Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обязанности страхователя



· зарегистрироваться в качестве страхователя в Территориальном фонде ОМС;

· заключить договоры ОМС со страховыми медицинскими организациями в отношении граждан, подлежащих страхованию;

· вносить страховые взносы в установленном порядке;

· принимать меры по устранению неблагоприятных факторов воздействия на здоровье граждан (в пределах своей компетенции);

· предоставлять страховой медицинской организации информацию о показателях здоровья граждан, подлежащих страхованию.

 

Страховая медицинская организация вправе:

· свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования;

· участвовать в аккредитации медицинских учреждений;

· устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию;

· принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги;

· предъявлять в судебном порядке иск медицинскому учреждению или (и) медицинскому работнику на материальное возмещение физического или морального ущерба, причиненного застрахованному по их вине.


Страховая медицинская организация обязана:

· осуществлять деятельность по обязательному медицинскому страхованию на некоммерческой основе;

· заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию;

· добросовестно выполнять все условия заключенных договоров;

· создавать в установленном порядке страховые резервы;

· защищать интересы застрахованных.

Медицинские учреждения, выполняющие программы медицинского страхования, имеют право оказывать медицинскую помощь и вне системы медицинского страхования, имеют право на выдачу документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность застрахованных.

Медицинские учреждения обязаны оказывать лечебно-профилактическую помощь (медицинские услуги) в соответствии с установленными требованиями (стандартами) и в объеме, предусмотренном перечнем видов и объемов лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг), если при обращении за лечебно-профилактической помощью застрахованный гражданин предъявил страховой полис вместе с документом, удостоверяющим личность.


Медицинские учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора несут ответственность за объем и качество предоставляемых медицинских услуг и за отказ в оказании медицинской помощи застрахованной стороне. В случае нарушения медицинским учреждением условий договора страховая медицинская организация вправе частично или полностью не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг.

Страховая организация несет правовую и материальную ответственность перед застрахованной стороной или страхователем за невыполнение условий договора медицинского страхования. Материальная ответственность предусматривается условиями договора медицинского страхования.

Оплата услуг медицинских учреждений страховыми организациями производится в порядке и сроки, предусмотренные договором между ними, но не позднее месяца с момента представления документа об оплате. Ответственность за несвоевременность внесения платежей определяется условиями договора медицинского страхования.

За необоснованный отказ в заключении договора обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация может по решению суда может быть лишена лицензии на право заниматься медицинским страхованием.

 

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Общая характеристика санитарного законодательства РФ и ответственность за его нарушение. Государственный и ведомственный эпидемиологический надзор.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан РФ обеспечивается путем неукоснительного соблюдения санитарного законодательства, в системе которого базовым является Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с этим законом санитарно-эпидемиологическое благополучие населения представляет собой состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности, это одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Для достижения санитарно-эпидемиологического благополучия населения проводится следующий комплекс мероприятий:

· профилактика заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

• выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательное соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

• государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование;

• государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

• сертификация продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека;

• лицензирование видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;

• государственная регистрация потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;

• проведение социально-гигиенического мониторинга;

• осуществление мер по своевременному информированию населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

• принятие мер по гигиеническому воспитанию, обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;

• привлечение к ответственности за нарушение законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и др.

Осуществление этого обширного комплекса мероприятий, а также координация деятельности по его выполнению с лечебно-профилактическими учреждениями, возложены на Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), его территориальные органы и учреждения.

Государственный надзор определяется как деятельность органов и санитарно-профилактических учреждений, направленная на про­филактику заболеваний людей путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений санитарного законодательства Российской Федерации.

В содержание государственного надзора входит наблюде­ние, оценка и прогнозирование здоровья населения в связи с состо­янием среды его обитания; выявление причин и условий инфекцион­ных и массовых неинфекционных заболеваний; разработка обяза­тельных для исполнения предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие насе­ления; контроль за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдение санитарного законодатель­ства организациями и гражданами; применение мер пресечения са­нитарного правонарушения и привлечение к ответственности лиц, их совершивших.

Государственный надзор включает также ведение государствен­ного учета инфекционных, профессиональных и массовых инфекци­онных заболеваний и отравлений населения в связи с неблагоприят­ным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания, а также санитарной статистики.

Данная служба занимается прежде всего вопросами обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Она разра­батывает предложения для принятия решений компетентными орга­нами по таким вопросам: разрабатывает целевые программы обеспе­чения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предложения к проектам федеральных и региональных науч­но-технических программ по вопросам охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания человека.

Одной из важнейших функций службы является разработка и утверждение в установленном порядке санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, как составной части основ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Они обяза­тельны для выполнения на всей территории страны всеми государст­венными органами, всеми государственными и негосударственными организациями, их должностными лицами и гражданами. Какие раз­новидности правил, норм и нормативов имеют общеобязательный ха­рактер, определено в Положении об этой службе. Это санитарные правила, устанавливающие гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благопо­лучия населения; санитарные нормы, устанавливающие оптимальные и предельно допустимые уровни влияния комплекса факторов среды обитания человека на его организм; гигиенические нормативы, уста­навливающие гигиенические и эпидемиологические критерии без­опасности и безвредности отдельных факторов среды обитания чело­века для его здоровья; санитарные правила и нормы, объединяющие требования отдельных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов. В Положении конкретизированы также сферы действия санитарных правил, норм и нормативов. Например, они устанавлива­ют гигиенические и эпидемиологические критерии безопасности и безвредности для человека продовольственного сырья, пищевых про­дуктов и питьевой воды, товаров народного потребления и объектов окружающей природной среды: атмосферного воздуха, вод и почвы.

Контрольно-надзорные функции службы подразделяются на две группы, связанные с осуществлением:

предварительного контроля, например, при размещении объек­тов промышленности; выборе водоисточников, используемых для централизованного и децентрализованного водоснабжения и др.;

надзора за соблюдением санитарного законодательства Россий­ской Федерации.

Ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор есть, по существу, разновидность государственного, ибо он осуществляется государственными органами, хотя и в отношении объектов, подведом­ственных отдельным министерствам и ведомствам. Он обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие в войсках и на специ­альных объектах Министерства обороны Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерст­ва внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы без­опасности и др.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.