, распоряжения администрации учреждения и преподавателей (руководителей) практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей; соблюдать нормы педагогической этики;
- присутствовать на всех видах педагогической практики, согласно расписанию;
- выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;
- составлять конспекты или развернутые планы занятий и других видов педагогической деятельности, согласовывать их с воспитателями и утверждать у преподавателя (руководителя) практики;
- вести дневник практики по установленной колледжем форме, активно участвовать в анализе занятий и других видов деятельности.
Обучающиеся имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, организации педагогической практики.
Содержание практики
Дата
Неделя
Содержание практики
Часов
Установочная конференция
1. Задачи и содержание практики
2. Изучение содержания программы ДОУ
3. Структура и содержание портфолио и отчетной документации
4. Знакомство с руководителями практики
5. Работа с методическим материалом для практики наблюдения
6. Знакомство с Приказом № 655 от 23 ноября 2009 года
6 часов
Вечер
1. Общее знакомство с образовательным учреждением
2. Беседа с руководителем ДОУ
3. Ознакомление с приказом по охране жизни и здоровья детей
4. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ
5. Наблюдение ОЖД и участие в организации режимных процессов во 2-ю пол дня
6. Участие в руководстве игровой деятельностью и общение в процессе игр с детьми
7. Изучение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, и возрастных групп
6 часов
Утро
1. Наблюдение утреннего приема и проведения утренней гимнастики
2. Наблюдение ОЖД и участие в проведения режимных процессов в 1-ую половину дня
3. Наблюдение и анализ образовательной деятельности по физическому развитию детей
4. Наблюдение и анализ проведения прогулки, участие в играх детей, внесение игрушки-самоделки
6 часов
Утро
1. Участие в организации приема детей и проведении утренней гимнастики
2. Участие в проведение режимных процессов, организации питания детей в 1-ую пол. дня
3. Участие в организации прогулки, подвижных игр на прогулке
4. Составить картотеку подвижных игр
6 часов
Вечер
1. Наблюдение подъема детей и проведения закаливающих процедур
2. Участие в ОЖД и проведении режимных процессов во 2-ую пол. дня
3. Чтение художественной литературы (по плану воспитателя)
4. Наблюдение и анализ организации игровой деятельности (по плану воспитателя), участие в играх детей на правах партнера
5. Наблюдение прогулки во 2-ую пол. дня, работы воспитателя с родителями
6. Наблюдение индивидуальной работы воспитателя с дошкольниками
6 часов
Утро
1. Участие в проведении приема, утренней гимнастики
2. Участие в ОЖД и проведении режимных процессов в 1-ую пол. дня
3. Наблюдение образовательной деятельности по речевому развитию детей
4. Участие в организации прогулки, подвижных игр с детьми
5. Подготовка отчетной документации по итогам практики «Наблюдения»
6 часов
Утро
1. Собеседование с обучающимися по итогам практики «Наблюдения»
2. Оформление отчетной документации, портфолио
3. Оценка деятельности студентов