1. Описание предприятия. В данной части курсовой работы была рассмотрена история кафе-пекарни «Cinnabon», разобрана организационная структура компании, полная схема производственного процесса, а также производство, финансы, маркетинг и кадры организации.
2. Инновационные идеи. В данном разделе курсовой работы были предложены три инновационных проекта и дано их описание.
3. Выбор инновации.
4. Составление программы освоения новшества. Составлен перечень необходимых мероприятий для внедрения инновационного проекта и рассчитаны затраты на его осуществление.
5. Обоснование инвестиций в инновационную программу. Были произведены расчеты, по которым было выявлено, что данный инновационный проект не эффективен.
Перечень графического материала
Местонахождение кафе-пекарни «Cinnabon», схема организационной структуры предприятия,схема полного производственного процесса, численность сотрудников кафе-пекарни «Cinnabon», формирование оценок показателей конкурентоспособности предприятия, формирование и заполнение «Матрицы нововведений», итоговые значения для каждой инновации, смета общих затрат, пример ленточного графика реализации инновационного проекта, затраты на проект, соотношение среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса.
Требования к аппаратному и программному обеспечению
Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Excel 2007.
Дата выдачи задания 9.10.15
Срок представления проекта к защите 13.11.15
Заведующий кафедрой _______________ П.П. Табурчак
Доктор экономических (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
наук, профессор
Лектор, _______________ К.Г. Нужная
Старший преподаватель (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Руководитель, _______________ К.Г. Нужная
Старший преподаватель (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Задание принял _______________
к выполнению (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Содержание
1 Описание предприятия. 5
1.1 Организация управления. 7
1.2 Производство. 10
1.3 Маркетинг. 14
1.4 Финансы.. 15
1.5 Кадры.. 15
2 Инновационные идеи. 17
3 Выбор инновации. 20
3.1 Формирование списка показателей конкурентоспособности и формирование индексов оценки. 20
3.2 Формирование «Матрицы нововведений». 21
3.3Расчет условного и безусловного индекса нововведений. 21
4 Составление программы освоения новшества. 23
4.1 Обновление технологии производства и управления. 23
4.3 Обновление номенклатуры и характеристик продукции – как результата инновационных преобразований. 24
5 Обоснование инвестиций в инновационную программу. 25
Список использованной литературы.. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 32
Описание предприятия
«Cinnabon» - это всемирно известный бренд кафе-пекарен, где основным блюдом являются самые вкусные булочки с корицей, сливочным сыром и капкейки. Слово «Cinnabon» происходит от двух слов «Cinnabon» - корица и «bone» - хорошо.
Всё началось в 1985 году, когда отец и сын Рич и Грег Комен в США решили создать самую вкусную в мире булочку с корицей. Предприниматели наняли лучших технологов и провели долгие месяцы проб и ошибок, и наконец, после долгих исследований была создана лучшая формула волшебного вкуса «Cinnabon» из самых лучших и уникальных ингредиентов со всего света. Самая ароматная корица сорта Макара выращивается специально для «Cinnabon» высоко в горах Индонезии. Эту специю тщательно готовят с помощью уникального процесса помола при контролируемой температуре, который позволяет сохранять драгоценные эфирные масла и усиливать теплый, сладкий запах и вкус корицы.
С каждым годом ассортимент пекарни расширялся и сейчас он включает множество булочек различных размеров и вкусов. Легендарный «Cinnabon», его уменьшенная копия «Minibon», карамельный «Pekanbon» с орехами пекан и двумя видами карамели, «Shokobon», заполненный шоколадом и покрытый глазурью, «Cinnabon Stic» - палочки из слоеного теста, посыпанные сахаром и корицей Макара, нежные и воздушные капкейки или мини-тортики. «Cinnabon» может также похвастаться широкой линейкой горячих и холодных напитков. Специально для «Cinnabon» обжаривается особый купаж кофе премиум-класса, который состоит из четырех элитных сортов. Кофейные напитки на его основе подарят свежий, мягкий вкус и богатый, насыщенный аромат. Фирменные холодные напитки - фруктовые «Chillatty» и лимонады - также являются визитной карточкой «Cinnabon».
Вскоре по всей Европе открылись кафе-пекарни «Cinnabon». На сегодняшний день более 1200 кафе-пекарен более чем в 60 странах мира. В России «Cinnabon» появился в 2008 году, уже в 2011 году стал самым быстро развивающимся рынком, собрав всевозможные премии в индустрии. Таким образом, сейчас на территории Российской Федерации более 110 кафе-пекарен, в Санкт-Петербурге более 10.
Кафе-пекарни «Cinnabon» традиционно располагаются в крупных торговых центрах, аэропортах, университетах, в парках отдыха и развлечений, вокзалах и других местах высокой посещаемости.
Легкий элегантный стиль кафе-пекарни не может не остаться не замеченным. Он выполнен в пшеничных и шоколадных тонах. Специально спроектированная мебель – столы, кресла, барная стойка располагают к приятному времяпровождению. Использованная в интерьере золотистая пшеница напоминает о свежей выпечке, багетах. Здесь воздух наполнен ароматом свежеиспеченного хлеба, а уютная и комфортная обстановка делает каждое посещение незабываемым.
Здесь часто можно встретить компании студентов или взрослую семейную пару с детьми, которые решили сделать небольшой перерыв в своем шопинге.
Можно отметить следующие преимущества кафе-пекарни «Cinnabon»:
ü великолепное качество обслуживания;
ü индивидуальный подход к каждому посетителю, с учетом всех его пожеланий;
ü уникальные рецепты и потрясающие вкусные выпечки;
ü стабильные цены и постоянные акции;
ü дружественный коллектив сотрудников пекарни и теплолюбивый прием гостей
Организация управления
Структура системы управления организацией - упорядоченная
совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в
устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.
Таким образом, генеральный директор возглавляет кафе-пекарню «Cinnabon». Его ключевыми обязанности являются: осуществление производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности кафе-пекарни в соответствии с действующим законодательством РФ. Так же он организовывает работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений кафе-пекарни, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства, увеличение прибыли, улучшение качества и повышение конкурентоспособности производимой продукции. Определяет меры, которые необходимо предпринимать в отношении любых проблем, требующих проведения предупреждающих и корректирующих действий.
Генеральный директор в праве утверждать структуру и штаты предприятия, осуществлять прием на работу работников кафе-пекарни, заключать, изменять и прекращать трудовые договоры с ними, в том числе назначать и увольнять своих заместителей, директоров по направлениям, если они имеются, главного бухгалтера, технологов, пекарей-кондитеров, официантов и других сотрудников. Так же утверждать и вносить предложения о привлечении их к ответственности.
Главный бухгалтер осуществляет руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации. Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству также входят в обязанности бухгалтера. Главный бухгалтер руководит работниками бухгалтерии.
Продавец-кассир выполняет функцию обслуживания покупателей, ведения и учета кассовых (фискальных) документов. Кассир должен обеспечивать сохранность денежных средств, находящихся в кассе, выполняет сверку количества наличных средств в контрольно-кассовой машине (ККМ) и сохраняет обеспечение кассовой дисциплины (в том числе управление остатками средств в ККМ, соблюдение лимитов остатка и пр.)
Он должен обслуживать посетителей на высоком уровне с предоставлением достаточного ассортимента продукции зарубежного и отечественного производства. Знать рецептуру приготовленной продукции.
Администратор кафе-пекарни обеспечивает контроль и организацию работы персонала кафе-пекарни в соответствии со стандартами. Ведет отчетность, несет ответственность за прием товара и пожарную безопасность предприятия. Участвует в открытие и закрытие кафе-пекарни, установки охранной системы.
Пекарь-кондитер и занимается выпечкой хлебобулочных и кондитерских изделий в печах различных систем или пекарных агрегатах. Пекарь следит за выдержкой теста перед его посадкой в печь и определяет готовность сформованного теста к выпечке. Он подготавливает к выпечке заготовки из различных видов теста. Так при производстве батонов и булок он надрезает их на машинах или вручную и смазывает поверхность теста, при выработке бараночных изделий - подсушивает ошпаренные тестовые заготовки и т. д.
Пекарь-кондитер должен иметь ясное представление об устройстве, принципе работы и правилах эксплуатации печей, камеры окончательной расстойки теста, тестоделителыюй машины и других механизмов своего производственного участка. Он должен хорошо знать технологический режим разделки, подготовки и выпечки теста, правила техники безопасности и производственной санитарии, стандарты и технические условия на все сорта хлебобулочных изделий, вырабатываемых на его участке.
Пекарю-кондитеру должны быть известны способы регулирования продолжительности выпечки и увлажнения пекарской камеры, факторы, влияющие на выход готовых изделий и производительность печи. Он должен уметь определять готовность полуфабрикатов к выпечке.
Барист обязан иметь знание правил приготовления кофе, так же всестороннее понимание кофейных смесей: знание сортов кофе, мест произрастания зёрен, ароматов, характерных для определенной степени обжарки зерен. Уметь балансировать в течение дня помол, температуру воды, давление в кофе-машине, количество кофе в расчете на одну чашку, силу утрамбовывания и время прохождения воды.
Официант обеспечивает выполнение заказов посетителей, получение от них расчёта за услуги. Официант несет материальную ответственность за сохранность посуды. Официант обязательно должен отлично знать меню кафе-пекарни и действующие акции, проходящие в данном кафе-пекарни.
Уборщица осуществляет уборку закрепленных за ней помещений, коридоров, лестниц, а также поддержание закрепленной территории в чистоте в течение рабочего дня. Убирает пыль с мебели, ковровых изделий. Подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полы, лестницы, окна и т.д. Осуществляет сбор и транспортировку мусора и отходов в установленное место. Осуществляет расстановку урн для мусора, их очистку и дезинфицирование.
Охранник обеспечивает защиту физических лиц (их жизни и здоровья), сохранности (охрана) имущества, включая сопровождение при его транспортировке, охрана общественного порядка в ходе проведения массовых мероприятий, обеспечение пропускного режима (в том числе на особо важных государственных объектах и оказание консультационных услуг в части правомерных и легитимных способов защиты от посягательств.
Организационная структура предприятия отражает всю совокупность специализированных подразделений, взаимосвязанных между собой трудовыми отношениями.
На рисунке 2 представлена организационная схема кафе-пекарни «Cinnabon»
Особое внимание уделяется работе с гостями ресторана. Уровень обслуживания, внимательный и приветливый персонал.
Производство
Управление организацией, а именно кафе-пекарней основывается на общих принципах системы управления производством. Технологический процесс изготовления хлебобулочных изделий состоит из следующих операций:
ü Просеивание муки;
ü Замешивание теста;
ü Выдержка теста
ü Разделка теста на равные куски;
ü Формирование формы изделия;
ü Выдержка заготовки;
ü Выпечка;
ü Раскладывание на лотки
Описание технологии производства. Основным сырьем для производства хлебобулочных изделий является мука, вода, соль и дрожжи. Это те компоненты, без которых ничего не получится. Но можно добавлять еще также жир, сахар, сухое молоко, изюм, пряности и многое другое для получения разнообразия вкуса. После доставки мука хранится на складе. Перед использованием она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками.
После тесто выдерживается в тестомесильной машины в течение 20 минут. Затем тесто поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски. Дальше тесто попадает в тестозакатывающую машину, где из него получаются заготовки батонов, булок хлеба и т.п. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает между захватывающим барабаном и формирующим кожухом, барабан вращается и перемещает тесто по кожуху.
После этого тесто некоторое время выдерживается в специальном расстойном шкафу, чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Выпеченные изделия раскладываются на лотки и поступают в торговый зал.
Производственный процесс представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 – производственный процесс кафе-пекарни «Cinnabon»
Посещение клиента кафе-пекарни.Клиент приходит в каф-пекарню, расположенную в ТЦ Санкт-Петербурга, со своими друзьями, коллегами по работе, семьей, чтобы обсудить какие-то мероприятия, просто отдохнуть и конечно насладиться вкусными булочками, которые украдут ваш голод и принесут хорошее настроение.
Официант принимает заказ.Вы присядете за комфортный столик и к вам подойдет официант, который примет ваш заказ, а если вы забежали в кафе-пекарню, чтобы сделать заказ с собой, в этом вопросе вам поможет наш продавец-кассир, который быстро и четко сформирует ваш заказ.
Заказ поступает к пекарям-кондитерам.Далее официант отправляет ваш заказ к нам на кухню, где полным ходом идет производство. Пекари-кондитеры с душой и любовью трудятся над заказом клиента.
Выполнение заказа и передача его официанту.Спустя, короткий промежуток времени заказ готов и о готовности сообщается официанту, который увидит это на своем экране.
Предоставление заказа клиенту.Вскоре официант уже приносит готовый заказ для клиента.
Оплата заказа клиентом.Заключительным этапом посещения кафе-пекарни является оплата заказа.