Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Хадис 2 – Моя умма распадется на семьдесят три течения и только одно получит спасение, а остальных ждет ад



Сорок хадисов о достоинствах и благородных качествах семейства Пророка Ислама

Саид Мухаммад Риза Хусейни Гияси

 

Предисловие

«Поистине, Аллах хочет только удалить скверну от вас, семьи его дома и очистить вас полным очищением» - сура 33, аят 33.

Многие Исламские ученые единогласно признали, что данный аят Корана был ниспослан об Али[1], Фатиме[2], Хасане и Хусейне[3]. Это отметили такие хадисоведы как Муслим в «Сахих» (том 4, стр. 883, хадис № 61, раздел «Фазаиль Ахл аль-Бейт», Хаким Нишапури в «Мустадрак» том 3, стр. 148, Байхаки в «Сунан аль-Кубра» том 2, стр. 149 и 419, раздел «Баян Ахл аль Бейтихи ва лезина хум алихи», «Сахих» Термези том 5, стр. 669 хадис № 3871 раздел «Фазаиль Фатима», «Муснад» Ахмада ибн Ханбала том 6, стр. 292 и 323 и многие другие.

Кроме того во многих известных тафсирах (комментарии) Корана таких как «Джами аль-Баян» Табари /том 22, стр. 5/, тафсир «ибн Касир» /том 3, стр. 493/, тафсир «Дурр аль-Мансур» /том 6, стр. 605/ и других также указывается, что этот аят был ниспослан об Али, Фатиме, Хасане и Хусейне (да будет мир с ними!).

Посланник Аллаха Мухаммад Мустафа (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Я оставляю среди вас две ценные вещи, Коран и мой род, если вы будете держаться их, никогда не заблудитесь. Будьте же внимательны к ним после меня».

Этот священный хадис, записанный как в книгах мусульман шиитов, так и суннитов, является достоверным, и каждый знающий его в ответе перед ним.[4]

История является свидетельницей того, что угнетатели, захватившие правление в свои руки в ранний период Ислама, отстранили человечество от двух божественных ценностей, оставленные Посланником Аллаха. Всё это привело к тому, что люди потеряли метафизическую связь с божественным светом откровения. Тем самым, для всех тех, кто стремился и стремится к истине, делается практически недоступным попытки прорваться сквозь незнание, к подлинному своему предназначению и целостности, которые достигаются посредством божественного руководства. Единственный путь спасения это путь, на который указал дорогой посланник Аллаха, который сказал: «Пример моего рода (Ахль аль-Бейт) подобен ковчегу Ноя, всякий севший в этот ковчег спасётся и всякий отказавшийся сделать подобное, погибнет»[5].

Для всех свободно мыслящих мусульман, презирающих конформизм, для тех, кто в действительности ищет подлинную свободу и независимость, мы предлагаем небольшую работу, в которой автор привёл хадисы, указывающие на достоинства семейства Пророка (мир им всем!).

Всевышний Аллах говорит в Коране «Обрадуй же моих рабов, которые прислушиваются к слову и следуют за лучшим из них! Это – те, которых повёл Аллах, и они – обладатели разума» (сура 39, аят 18).

В известном хадисе от дорогого Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!) приводится следующее: «Моя умма разделится на семьдесят три течения, все они попадут в ад кроме одной» (тафсир Фахр Рази том 1 стр. 4, «Бихар аль Анвар» том 27 стр. 29, 37 и том 36 стр. 336).

Этот хадис признаётся достоверным всеми течениями Ислама, причём каждое из этих течений считает только себя находящимся на правильном пути, другие же течения Ислама ими считаются заблудшими. В то время как священный Коран говорит: «Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь» (Сура 3 аят 103). Что является вервью Аллаха и на каких людях лежит ответственность вести других по пути истины? Кто может правильно в соответствии божественному указу комментировать коранические аяты и доносить их до людей? На ком лежит такая большая ответственность, как политическое и духовное руководство обществом?

В суре «Тауба» мы читаем: «Не следует верующим выступать всем. Отчего бы из каждой части их не выступал, какой ни будь отряд, чтобы они изучали религию и чтобы увещевали свой народ, когда вернутся к ним? Может быть, они остерегутся!» (Сура 9, аят 122).

В этом священном аяте Корана Всевышний Аллах обозначил знатоков религии важным фактором единства, способных на то, чтобы донести истинные принципы религии. Проблема лишь в том, что каждое из течений Ислама признают лишь себя на истинном пути, считая других заблудшими. На какой же из этих групп лежит ответственность доносить до людей истину? Другой вопрос в том, что означает «Держитесь за вервь Аллаха», и «не разделяйтесь?»

Ответ на эти и многие другие вопросы можно найти в без предвзятом исследовании истории. И тогда истина прояснится для нас. Нам же необходимо разъяснить для себя причину появления заблуждений, а также выявить его источник.

К сожалению, многие суннитские ученые положили табу на исследование исторической действительности прошлого. Многие из этих ученых говорят: «История – это сплетни и сквернословие на мертвых людей… подобное же дело является грехом».

Газали в частности говорит: «Проповеднику и простому обывателю запрещено рассказывать об убийстве имама Хусейна и кровавых событиях Кербелы. А также о конфликте между сподвижниками Пророка…потому что, это становится причиной того, что у людей будет появляться ненависть и недоверие к сподвижникам Пророка, в то время как они являются знатоками религии…» («Саваик аль-Мухрика» стр. 122).

Если мы до конца искренне хотим познать истину, действительно хотим устранить основную причину раскола среди мусульман, нам будет необходимо обратиться к событиям, произошедшим после смерти дорогого Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!). Во времена Пророка все мусульмане были едины и внешне не противоречили Пророку Ислама. Если же некоторые из лицемеров и совершали попытки покушения на жизнь Пророка, Всевышний Аллах предупреждал и предохранял Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!). Следовательно, противоречие и раскол среди мусульман произошли после смерти дорогого Пророка. Поэтому, чтобы исследовать действительные события того времени и понять корни противоречий, нам необходимо обратиться к истории прошлого.

История же свидетельствует о том, что после смерти Пророка Ислама лицемерные и жаждущие власти люди стали предавать мученической смерти семейство Пророка, так как угнетатели знали, что истинные права на духовное и политическое руководство принадлежат Имамам дома Пророка. Его светлость Посланник Аллаха предвидел такой разворот событий, поэтому своим отношением к Ахл аль-Бейту стремился показать и донести до людей высокие права своей семьи. Посланник Аллаха официально говорил своим сподвижникам: «Фатима от меня и всякий обидевший её, обидит меня». В достоверных суннитских книгах указывается на то, что Фатима была разгневана на первого халифа, пришедшего к власти после смерти Пророка. Она покинула этот мир, так и не заговорив с ним. См. Бухари в «Сахих» в разделе «Аль-Магази», части «Газват аль-Хайбар», хадис 38, том 5. стр. 82, 83. Ахмад Ханбал «Муснад» том 1, стр. 9, 10, Табари в «Тарих» том 2, стр. 448 и многие другие. Её светлость Фатима Захра была первым человеком, вставшим на защиту духовного и политического руководства Имама Али ибн Аби Талиба (да будет мир с ним!) именно поэтому она предается мученической смерти. Его светлость Имам Хасан был отравлен по приказу Муавии ибн Аби Суфьяна, а его светлость Имам Хусейн был предан мученической смерти в Кербеле по приказу Язида ибн Муавие. Все Имамы, кроме Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) пали мученической смертью за веру, защищая свои священные права на имамат, под сенью, которого человек приобретает своё подлинное предназначение и достигает своего самосовершенства.

Всевышний Аллах говорит в Коране: «Поистине те, которые причиняют обиду Аллаху и его посланнику, - проклял их Аллах в жизни здешней и будущей и приготовил им наказание унизительное». (Сура 33, аят 57).

События, развернувшиеся после смерти Пророка, казалось, затушили божественный свет, принесённый дорогим Пророком Ислама, но, несмотря на все попытки, истина продолжает жить и дышать там, где пожелает.

Аллах говорит в священном Коране: «Они хотят затушить свет Аллаха своими устами, а Аллах завершает Свой свет, хотя бы и ненавистно было это неверным» (Сура 61 аят 8).


От автора

По милости Аллаха, большое количество ученых и тех, кто встал на путь указанный семейством Пророка, написали огромное количество книг, в которых доказывают правоту шиизма. Недавно, также один из ученых города Кума, опираясь исключительно на аяты Священного Корана, доказал руководство имама Али (да будет мир с ним!).

Но в связи с тем, что большинству людей трудно достать подобные книги, как «Ихкак аль-Хакк», «Агабат аль-Анвар», «Аль-Кадир», «Ночи Пишавара» и т.д., мы решили составить небольшую книгу, в которой собрали сорок хадисов о высоком положении семьи милостивого Пророка (мир им всем!).

Мы надеемся, что эта работа окажет положительную роль в распространении подлинных идей и стремлений посланника Аллаха.

Саид Мухаммад Риза Хусейни Гияси

Раздел 1

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

Хадис 1 – После Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!) будут двенадцать халифов.

صحيح البخارى فى كتاب الاحكام ج 9 ص 81 السطر الآخير- روى بسنده عن جابر بن سمرة قال: سمعت النبى (ص) يقول: يكون اثناعشر اَميراً فقال كلمة لم اسمعها، فقال ابى: اِنه قال كلّهم من قريش.

Перевод:

В книге «Сахих аль-Бухари», в разделе «Аль-Ахкам» том 9, стр. 81 на последней строке приведен хадис с передатчиками, восходящими к Джабиру ибн Самурату, что он сказал: «Я слышал от Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!), что он изволил сказать: «Будут двенадцать эмиров (правителей)». Продолжение этого предания я не расслышал и вынужден был спросить у отца. Оно было таковым: «И все они из Курайшитов».

Этот же хадис с двумя путями повествователей зарегистрировал Ахмад ибн Ханбал в своей книге «Муснад» т. 5, стр. 90, 92.

صحيح مسلم فى كتاب الامارة: ج 2 ص 79 و ص 80- فى باب الناس تبع لقريش: روى بسندين عن جابر بن سمرة قال دخلت مع ابى على النبى (ص) فسمعته يقول: اِن هذا الامر لا ينقضى حتى يمضى فيهم اثنى عشر خليفة (قال) ثمّ تكلّم بكلام خفيّ علىّ (قال) فقلت لابى: ما قال؟ فقال: قال: كلّهم من قريش.

Перевод:

Муслим в своей книге «Сахих», в разделе «Аль-Амарат» т. 2, стр. 79-80 привел хадис с двумя путями передатчиков от Джабир ибн Самурата, что тот сказал: «Я с отцом посетил Пророка Ислама (ДБАР) в то время, когда он говорил: «Воистину, не истечет срок этого предписания (предписания Ислама) до тех пор, пока не закончится правление двенадцати халифов…». После, Пророк продолжил очень тихим голосом, что я не расслышал, тогда я спросил у отца: «Что изволил сказать Пророк?». Он ответил: «И все они из Курайшитов».

صحيح ترمذى ج 2 ص 35- روى بسندين عن جابر بن سمرة قال: قال رسول الله (ص): يكون من بعدى اثناعشر اميراً (قال) ثمّ تكلّم بشى لم اَفهمه فسألت الذى يلينى فقال: قال: كلهم من قريش.

Перевод:

В своей книге «Сахих» Термези /т. 2 стр. 35/ также приводит хадис, переданный двумя путями передатчиков, восходящими к Джабир ибн Самурату, который слышал от посланника Аллаха (ДБАР), что он сказал: «После меня будут править двенадцать правителей…». В продолжении он сказал очень тихим голосом, что я не расслышал и вынужден был спросить. Мне ответили: «И все они из Курайшитов».

مستدرك الصحيحين ج 4 ص 501- روى بسنده عن مسروق قال: كنا جلوساً ليلة عند عبدالله يقرئنا القران فسأله رجل فقال: يا ابا عبدالرحمن هل سألتم رسول الله (ص) كم يملك هذه الامة من خليفة؟ فقال عبدالله: ما سألنى عن هذا احد منذ قدمت العراق قبلك، قال سألناهُ فقال: اثناعشر عدة نقباء بنى اسرائيل.

Перевод:

В книге «Мустадрак ас-Сахихайн» /т. 4, стр. 501/ содержится предание с передатчиками, восходящими к Масруку, что тот сказал: «Однажды ночью на собрание у Абдаллы, где он читал нам Коран, один из присутствующих обратился к хозяину с вопросом: «О, Абд ар-Рахман, не интересовался ли ты у Пророка Ислама (ДБАР) сколько халифов будут править уммой?». Абдалла ответил: «С тех пор, как я в Ираке еще никто не задавал мне подобного вопроса. Да, мы обращались с таким вопросом к Пророку, на что он ответил: «Их двенадцать, подобно предводителям сынов Исраиля»».

От автора: Этот хадис также привели следующие суннитские ученые: Ахмад ибн Ханбал, он привел этот хадис с двумя путями передатчиков /т. 1, стр. 389, 406/, Хейсами в книге «Маджма» /т. 5, стр. 190/, Муттаки Хинди в книге «Канз аль-Уммал» /т. 3, стр. 205/ привел хадис следующего содержания: «Воистину, после меня будут халифы, численность которых подобна апостолам Моисея (да будет мир с ним!)». Этот хадис был передан Ибн Ади и Ибн Асакиром от Мас’уда, а также в книге «Аль-Фитан» /т. 6, стр. 201/ это предание передано Наим ибн Хамадом от Ибн Мас’уда и в книге «Фейд аль-Кадир» /в комментарии т. 2, стр. 458/.

مسند الامام احمد بن حنبل ج 5 ص 92- روى بسنده عن جابر بن سمرة قال سمعت. رسول الله (ص) (او قال) قال رسول الله (ص): يكون بعدى اثناعشر خليفة كلهم من قريش.

Перевод:

В книге «Муснад» имама Ахмад ибн Ханбала /т. 5, стр. 92/ имеется хадис от Джабир ибн Самурата, что: «Пророк Мухаммад (ДБАР) изволил сказать: «После меня будут двенадцать халифов и все они из Курайшитов»».

От автора: Этот хадис также имеется в книге «Хильят аль-Аулия» Абу Наима /т. 4, стр. 333/.

مسند الامام احمد بن حنبل ج 5 ص 106- روى بسنده عن جابر بن سمرة قال: سمعت النبى (ص) يقول: يكون لهذه الامة اثناعشر خليفة.

Перевод:

Опять же в книге «Муснад» имама Ахмад ибн Ханбала /т. 5, стр. 106/ существует хадис от Джабир ибн Самурата следующего содержания: «Мне представилось услышать от Пророка Ислама (ДБАР), что уммой будут править двенадцать халифов».

كنز العمال ج 6 ص 201- يكون لهذه الامة اثناعشر خليفة قيماً لايضرهم من خذلهم كلّهم من قريش.

Перевод:

В книге «Канз аль-Уммал» /т. 6, стр. 201/ записан хадис, что для уммы назначены двенадцать халифов и все они из Курайшитов, причем желающий их оскорбить и унизить не нанесет им даже малейшего вреда.

ВЕЛИКОЕ И РАДОСТНОЕ ИЗВЕСТИЕ ОТ ЕГО СВЕТЛОСТИ ПРОРОКА ИСЛАМА МУХАММАДА (ДА БЛАГОСЛОВИТ АЛЛАХ ЕГО И РОД ЕГО!)

Когда кто-либо слышит, что во многих известнейших суннитских книгах упоминается, о двенадцати халифах, которые будут править после Пророка Мухаммада (ДБАР), им овладевает чувство недоверия к этим преданиям и, казалось бы, невозможно поверить, что этот хадис может быть во многих книгах. Однако, истина заключается в том, что во многих суннитских книгах этот хадис приведен, считаясь известным и не вызывающим сомнений. К тому же, ученые хадисоведы отмечают, что этот хадис (о двенадцати халифах) является достоверным. Также ни один исламский ученый нисколько не сомневается в достоверности повествователей данного хадиса. Однако, этот хадис соответствует убеждениям и идеологии шиитов. Тогда почему же он не был исключен суннитами из их книг? Почему же, несмотря на существующие противоречия, вражду и фанатизм, направленные против шиитов (которых они называют «Рафизитами») они приводят этот хадис, подчеркивающий правоту шиизма? Возможно, у каждого будет свой ответ на этот вопрос, однако, на наш взгляд это было великим чудом и божественной милостью для шиитов, последователей милостивого Пророка Мухаммада (ДБАР) и Имамов (ДБМ), а также веским и убедительным доводом для других течений Ислама. Многие исламские ученые, пытаясь найти выход из этого сокрушительного водоворота, подрывающего их убеждения и идеологию, приводят безосновательные толкования. Зачастую их положение подобно человеку, попавшему в трясину- он, пытаясь освободиться, совершает движения, впоследствии которых еще больше погружается в болото. Для большего знакомства с этими далекими от истины толкованиями, можете обратиться к «Истории халифов» (Тарих аль-Хулафа) Суюти стр. 14-15.

Суюти в книге (Тарих аль-Хулафа) пишет следующее:

«و منها عند مسلم «لا يزال امر الناس ماضياً ما وليهم اثناعشر رجلاً» و منها عنده «انّ هذا الامر لا ينقضى حتى يمضى له فيهم اثناعشر خليفة» و منها عنده» لا يزال الاسلام عزيزاً منيعاً الى اثنى عشر خليفه»

Перевод:

Имея двенадцать халифов, Ислам всегда будет велик и могуч.

و منها عند البزار «لا يزال امر امّتى قائماً حتى يمضى اثناعشر خليفة كلّهُم من قريش»

Перевод:

Исламские предписания пребудут в моей нации до тех пор, пока не придут двенадцать халифов. И все они из Курайшитов.

و منها عند ابى داود زيادة «فلمّا رَجع الى منزله اتته قريش فقالوا: ثم يكون ماذا؟ قال: ثم يكون الهرج»

Перевод:

У Аби Дауда имеется продолжение этого хадиса, где говорится, что по возвращению Пророка домой, группа Курайшитов пришли к нему с вопросом: «Что будет после этого (двенадцати халифов)?» Посланник Аллаха (ДБАР) ответил: «После этого будет Судный день».

وَ عند احمد و البزار بسند حَسَن عن ابن مسعود «اَنه سُئل كم يملك الامة من خليفة؟ فقال: سَألنا عنها رسول الله عليه الصلاة والسلام فقال: اثناعشر كعدّة نقباء بنى اسرائيل»

Перевод:

Подобный хадис встречается у Ахмада и Бизара с достоверными передатчиками, восходящими к ибн Мас’уду, где говорится что, У Ибн Мас’уда спросили: «Сколько будет халифов у этой уммы?» Ибн Мас’уд ответил: «Подобный вопрос мы задавали Пророку, и он ответил: «Их будет двенадцать, подобно предводителям сынов Исраиля»». /Тарих Суюти, стр. 13/

Хвала Аллаху, который сделал нас последователями Али ибн Аби Талиба и его непорочного семейства (да будет мир с ними!)!

Хадис 2 – Моя умма распадется на семьдесят три течения и только одно получит спасение, а остальных ждет ад

كنزالعمال ج 6 ص 44- و لفظه: كيف انت يا عوف اذا افترقت الامّة على ثلاث و سبعين فرفة، واحدة منها فى الجنة و سائر هنّ فى النار (الى اَن قال) ثم تجىء فتنة غبراء مظلمة ثم تتبع الفتن بعضها بعضاً حتى يخرج رجل من اهل بيتى يقال له المهدى فان اُدركته فاتبعه و كن من المهتدين.

Перевод:

В книге «Канз аль-уммал» /том 6, стр. 44/ приводится следующий хадис: «Посланник Аллаха изволил сказать: «Каким ты будешь, о Ауф (Ибн Малик), в то время, когда умма распадется на семьдесят три группы, одна из которых получит спасение, а остальных ждет ад… после нагрянет страшная смута, подобная черной ночи, а после одна смута будет за другой, до тех пор, пока не придет мужчина из моего семейства, которого будут звать Махди, и если ты окажешься его современником, то следуй за ним, и тогда ты будешь из наставленных на праведный путь».

كنزالعمال ج 7 ص 186- و لفظه: المهدى رجل من ولدى وجهه كالكوكب الدرى.

Перевод:

В книге «Канз аль-уммал» /том 7, стр. 186/ приводится следующий хадис: «Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) изволил сказать: «Махди из моего потомства и его лик подобен сияющей звезде».

Хадис 3 – Али (да будет мир с ним!) по отношению к Пророку, подобен Харуну по отношению к Мусе (да будет мир с ним!)

صحيح البخارى ج 5 ص 19 سطر 12 روى بسنده عن ابراهيم بن سعد عن ابيه قال: قال النبى (ص) لعلّى (ع): اَما ترضى اَن تكون منّى بمنزلة هارون من موسى.

Перевод:

В книге «Сахих» /том 5, стр. 19/ Бухари приводит предание, передатчики которого восходят к Ибрахим ибн Са’ду, и к его отцу, что тот сказал: «Пророк, обращаясь к Али (ДБМ), изволил сказать: «Доволен ли ты, быть по отношению ко мне, подобно Харуну, по отношению к Мусе?».

صحيح البخارى ج 6 ص 3 سطر 5 روى بسنده عن مصعب بن سعد عن ابيه اَن رسول الله (ص) خرج الى تبوك و استخلف علياً (ع) فقال: اَتخلفنى فى الصبيان و النساء؟ قال: اَما ترضى اَن تكون منّى بمنزلة هارون من موسى الاّ انه لا نبىّ بعدى.

Перевод

В книге «Сахих» /том 6, стр. 3/ на пятой строке Бухари приводит хадис с повествователями, восходящими к Мус’аб ибн Са’ду, и к его отцу, что посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), отправляясь в сражение «Табук», оставил Али (ДБМ). Али спросил: «Неужели вы хотите оставить меня среди женщин и детей?». Посланник Аллаха ответил: «Доволен ли ты, быть по отношению ко мне, подобно Харуну по отношению к Мусе (да будет мир с ним!), разве только после меня нет пророка.

صحيح مسلم ج 2 ص 236- روى بسنده عن سعيد بن المسيب عن عامر بن سعد ابن ابى وقاص عن ابيه قال: قال رسول الله (ص) لعلى (ع): «انت منّى بمنزلة هارون من موسى الاّ انه لا نبىّ بعدى».

Перевод:

В книге «Сахих» /том 2, стр. 236/ Муслим приводит хадис с повествователями, восходящими к Амир ибн Са’ду ибн Аби Ваккасу, что Пророк изволил сказать Али ибн Аби Талибу (ДБМ): «Ты по отношению ко мне, подобен Харуну по отношению к Мусе, но только с одной разницей, что после меня нет Пророка».

صحيح مسلم ج 2 ص 237- روى بسنده عن عامر بن سعد بن ابى وقاص عن ابيه قال: امر معاوية بن ابى سفيان سعداً فقال ما منعك اَن تسبّ اَباتراب؟ فقال: اَما ما ذكرت ثلاثاً قالهنّ رسول الله (ص) فلن اَسبه لاَن تكون لى واحدة منهنّ اَحبّ الىّ من حمر النعم، سمعت رسول الله (ص) يقول له و قد خلفه فى بعض مغازيه. فقال له على (ع): يا رسول الله خلفتنى مع النساء و الصبيان؟ فقال له رسول الله (ص): اَما ترضى اَن تكون منّى بمنزلة هارون من موسى الاّ اَنه لا نبوة بعدى.

Перевод:

Опять же в книге «Сахих» /том 2, стр. 237/ Муслим приводит хадис с передатчиками, восходящими к Амир ибн Са’ду ибн Аби Ваккасу, а он в свою очередь передает от отца, что Муавие ибн Аби Суфьян позвал Са’да и спросил: «Что тебя останавливает от порицания и проклинания Абу Тураба?». Са’д ответил: «Каждый раз я вспоминаю три важных высказывания Пророка, и поэтому я никогда не буду порицать Али. И если хотя бы одно из его преимуществ было бы во мне, я бы предпочел его, стаду красных верблюдов, ( которые очень ценятся арабами). Посланник Аллаха, отправляясь на сражение, решил оставить Али (ДБМ). Али (ДБМ) обратился к Пророку с вопросом: «О, посланник Аллаха! Неужели вы хотите оставить меня среди женщин и детей?». На что Пророк ответил: «Доволен ли ты, быть по отношению ко мне, подобно Харуну по отношению к Мусе, разве только после меня нет пророка».

صحيح الترمذى ج 2 ص 301- روى بسنده عن سعيد بن المسيب عن سعد بن ابى و قاص اَنّ النبى (ص) قال لعلى (ع): «انت منّى بمنزلة هارون من موسى الاّ انّه لا نبىّ بعدى».

صحيح الترمذى ج 2 ص 301- روى بسنده عن جابر بن عبدالله اَن النبى (ص) قال لعلى (ص): «انت منّى بمنزلة هارون من موسى الاّ انّه لا نبىّ بعدى».

صحيح ابن ماجة ص 12- روى بسنده عن ابن سابط- و هو عبدالرحمن- عن سعد بن ابى و قاص قال: قدم معاوية فى بعض حجاته فدخل عليه سعد فذكروا علياً (ع) فنال منه، فغضب سعد و قال: تقول هذا لرجل سمعت رسول الله (ص) يقول: من كنتُ مولاه فعلىّ مولاه و سمعته يقول: انت منّى بمنزلة هارون من موسى الاّ انّه لا نبىّ بعدى و سمعته يقول: لاَعطينّ الراية رجلاً يحبّ الله و رسوله.

Перевод:

В книге «Сахих» /стр. 12/ Ибн Маджа приводит хадис с передатчиками, восходящими к ибн Сабиту, а он говорит со слов Са’да ибн Ваккаса: «Когда Са’д вошел к Муавие, который расхаживал в своих покоях, и упомянул имя Али (ДБМ), Муавие стал посылать ругань в адрес Али (ДБМ). Услышав это, Са’д разозлился и сказал: «Ты проявляешь ненависть в адрес такого человека? Я слышал от Пророка, как он сказал: «Кому я покровитель, тому и Али покровитель». А также я слышал такие его слова: «Ты по отношению ко мне, подобен Харуну по отношению к Мусе, с той лишь разницей, что после меня нет Пророка». И еще его светлость говорил: «Воистину, я вручу военное знамя тому, кого любит Аллах и Его посланник».

От автора: Несомненно, что этот хадис, сказанный его светлостью, предводителем всех посланников Аллаха (да благословит Аллах его и его непорочное семейство!): «Али по отношению ко мне, подобен Харуну по отношению к Мусе, с той лишь разницей, что после меня больше никто не придет с пророческой миссией» для каждого разумного человека является достаточным, ведь положение Харуна по отношению к Мусе яснее дня. И в Священном Коране ясно указывается на этот факт, даже иудеи и христиане, а также все мыслители знают, что здесь подразумевается именно то, что Харун был преемником и заместителем Мусы (да будет мир с ним!), причем был его прямым и непосредственным наследником. Это предание приведено, как в достоверных шести книгах «Сихах», так и во многих других достоверных источниках.

Таким образом, мы с уверенностью заявляем, что имея этот хадис, нет необходимости приводить другие аргументы и вести дискуссии на эту тему.

Всевышний Аллах говорит в Коране /сура 7 (Ограды), аят 142/: «И обещали Мы Мусе тридцать ночей и завершили их десятью. И свершился срок Господа твоего в сорок ночей. И сказал Муса своему брату Харуну: «Заступи за меня в моем народе и устрой порядок и не следуй по пути, распространяющих нечестие». И этот хадис, кроме шести книг «Сихах», приведен в нижеуказанных книгах:

«Мустадрак ас-Сахихайн», т. 2, стр. 337, «Муснад аль-имам Ахмад ибн Ханбал», т. 1, стр. 170, 173, 175, 177, 184 и 330, а также том 6, стр. 369, «Хасаис ан-Насаи», стр. 4, 14, 17, 19, 32, «Хильят аль-Аулия» Абу Наима, т. 4, стр. 345 и т. 7, стр. 195, 196, «Тарих Багдад», т. 7, стр. 452, «Тарих ибн Джарир Табари», т. 2, стр. 368, «Усд аль-Габе», т. 5, стр. 8, «Канз аль-Уммал», т. 3, стр. 154, т. 5, стр. 40, т. 6, стр. 154, 188, 395, 405, а также т. 8, стр. 215, «Маджма аз-Заваид» Хайсами, т. 9, стр. 109, 110, 111, «Ар-Рияз ан-Назарат», т. 2, стр. 162, 164, 195, «Захаир аль-Укба», стр. 120, «Муснад» Абу Давуда Тияласи, т. 1, стр. 28, 29, «Мушкил аль-Асар», т. 2, стр. 309.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.