Расчёт начинается с определения длины соединительных рельсовых ни-тей между элементами стрелки и примыкающими путевыми рельсами или эле-ментами крестовины, см рис. 1.13.
Обозначим через:
l1 - расстояние от стыка рамного рельса по прямому пути до стыка при-мыкания путевого рельса;
l2 - расстояние от корня криволинейного остряка до стыка переднего вы-лета крестовины по прямому пути;
l3 - расстояние от прямого остряка до стыка переднего вылета крестовины по прямому пути;
l4 - расстояние от стыка рамного рельса по боковому пути до стыка при-мыкания путевого рельса.
Lп
m1
Lт
р
lрр
δ4
l1
l2
d
l3
δ(h)
δ(h)
δ1
l4
h
Рисунок 1.13. Расчёт длины соединительных рельсов
С учётом расчётных параметров стрелочного перевода, его разбивочных размеров и стыковых зазоров, длины рельсовых соединительных нитей будут равны :
l1 = Lп + - lpp - δ1
(1.61)
l2 =(Ro″ + vo/2)·(α - β)·π/180o + d - h - δ2 - δ(h)
(1.62)
l3 = Lт - lo′ - h - δ3 - δ(h)
(1.63)
l4 = m1 + (Ro′ - SR - vo/2)·sin(ξv - βH) +
+(Ro″ - SR - vo/2)·sin(α - ξv) + d + p + - lpp - δ4
(1.64)
где SR - ширина колеи по боковому пути в пределах остряков и переводной кривой, мм. При расчётах можно ориентировочно принимать требования нормативных документов к ширине колеи в кривой, а именно:
при R ≥ 350 м SR = 1520 мм; при R=349 ÷ 300 м SR = 1530 мм; при R ≤ 299 м SR = 1535 мм;
δ1 = δ4 - стыковые зазоры, принимаются равными 8 мм; δ2 = δ3 - стыковые зазоры в корне остряка, мм. При вкладышево-
накладочном креплении остряков принять равными 4 мм, при гибких остряках нулю;
δ(h) - стыковой зазор в переднем вылете крестовины. Для улучшения ус-ловий взаимодействия и снижения ударного воздействия, величина стыкового зазора в переднем вылете крестовины принимается равной нулю.
Расчёт длины рельсов
При определении длин рельсов в пределах стрелочного перевода необхо-димо руководствоваться следующими общими требованиями:
- следует стремиться к возможно большему числу рельсов нормальной длины (12.5 или 25.0 м);
- длина рельсовых рубок должна быть не менее 4.5 м;
- стыковые зазоры по рельсовым нитям внешнего и внутреннего контуров должны располагаться «по наугольнику» (в одном сечении) в середине шпального ящика;
- на стрелочных переводах, включаемых в централизованное управление, забег стыков посередине переводной кривой по наружному и внутрен-нему контуру не должен превышать 1.5 м. Это связано с постановкой изолирующих стыков в пределах соединительных путей;
- стыковые зазоры в пределах соединительных путей устанавливаются в
пределах 6-8 мм; Длина и количество рельсов зависит от геометрических размеров стре-
лочного перевода. В курсовом проекте можно также руководствоваться сле-дующими рекомендациями:
- длина рамного рельса бокового направления принимается равной длине рамного рельса прямого направления;
- в централизованное управление включаются стрелочные переводы мар-ки 1/9 и положе;
- путевые рельсы и контррельсы (приконтррельсового рельса) как по пря-мому, так и по боковому пути lк принимаются кратными 6.25 из условия, что: