Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава1. История развития внутреннего туризма



По профессиональному модулю «Предоставление турагентских услуг»

МДК.01.01 «Технология продаж и продвижения турпродукта»

МДК.01.02 «Технология и организация турагентской деятельности»

 

на тему: «Договорные отношения в туризме»

 

  Выполнила: студентка 2 курса, очной формы обучения группа Т-14.2 Специальность: 43.02.10 «Туризм» Беляевская Татьяна Евгентевна   Руководитель: Преподаватель___________Е.И. Синькова

 

 

г. Иркутск

СОЖЕРЖАНИЕ:

Введение
Глава1. История развития внутреннего туризма
Глава2. Предпосылки развития внутреннего туризма в России. Туристское районирование.
2.1 Центральный туристско-рекреационный район
2.2 Европейский Север
2.3 Сибирь и Дальний Восток
Заключение
Список используемой литературы

 

Введение

Актуальность:

Безусловно, человека всегда интересовало то, как живут другие народы, их культура, традиции, достопримечательности, кухня и т.д., конечно же, многие стремятся зарубеж, чтобы отдохнуть и удовлетворить свое любопытство. Однако, несмотря на все это, большую популярность приобретает внутренний туризм. Особенно это характерно для России, где также можно найти множество неизведанных, привлекательных мест с прекрасной и удивительной природой, богатым историческим и культурным наследием. На сегодняшний день туризм в России активно развивается. Многих туристов привлекает уникальная природа, очень интересная история и богатая культура России. Туристы могут посетить относительно нетронутые человеком уголки природы, познакомиться с древнерусскими городами. Историко – культурное природное наследие является одним из наиболее привлекательным туристским ресурсом. В России находится огромное количество уникальных исторических и культурных памятников. На территории страны расположены 24 объекта, которые включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Если взять последние годы, внутренний туризм в России вырос на 8% и составляет порядка 50 миллионов человек. В основном из-за экономического кризиса, но и политические события играют важную роль. Экскурсии по России выбрали 30 миллионов человек,и это число увеличивается еще на 3 миллиона человек в год. Отдых на родине по сравнению с зарубежным имеет массу преимуществ:

· Во-первых, это отсутствие языкового барьера: знакомиться и общаться с новыми людьми намного легче, а также упрощается процесс ознакомления туриста с достопримечательностями.

· Во-вторых, важную роль играет, конечно же, финансовая сторона вопроса: валюту не нужно обменивать и разбираться с номиналами иностранной, изучать неизвестную ценовую политику, определяя, дорого это или нет.

· В-третьих, отличное понимание инфраструктуры, правил дорожного движения, соответствующего поведения в соответствии с родными обычаями и традициями, которые очень близки.

· В-четвертых, подавляющему большинству российских граждан будет гораздо полезнее и комфортнее отдохнуть в тех же природно-климатических условиях, в которых они живут постоянно в течение своей жизни.

А так же внутренний туризм выступает своего рода катализатором туризма в пределах страны. Он способствует освоению новых рекреаций и иных ресурсов, районов, созданию базовой туристической инфраструктуры, подготовке специалистов, и тем самым - оживлению интеграционных процессов и формированию туристического разнообразия.

Цель: Узнать о перспективах развития Внутреннего туризма в России

Достижение этой цели предполагают решение следующих задач:

1. Рассмотреть историю развития внутреннего туризма в России

2. Рассмотреть ресурсы страны

3. Узнать о факторах, влияющих на развитие внутреннего туризма.

Объект исследования: Туристские ресурсы Российской Федерации

 

 

Глава1. История развития внутреннего туризма

Зарождение и развитие внутреннего туризма в России делится на несколько периодов:

I. Просветительский период (до 90-х гг. XIX века)

Первые путешествия в Русском государстве были совершены с различными целями: политическими, религиозными, познавательными, а также с целью торговли.

К ранним путешествиям относят передвижение купеческих караванов внутри страны и за ее пределами. А после принятия христианства, на Руси стали совершаться паломничества.

Основными местами паломничества внутри государства были: Сергиев Посад, Коренная пустынь и другие монастыри.

В период правления Петра I большой популярностью пользуются путешествия с целью познания. А уже в середине XVIII века в школьном обучении начинают использовать различные экскурсии.

В это же время начинают практиковаться путешествия, целью которых является лечение. Совершались путешествия к святым и целебным местам с целью поправить свое здоровье.

Основные направления развития внутреннего туризма в этот период носили познавательно – рекреационный характер, то есть это способствовало просвещению и развитию духовной культуры населения России.

Таким образом, можно сделать вывод, что внутренний туризм в России в просветительский период развивался в таких направления, как:

1. Паломнические путешествия

2. Экскурсии

3. Путешествия познавательного характера

4. Путешествия с целью лечения и оздоровления

 

II. Предпринимательский период (1890 – 1917 гг.)

Именно в этот период появляются общества туристской направленности, например, Крымский горный клуб, Кавказский горный клуб и другие.

Активно развиваются пешие экскурсии, а так же на курортах Крыма и Кавказа начинают появляться экскурсии с использованием транспортных средств. В качестве транспорта использовали лошадей, запряженных в телеги.

С появлением пароходов, стало возможным путешествия по воде. И уже к 1913 году в круизах смогло принять участие около 10 млн. пассажиров.

В этот период начинается активное развитие туристского бизнеса. Создаются различные предприятия, которые специализируются на обслуживании туристов: гостиницы, рестораны, кафе и специальные магазины. Так, например, в Сочи был построен комплекс «Кавказская Ривьера», в который входили 4 гостиницы на 360 номеров и концертный зал на 600 мест, специально оборудованный пляж, корты, автомобили и лечебное отделение.

Большую роль в развитии туризма сыграло ОВТ (Общество велосипедистов – туристов или другое название Русский турингклуб), созданное в 1895 году. Оно занималось изданием путеводителей, а так же составлением карты дорог Российской империи, целью которых было установление связей с туристскими организациями в городах России.

Этот период в истории развития туризма в России можно охарактеризовать с двух сторон:

· С одной стороны, активно развивается экскурсионное обслуживание

· А с другой стороны началом развития различных видов спортивного туризма.

Главной целью туризма в этот период является приобщение большого количества населения России с помощью путешествий и экскурсий. В связи с этим формируется база для отдыха и оздоровления. Создаются небольшие коммерческие предприятия, направленные на обслуживание туристов. То есть, можно сделать вывод, что этот небольшой период является началом формирования рынка туристских услуг.

III. Организационно – централизованный период (1930 – 1970)

Начало этого периода характеризуется созданием Всесоюзного добровольного общества пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ). В ОПТЭ вошли все организации по туризму, что составило около 75 тыс. человек. Можно сказать, что таким образом государство установило монополию в российском туризме.

Для военнослужащих организовывались поездки, носившие познавательный характер, по местам гражданской войны (Кавказ, Ленинград, Крым). Целью таких поездок было воспитание патриотизма в солдатах красной армии.

К началу 30-х годов XX века среди людей наиболее популярными видами туризма были экскурсионный и спортивный туризм. В спортивном туризме большое распространение получил лыжный и пеший туризм. За развитие спортивного и массового самодеятельного туризма отвечал Высший совет физической культуры, при котором была создана Всесоюзная секция туризма. Создаются различные спортивные организации, так, например, в 1939 году была образована добровольная альпинистская организация, которая носила военно – спортивный характер. С начала 40-х годов XX века вводятся специальные туристские звания, так, за особые услуги туристы награждались значком «Турист СССР».

В это же время появляются некоторые проблемы в туристской индустрии, это связано со слабой материально – технической базой и недостатком квалифицированных специалистов. И для решения этих проблем в 1936 году создается ТЭУ ВЦСПС (Центральное туристско-экскурсионное управление). В войны деятельность управления была приостановлена, а в 1945 году снова возобновило свою работу.

Уже к 40-м годам в СССР была неплохо развита курортная индустрия, которая обладала 1828 санаториями и 1270 домами отдыха.

В послевоенные годы широкую популярность набирают детский, семейный, спортивный и самодеятельный туризм. К началу 60-х гг. 20 в. Число туристских баз составляло около 220, и количество обслуженных туристов составило более 179 тысяч человек. В это же время начинается организация детских экспедиций по спортивному туризму. Проводятся железнодорожные путешествия. В выходные и праздничные дни все больше людей предпочитают посещать различные экскурсии.

Можно сказать, что внутренний туризм в организационно – централизованный период развивался в нескольких направлениях:

1. Развитие массового туризма

2. Создание материально – технической базы

3. Формирование новых видов туризма (семейный, детский)

 

IV. Административно – нормативный период (1970 – 1990)

В данный период развитие туризма происходило строго в соответствии с планами, которые разрабатывались на 5 лет и утверждались высшими органами по туризму. Выполнение этих планов было обязательно, и подлежали жесткому контролю.

В это время начинает развиваться социальный туризм. Целью туризма становиться воспитание патриотизма и спортивная подготовка молодого поколения. Так, в 70-х гг. XX века начали проводить всесоюзные походы и экспедиции для школьников и молодежи.

Развитием и организацией детского туризма занимались Центральная детская туристско – экскурсионная станция и Управление дальних путешествий Министерства просвещения Советского Союза.

В крупных городах страны строятся новые гостиничные комплексы. Появляются новые виды туризма: семейный отдых и курсовочное лечение. Кроме того, отлично развивалось экскурсионное и рекреационное обслуживание. Экскурсионное осуществлялось сетью экскурсионных бюро (по всей стране их существовало более 900), а рекреационное обслуживание осуществлялось на базе домов отдыха, санаториев и пионерских лагерей. По данным на 1985 год экскурсионными услугами воспользовались около 210 млн. человек.

Отличительными чертами данного периода является:

1. Жесткий контроль планирования развития туризма

2. Организация новых форм туризма (курсовочное лечение)

3. Развитие социального туризма

4. Развитие рекреационного туризма, строительство санаториев, пионерских лагерей

 

V. Переходный период (с 1990)

Данный период развития туризма в России характеризуется переходом от жесткого контроля туризма к экономическому стимулированию. Государство перестает контролировать туристские предприятия и благодаря этому они становятся собственностью разных владельцев.

Но, несмотря на успешное развитие туризма, главной проблемой является низкое качество туристского продукта и неразвитость инфраструктуры (питание, транспорт, торговля и др.). В связи с этим в 1990-х годах был проведен быстрый переход к рыночной модели туризма. И результатом такой деятельности было приостановление работы более 10 тысяч туристских предприятий в России. Таким образом, если в 80-х годах XX века на одного туриста, который отправлялся на отдых за рубеж, приходилось 15 туристов, отдыхавших внутри страны, то на сегодняшний день на 10 туристов, отправляющихся за рубеж, приходится 1 внутренний турист.

Особенности переходного периода:

1. Возникновение и развитие большого количества туристских предприятий

2. Спад спроса на пансионаты и гостиницы

3. Создание новых законов, на основании которых формируется туристский рынок

4. Рост спроса на выездной туризм

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.