Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ВАГОНА В ПОЕЗДАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ



6.1. Обслуживающий персонал поездов международного сообщения, являющийся представителем Советских железных дорог (СЖД) за рубежом, обязан знать положения внутренней и внешней политики КПСС и Советского правительства, информировать при необходимости пассажиров о ходе перестройки в СССР, проявлять только уважительное отношение к нравам и обычаям народов зарубежных стран, чувство высокой политической бдительности.

6.2. Находясь за границей, проводник вагона должен выходить в город в соответствии с установленным порядком выхода в город и заходить только в те торговые предприятия, посещение которых разрешено.

6.3. Проводник вагона, обслуживающий прицепные группы вагонов за рубежом, обязан знать телефоны и адреса советских представительств за границей; в случае возникновения непредвиденных обстоятельств немедленно сообщать об этом в советское представительство.

6.4. При проведении пограничного и таможенного контроля в поезде проводник вагона должен оказывать содействие пограничным и таможенным органам.

6.5. Проводник вагона международного сообщения должен соблюдать нормы социалистической морали, проводить информационно-пропагандистскую работу среди иностранных пассажиров.

6.6. Проводник вагона международного сообщения помимо нормативных документов, перечисленных в п. п. 1.6 и 1.7 настоящей Инструкции, по кругу своих обязанностей должен знать:

1) Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) и Служебную инструкцию к СМПС, а также правила ведения дорожной документации;

2) Международный пассажирский и багажный тариф для сообщения с СССР и инструктивные указания к этому Тарифу;

3) Правила пользования вагонами в международном пассажирском сообщении (ППВ);

4) действующие правила внутреннего пассажирского сообщения, тарифы, распоряжения и предписания, необходимые проводнику для выполнения своих служебных обязанностей;

5) железнодорожные правила и инструкции по движению поездов, действующие на дорогах следования, а также поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах страны, куда следует поезд или вагон, и на транзитных дорогах стран маршрута следования;

6) общие таможенные, паспортные и валютные положения, действующие в странах, через которые следует поезд или вагон;

7) транспортную географию страны, куда следует поезд или вагон, и транзитных стран маршрута следования;

8) иностранный язык в объеме, необходимом для общения с иностранными пассажирами по вопросам их проезда, а также по другим служебным вопросам.

6.7. Перед отправлением в рейс проводник обязан:

1) получить служебный паспорт СССР для выезда за границу, маршрут международного сообщения, дорожную ведомость (карту-диаграмму), бланки плацкарт и доплатных квитанций, рекламные и информационные материалы и валюту по норме, а также книжку регистрации валюты железнодорожных служащих;

2) проверить наличие и правильность установленных знаков и надписей на вагоне и маршрутных досках;

3) иметь при себе международные тарифы на плацкарты и другие доплаты, прейскуранты цен в иностранной валюте на продукты чайной торговли.

6.8. В пути следования проводник обязан:

1) своевременно застилать постели;

2) давать пассажирам необходимые разъяснения по вопросам их проезда или оказывать помощь в получении разъяснений от других должностных лиц;

3) продавать пассажирам плацкарты и оформлять доплатные квитанции СЖД согласно тарифам международного сообщения;

4) по требованию пассажиров делать установленные отметки на проездных документах международного сообщения и заверить их штемпелем станции;

5) распространять среди пассажиров газеты, журналы, рекламно-информационные материалы, обеспечивать продуктами чайной торговли, культинвентарем;

6) в случае отцепки вагона из-за технической неисправности поставить в известность об этом пассажиров и выдать им проездные документы, в том числе и плацкарты, сделав в них соответствующую отметку об отцепке вагона; принять меры к размещению пассажиров, с их согласия, в других вагонах, оказывать при этом необходимую помощь, в первую очередь женщинам с детьми, инвалидам. Если нет возможности разместить пассажиров в других вагонах СВ или с местами для лежания, следует с помощью начальника поезда разместить их в вагонах с местами для сидения;

7) при пересадке пассажиров из отцепленного вагона иностранных железных дорог в вагон СЖД проводник этого вагона должен получить от пассажира проездные документы и плацкарты, сделав на них соответствующие отметки.

6.9. При отцепке вагона СВ или вагона с местами для лежания его проводник обязан:

1) отдать пассажирам купонные книжки с билетами, купонами и плацкартой;

2) на плацкарте, остающейся у пассажира, и в маршруте проводника сделать отметку следующего содержания:

"Вагон N ____ отцеплен на станции ____ числа ____ месяца 199_ г." и заверить своей подписью. Плацкарта для вагона СВ и вагона с местами для лежания остается у проводника в тех случаях, когда пассажир проехал большую часть пути;

3) если в составе поезда имеется еще один вагон СВ или вагон с местами для лежания, передать проводнику, который принимает в вагон пассажиров, сведения, содержащие номера спальных плацкарт в вагоне с местами для лежания, наименование страны, выдавшей плацкарты пересаживающимся пассажирам. Если в поезде нет другого вагона СВ или вагона с местами для лежания, плацкарты пересаживающихся пассажиров остаются у проводника.

6.10. Если по групповому билету СМПС поездку совершает меньшее количество пассажиров, чем указано в билете, проводник обязан сделать соответствующую отметку на билете-купоне.

6.11. Проводник должен принимать от пассажиров заказы на завтрак, утренний кофе, обед и т.п., если в поезде имеется вагон-ресторан, а также информировать пассажиров о возможности приобретения там продуктов питания и напитков.

6.12. Проводнику запрещается: продавать пассажирам товары, приобретенные за свой счет; требовать чаевые и брать их; провозить свою почту и брать ее у пассажиров, провозить предметы, подлежащие таможенным обложениям; оказывать предпочтение одним пассажирам перед другими, курить в присутствии пассажиров, употреблять спиртные напитки во время поездки.

6.13. Проводник обязан помогать пассажирам при их выходе из вагона, в частности на станции назначения.

6.14. Если имеются жалобы со стороны пассажиров на техническое состояние вагона, обслуживание и т.д., проводник должен принять соответствующие меры, дать необходимые разъяснения и принести свои извинения. Если жалобы не могут быть удовлетворены проводником или начальником поезда, проводник должен указать пассажиру, куда он может обратиться для разрешения вопроса.

6.15. Проводник должен аккуратно вести дорожную документацию (дорожную ведомость), предъявлять таможенным органам таможенные декларации, а также сдавать валюту в установленном порядке.

6.16. Проводник обязан предупреждать пассажиров о необходимости приготовиться к пограничному и таможенному контролю на пограничных станциях, оказывать содействие в работе пограничных администраций.

6.17. Перед предстоящим пограничным контролем проводник должен собрать до наступления ночи все паспорта, удостоверения личности, таможенные декларации и т.д. для предъявления их контрольным органам. Собранные документы должны быть возвращены пассажирам в конце ночного перегона (не позже). Если последний начинается и кончается на границе, то выполнение пограничных формальностей предоставляется самим пассажирам. На территории других стран проводники должны действовать в соответствии с правилами этих стран.

6.18. При перестановке вагона на пограничной станции с одной колеи на другую проводник должен следить за соблюдением правил техники безопасности и недопущением повреждения оборудования вагона (паропроводных рукавов, перекидных площадок, межвагонных соединений).

6.19. При следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями проводник обязан обеспечивать соблюдение установленных правил для пассажиров и обслуживающего персонала.

6.20. Не менее чем за 30 мин. до окончания поездки проводник должен возвратить пассажирам обложки купонных книжек СМПС и билет-купон, если он недоиспользован, а плацкарту СМПС оставить у себя для отчета.

6.21. При обнаружении в вагоне забытых пассажирами вещей проводник в присутствии начальника поезда обязан составить акт с подробным описанием вещей, сдать их под расписку начальнику пограничной станции страны, через которую следовал вагон.

6.22. Повреждение вагона и оборудования на иностранных железных дорогах оформляется в соответствии с ППВ. Проводник взимает с пассажира плату согласно таблице цен дороги, которой принадлежит вагон, выдает ему соответствующие квитанции, сообщает начальнику поезда и составляет акт.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.