Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практическая длина крестовины



 

Полученные значения hmin и pmin должны быть откорректированы исходя из равномерного распределения переводных брусьев и рационального разме-щения крепёжных деталей. При этом практическая длина крестовины lпр долж-на быть не меньше теоретической длины, но не более чем на величину одного пролёта или одного расстояния между осями брусьев bi и должны выполняться условия:

lтеор lпр lтеор + bi (1.29)
hmin ≤ h; pmin ≤ p (1.30)

 

При определении практической длины крестовины должны быть выпол-нены следующие условия:

 

- брусья в пределах крестовины располагаются по нормали к биссектри-се угла крестовины α;


 

 


- расстояния между осями брусьев bi принимается равным в пределах

 

500 ÷545 мм (кратно 5 мм);

- брусья под крестовиной должны располагаться так, чтобы сечение сер-дечника в 20 мм располагалось на оси переводного бруса;

 

- расстояние между осями стыковых брусьев С принимают равным 440

 

мм при рельсах Р50 и 420 мм при рельсах Р65 и Р75.

Расчётная схема раскладки переводных брусьев в пределах крестовины показана на рисунке 1.8.

 

h l2к  
   

δ(p)

δ(h)

 

                 
          е       δ(p)
δ(h)             p    
      l1к            
С b b b b b b b b С

 

Рис 1.8. Расчётная схема раскладки переводных брусьев в пределах крестовины Практическая длина крестовины равна:


lпр = h + p

 

Передний и задний вылет крестовины равны:

 

h = [C −δ(h)]/ 2 + l1k −e > h min  
  cos(α/ 2)      
           
p =   [C − δ(p)]/ 2 + l2k + e > pmin  
  cos(α/ 2)      
           

 

l1k = hmin + e – c/2

 

l2k = pmin – e – с/2 е = 20·N


 

(1.31)

 

 

(1.32)

 

 

(1.33)

 

(1.34)

 

(1.35)

 

(1.36)


 


Далее необходимо определить количество брусьев под крестовиной.

    n1 = lК , n2 = l К       (1.37)  
               
    bi bi        
                 
  Количество брусьев n может быть только целым, поэтому к значениям  
lk и lК добавляются поправочные значения   x и x при условии что  
                 

(x1 + x 2 ) ≤ bi .

 

Таким образом количество брусьев под крестовиной с учетом поправки равно:

 

n1 = lК + x , n1 = lК + x    
(1.38)  
bi   bi    
           

 

Размеры усовиков

 

Геометрические размеры усовиков устанавливают исходя из их взаимо-связи с размерами крестовины и возможности стыкования типовыми элемента-ми (накладками), особенно в хвосте крестовины. Разбивочные размеры усовика Хуi определяются по зависимостям, составляемым по расчётной схеме (рис 1.9).

 

P

 

Xy1   Xy3  
Xy2 К  

Θ γ

  tУ1 tУ3    
    tУ2    
  Xyo bc α/2  
h   α  
   
       
                 

 

 

Рис 1.9. Размеры усовиков

 

Проекция отрезка усовика в пределах «вредного» пространства Хуо равна:

 

Хуо = tг·N (1.39)
где tг - расстояние между рабочими гранями усовиков в месте их

первого изгиба (горло крестовины). Для стрелочных переводов с шириной ко-леи 1520 мм, желоб tг = 62 мм.

 


Обозначим через γ угол удара колеса в усовик крестовины при движении экипажа по прямому пути в противошерстном движении. Величина этого угла может быть определена по зависимости:

 

tgγ = tГ −ty1 → γ, (1.40)  
   
  Xyo    

где ty1 – ширина желоба в крестовине.

 

Ширина желоба устанавливается из условия обеспечения безопасности прохождения колёсных пар подвижного состава. Критерием безопасности слу-жит предотвращение заклинивания колёсных пар между рабочими гранями контррельса и усовика, т.е. ty1 – величина нормируемая. В расчётах принимают

ty1 = 45 мм.

 

Длина участка Ху1 устанавливается из условия, что ширина жёлоба, рав-ная 45 мм, сохраняется от математического центра крестовины до точки сер-дечника, где его ширина bс равна 50 мм. С достаточной степенью точности ве-личину Ху1 можно определить по формуле:

 

Ху1 = 50·N (1.41)

 

На участке Ху2 производится отвод усовиков под углом удара γу. На осно-вании опыта эксплуатации принимают γу = 0.8·γ.

При принятом значении γу , длина участка Ху2 определяется по формуле:

 

Ху2 = (ty2 – ty1)/sinγу, (1.42)

 

где ty2 – ширина желоба в конце участка направляющей части, нормируется в

пределах 64-68 мм; в расчётах принимаем ty2 = 64 мм.

Длина улавливающей (раструбной) части усовика Ху3 равна 150 ÷ 200 мм,

а ширина желоба ty3 = 86-90 мм.

 

Возможность установки типовых накладок в хвосте крестовины опреде-ляется условием, чтобы К≥0.5·lн. Величину К можно установить из соотноше-ния:

К = р - Ху1 - Ху3 - Ху3, (1.43)

К ≥ 0.5·lн.

 

Размеры контррельса

 

Контррельсы направляют колёса подвижного состава в соответствующий желоб и предохраняют сердечник у острия от горизонтальных давлений и уда-ров. Размеры контррельса также связаны с размерами отдельных частей кресто-вины . Расчётная схема для определения размеров контррельса составлена исхо-дя из следующих условий:


 

 


- прямолинейная часть контррельса должна перекрывать расстояние от горла крестовины tг до сечения сердечника, имеющего ширину bс = 40 мм, с за-пасом в каждую сторону 150-300 мм;

- направляющая часть контррельса должна иметь угол удара;

 

- возможность стыкования контррельса с путевым рельсом типовыми скре-плениями.

Расчётная схема представлена на рис 1.10.

 

Хк3     Хк3  
       
Хк2 Хк1 Хк2 К  
tк3 tК1 tК1 tк3  
γк  
     
tк2 γК tк2  
150 – 300  
  150 – 300    

 

  bc *N    
tг      
С bС α  
   
     

 

 

Рис 1.10. Размеры контррельса

 

Ширина желоба tк1 на прямолинейном участке Хк1 устанавливается из ус-ловия ненабегания гребня колеса на рабочую часть сердечника крестовины, яв-ляется величиной нормированной и равняется 44 мм.

 

Длина прямолинейного участка согласно расчётной схемы определяется по формуле:

 

Xк1 = (tг + bc)/tgα + 2·(150 ÷ 300) (1.44)
Длина отводов контррельса на участке Xк2 будет равна:  
Xк2 = (tк2 – tк1)/tgγк, (1.45)
где tк2 - ширина желоба в конце участка направляющей контррельса,
принимается такой же, как в усовиках, т.е. 64-68 мм.  

Величина γк для типовых конструкций стрелочных переводов принята на основе экспериментальных исследований в зависимости от скорости движения

 

и рекомендуется:

- при скорости движения по прямому пути до 140 км/ч значение

γк=0°56′36″;

- при скорости движения по прямому пути до 160 км/ч значение

γк=0°34′13″.


 

 


Размеры улавливающей части контррельса принимаются:

Хк3 = 150 мм, tк3 = 86 мм.

Принятые разбивочные размеры необходимо проверить на соответствие конструктивным соображениям, а именно: чтобы длина от раструбной части стыка К была бы не меньше половины типовой двухголовой накладки, т.е. К ≥ 0.5lн . Величину К можно определить по формуле:

 

p + = 40·N + 300 + Xк2 + Xк3 + К, (1.46)

 

где р - длина хвостовой части крестовины, р = 3728 мм;

 

- забег стыка по рельсовой нити прямого пути по сравнению со сты-ком хвоста крестовины из-за того, что переводные брусья размеща-ются по нормали к биссектрисе угла крестовины α .

 

  = (Sп + vo/2)·tg(α/2), (1.47)
где Sп - ширина колеи по прямому пути – 1520 мм;  
vо - ширина головки рельса.  

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.