Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГЛАВА 2. Совместное ожидание



«Ух, ох!»

Время, которое родители проводят вместе с детьми, часто проходит в ожидании чего-либо. Это может быть «небольшая» очередь в Сбербанке для оплаты квитанций, или у прилавка в магазине, или же когда нам просто нужно получить какую-либо справку. Мы ждем, пока нас обслужат в ресторане, пока освободятся качели, или пока начнется наша любимая телепередача. Попадая в такие ситуации, дети понимают, что и для взрослых ожидание тоже может быть утомительным. Иногда мы оказываемся в специальном помещении для ожидания, как это бывает при посещении педиатра или дантиста, и тогда ожидание сопровождается ощущением беспокойства. Когда в такие моменты мы пытаемся развлечь ребенка, играя с ним в спокойные интересные игры, он испытывает благодарность к нам и дает понять, что сейчас мы особенно необходимы ему. Хотя ожидание в нашей жизни и обычное явление, оно, тем не менее, противоречит естественному состоянию малыша, который еще не овладел искусством быть терпеливым. Мы подчас испытываем такое же нетерпение, как и наши дети. Порой у нас возникает чувство вины за то, что и детям приходится мучиться в очереди вместе с нами; мы начинаем беспокоиться о том, что вовремя не попадем домой к обеду, или боимся опоздать еще куда-нибудь. Однако когда мы играем, время проходит быстрее и для детей, и для нас. И поскольку нам часто приходится пребывать в ожидании, игры помогают сохранить в памяти не напрасно убитое время, а минуты радости, проведенные с ребенком в игре. Постарайтесь сделать так, чтобы любое ожидание превратилось в спокойный отдых от этого суматошного мира. Будьте всегда предусмотрительными. Когда вы идете куда-нибудь, зная, что вам придется стоять в очереди, возьмите с собой сумку с различными предметами, которые можно использовать как игрушки. В этом случае любая вещь окажется полезной — маленький блокнот и цветные карандаши, спичечные коробки-машинки и хорошая книга. Окружающее пространство тоже можно использовать как важный элемент игры. Стены, мебель, люди вокруг могут помочь формированию различных навыков у ребенка и сделать ожидание более приятным.

Используйте упражнения, описанные в этой главе, и придумывайте свои собственные. Возможно, они помогут вам вспомнить игры, в которые вы играли давным-давно, когда сами были детьми.

Назови три…

Эта простая игра учит классифицировать предметы. Вы или ваш ребенок выбираете какую-либо категорию предметов — автомобили, животных, государства, способы путешествия, дурные привычки, телеканалы — и говорите: «Назови три…» (из одной категории предметов). Если вы играете вдвоем, называйте категорию по очереди, спрашивая друг друга.

Если с вами несколько детей, то вы предлагаете каждому отдельную категорию предметов и даете время подумать. Или дети сами устанавливают, кто называет категорию первым, а кто отвечает. Как только ребенок назовет три предмета, он спрашивает следующего.

Клеточки-черточки

Эта игра помогает развить логическое мышление," она предназначена для детей всех возрастов, за исключением самых маленьких. Нарисуйте на бумаге клеточки и в каждой поставьте черточки. По очереди их перечеркивайте, пока не останется только одна. Тот, чья очередь зачеркивать ее подошла последней, проиграл.

Время чудовищ

«Теперь пришло время чудовищ», — говорите вы ребенку, если вам приходится где-нибудь долго ждать и нечем заняться. Чтобы породить чудовище, ребенок должен выбрать какую-нибудь геометрическую фигуру — треугольник, круг, квадрат (старшим детям можно предложить шестиугольник, восьмиугольник, параллелограмм). Если ваш ребенок выбрал треугольник, то нарисуйте этот треугольник большим и непременно в центре листа. Теперь понаблюдайте, как он будет «превращаться» в чудовище. Пририсуйте ему большие острые зубы, всклокоченные волосы, огромные ноги, когти, острые уши. Конечно, чудовище надо как-то назвать. Помогите ребенку придумать какое-нибудь действительно «страшное» имя. Можно взять чудовище домой, чтобы включить его в коллекцию монстров.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.